Начало урока
0-3мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не
мешай трудиться,
Не
мешай учиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Все
расселись по местам,
Никому не тесно,
По
секрету скажем вам:
«Будет интересно!»
Проверка домашнего
задания.
Актуализация жизненного
опыта.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Что такое хорошо, и
что такое плохо?»
Учитель с помощью наводящих вопросов выясняет
знания детей и подводит их к новой лексической цели
урока.
-
Каких людей вы чаще встречаете – хороших или
плохих?
(Люди бывают разные. Люди совершают разные
поступки. Но хороших людей гораздо больше, чем
плохих).
-
Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека от плохого?
(Хорошие люди вежливые. Добрые люди не совершают плохих поступков.
Они оказывают помощь другим людям, не оставляют в
беде).
-
Запишите на листочках бумаги качества людей, которые вам нравятся.
Записывают 4-8 слов. (честность, доброта, искренность, трудолюбие,
вежливость, отзывчивость и т.п.)
-
Обсудите ряд записанных слов в парах.
Учитель предлагает
подумать ученикам, что они знают и хотят узнать по данному разделу.
Совместно заполняют 1 и 2 графы таблицы.
Тема «Что такое хорошо, и что такое
плохо?»
|
Что я знаю?
|
Что я хочу узнать?
|
Что я узнал?
|
|
|
|
(Г) Ученики строят предположения, чем
сегодня будут заниматься на уроке литературного
чтения.
Целеполагание.
Цель нашего урока –
научиться:
- использовать в речи пословицы и поговорки,
невербальные средства речи;
-
извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из
иллюстраций, художественной литературы и представлять информацию в
виде схемы;
-
составлять план на основе выявления последовательности событий и
деления произведения на части, озаглавливать каждую
часть.
|
Приветствуют учителя
формулируют тему
урока
|
|
листы, фломастеры
|
Середина урока
3-40 мин
|
Работа по учебнику
(Г) Учащиеся рассматривают иллюстрации букв и
составляют слова. Учитель предлагает объяснить значение этих слов.
(Можно организовать работу по усмотрению учителя: кластер,
синквейн, ассоциации)
Работа над литературным произведением В.
Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо».
(К) Знакомство с творчеством В.
Маяковского
(И) Учащиеся самостоятельно читают название
стихотворения В.В.Маяковского. Высказывают предположения, почему
автор так его назвал? Определяют, кто герои. Учащиеся с помощью
учителя учатся извлекать конкретную информацию по названию и
иллюстрации. Задание № 1 в тетради. (Дети, заполняя схему, могут
оставить пустыми некоторые ячейки)
(Г) Прочитав начало стихотворения, дети отвечают на
простые вопросы по содержанию.
- Какой очень важный вопрос задал
малыш?
- Как бы ты ответил на вопрос
мальчика?
(К,Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно
продолжение стихотворения и просит оценить поступки героев. (Детям
сложно будет удержать в памяти все эпизоды прослушанного, поэтому
достаточно будет, если они укажут, что один мальчик поступал
хорошо, а другой – плохо, и приведут примеры).
Словарная работа
(К,И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
Находят их смысл в толковом словаре.
(К) Ученики отвечают на открытые вопросы по
содержанию произведения и выполняют задания к
тексту.
(К) Ученики читают «про себя» высказывания
Л.Н.Толстого. Учащиеся высказывают своё мнение, приводят примеры из
произведения.
(К) Ученики читают вслух правильно, осознанно и
выразительно, делят текст на эпизоды и озаглавливают с помощью
пословиц. Запись в тетрадь. Задание № 5.
Динамическая пауза
Работа над выразительностью
речи
(К) Учитель обращает внимание на то, что творческое
исполнение литературного произведения, называется
интерпретацией.
(К) Ученики перечитывают стихотворение и стараются
при чтении передать своё отношение к мальчикам, показывают
невербальными средствами, кто нравится, а кто не нравится. Перед
чтением находят опорные слова, которые помогут прочитать
выразительно.
(И) Учитель предлагает объяснить слова: «в жизни
пригодится» и найти предложение, в котором заключена основная мысль
произведения.
(Д,К) Динамическая пауза
Работа по учебнику
(К) Учащиеся исследуют схему в учебнике. Составляют
высказывание по теме урока. Сравнивают схему в тетради (задание №
1) и дописывают пропущенные слова (можно другим цветом для
оценивания)
(Г) Учитель предлагает разбиться на группы и найти
информацию об авторе по иллюстрациям в учебнике. Рубрика «Это
интересно» знакомит детей с Г. Остер. Учитель дополняет знакомство
информацией об авторе.
(П) Учащиеся, используя «просмотровое чтение»
знакомятся с «вредными советами». Обсуждение учитель организует по
своему усмотрению.
Учитель помогает ученикам понять настоящую цель
автора.
Творческая работа
(П) Работая в паре, учащиеся переделывают советы в
полезные и записывают в тетрадь. (задание № 3)
(К) Сравнение стихотворений разных
поэтов.
Разминка для глаз
Работа в тетради «Что я знаю и
умею»
(И) Ученики выполняют задание № 2,4,6 в тетради
самостоятельно или с помощью учителя.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку
успеха в тетради.
(Ф.О.)
|
рассматривают иллюстрации букв и составляют
слова
самостоятельно читают название
стихотворения
учатся извлекать информацию
отвечают на вопросы
слушают учителя
выполняют словарную работу
отвечают на открытые вопросы
читают вслух
выполняют физминутку
слушают учителя
перечитывают стихотворение
объясняют слова
выполняют физминутку
работают по учебнику
знакомятся с советами
выполняют творческую работу
выполняют зрительную гимнастику
работают в тетради
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
учебник, рабочая тетрадь, листы,
фломастеры
Мультфильм
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=TQR9NzOESY0
Музыка
учебник
учебник,
рабочая тетрадь,
|
Конец урока
40-45 мин
|
Итог урока.
Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают
предложение в учебнике: Найти конкретную информацию по содержанию
произведения можно в …., ….., …., …, ….., …. .
Рефлексивное оценивание.
Ребята, посмотрите, в нашем классе выросло Чудо –
дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы расцветают на нём,
не простые плоды созревают на нём. Зацветают и созревают на нём
лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость,
трудолюбие, вежливость, скромность, смелость,
щедрость.
У вас на столах лежат плоды этого чуда – дерева,
а насколько они созрели, мы сейчас посмотрим. Раскрасьте эти плоды
в тот цвет, какой вы считаете нужным: если вы делаете всё только
хорошее, значит ваш плод уже созрел – он красный, а если не всегда
получается делать только хорошее – значит ваш плод ещё не до конца
созрел – он жёлтый, а если у вас не получается быть хорошим –
значит ваш плод зелёный.
Домашняя работа.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 9.
Оформить в классе выставку рисунков на тему: «Что такое хорошо, и
что такое плохо». Выразительное чтение
стихотворения.
|
оценивают свою деятельность на
уроке
|
ФО
|
изображение чуда-дерева, плоды для каждого
ученика
Цветные карандаши
|