Материалдар / Открытый урок. Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы). Создание костюма (на мини-манекен или куклу) 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок. Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы). Создание костюма (на мини-манекен или куклу) 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Выясняют, что обозначает это понятие дизайн и дать попробовать применить свои знания в процессе дизайна. Открытый урок по художественному труду для учителей в 5 классе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Ақпан 2023
420
8 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология

Школа: СОШ №1


Дата: 16.02.2023г

Ф.О. учитекля:

Митрясова Е.Е.

Класс: 5

присутствующие

отсутствующие

Цели урока

Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы). Создание костюма (на мини-манекен или куклу)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1. Исследование и развитие творческих идей

1.5 Работа с заданиями по разработке дизайна (эскиза)

2. Создание и изготовление

2.3 Технология создания

5.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров)

5.2.3.2 Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов.

5.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы

5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Цель урока

Бүкіл оқушылар үйренетін болады: научатся разробатывать эскиз, шаблоны, выкройки казахского национального костюма

Оқушылардан көбісі үйренетін болады: будут собирать детали одежды прошивая в ручную

Кейбір оқушылар үйренетін болады: Қабілеті жоғары оқушылар креативтік ой қосып, әщекей бұйымымен безендіреді.

Критерий оценивания

1. Выполняет задание по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции.

2. Выполняет изделие из различных текстильных, природных и искусственных материалов.

3. Выполняет раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы

4. При работе использует материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность.

Языковая цель

Д) Дизайн – дизайн – disain

Киім бөлшектері – детали

одежды – clothing details

Ой – идея – idea

Композиция – композиция – composition

Шаблон – шаблон – template

Макет – Макет – layout

Привитие ценностей


- Жалпыға бірдей еңбек қоғамы

- Жұмыс және шығармашылық, өмір бойы оқыту

- Өмір бойы оқыту, құрмет, ынтымақтастық және ашықтық.

- Тарих, мәдениет және тілдердің жалпылауы

Воспитание глобальной гражданственности

Әлемдегі заманауи дизайнерлердің шығармаларын қарастырып, зерттеп доғары деңгейлі сұрақтар арқылы талдау. Түрлі өнер туындылырына сүйене отырып, эстетикалық көз қарасын білдіру арқылы дамыту, болашақты тірбиелеу.

Навыки

использования ИКТ

Интерактивті тақтаны қолдану. Тақырып бойынша ғаламтор желісін пайдалану.

Аутентичность обучения

Практикалық тапсырмалар арқылы даралық, өзіндік қасиет қабылетін білдііру

Межпредметные

связи

Бейнелеу, өнер тарихы, сызу, технология

Предварительные

знания


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

7 Урок

5 мин







10 мин



10 мин


















5 мин










5 мин




Здоровье сберегающие технологии «Цветотерапия»

- В начале урока акцент на концентрацию внимания учащихся, введение в тему урока:

1. (Д),(К) «Мозговой штурм» поделив класс на две группы, каждой группе дать конверт для определения темы урока

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- Определить критерии успеха с учениками, определяя «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

1 Задание: (И) - Как вы понимаете значение слова дизайн? Заполни 1-2 колонку (ЗХУ)

- Видео ролик «Что такое Дизайн?» (2мин)

2 Задание: (И) Активити, ученики сопоставляют картинки с данной терминологией. Взаимооценивание: студенты меняются с соседом листом ответов и проверяют друг друга

Ответы: 1-Е 2-Д 3-Ж 4-К 5-А

6-Б 7-В 8-Г 9-И 10-З

- Предложить учащимся выяснить, что обозначает это понятие и дать попробовать применить свои знания в процессе дизайна. После выполнения работы, они сами сделают выводы, например, дизайн - это продумывание и создание человеком красивых и удобных вещей и всего окружающего, заполняя 3-ю колонку (ЗХУ)

- (Д) Дизайн (англ. design) — замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства.


3 Задание: Активити (собрать детали костюма на модель)






4 . Рефлексия








Что такое дизайн ВИДЕО

https://www.youtube.com/watch?v=2ChiDa-FOzw
































8 Урок

5 мин


















30 мин













5 мин



5 мин




- (Д), (К) Учащиеся рассматривают иллюстрации работ дизайнеров одежды, выполняют дизайн-анализ выбранной модели. Демонстрация фото работ известных дизайнеров и ремесленников национальной казахской одежды, костюма.


1Picture 8 Задание: (Г) объеденение на группы, по шаблону в альбоме создать/разработать дизайн одежды, соблюдая законы композиции (силуэт, линии, пропорции, цвет и структура ткани), применяя (бумагу, текстиль и другие материалы).

2 Задание: (К) ученики с учителем разрабатывают критерии оценивания данного костюма.

Критерии оценивания:

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

- По завершению практической работы оценивают дрг друга опираясь на разработанные критерии оценивания.



В подведении итогов урока обсудить достижения цели обучения и критерий успеха.


9 Урок

5 мин





5 мин














30 мин





















5 мин

  • Повторение, закрепление:

  1. Какие детали одежды входят в национальный казахский женский костюм?

  2. Какие детали одежды входят в национальный казахский мужской костюм?

-Picture 2 Picture 3 (Д), (К) Объяснить учащимся, что необходимо представлять, из каких деталей будет состоять швейное изделие. Объяснить, что для изготовления казахского костюма необходимо построение чертежей деталей одежды, затем изготовление выкроек для раскроя, т.е. вырезания деталей одежды.







1 Задание: (Д) Для определения размеров изделия необходимо провести измерения фигуры для этого продемонстрировать способы снятия мерок. Подвести к методам изготовления выкроек: расчетно-графический, макетный и муляжный (наколка ткани на фигуру или манекен). Продемонстрировать процесс создание модели костюма из бумаги или пленки (на мини-манекен или куклу), используя макетный или муляжный метод. Можно измерить или обвести контуры тела куклы, затем их измерить.

2 Задание: (К) ученики с учителем разрабатывают критерии оценивания для создания шаблонов и ликалов данного костюма.

Критерии оценивания:

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!