Материалдар / Открытый урок К. Алтайский. Обособленные определения. 11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок К. Алтайский. Обособленные определения. 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям для проведения урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Желтоқсан 2020
602
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверено: ЗДПМР

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 24.

Предмет: Русский язык

Урок: 24

Школа: имени Гали Орманова

Дата: 04.12.2020г


ФИО учителя: Сансызбекова Т.А.


Класс: 11а

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы « Человек и история»

Тема урока:

Введение. К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены предложения.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней.

11.4.4 писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;


Цели урока:

Умеют создавать высказывания чтобы заинтересовать аудиторию,

Умеют извлекать информацию из учебников, словарей, интернет источников,

Пишут мини-эссе по заданной теме

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Организационный момент.

Настрой на позитивные мысли.

Актуализация знаний

Прием «Атака вопросами»

1.Как можно объяснить название произведения «Реквием»? ( реквием – это религиозный термин, означающий проведение заупокойной церковной службы по умершему человеку. Свое произведение  Ахматова посвятила всем узникам – жертвам режима, которым была уготована смерть правящей властью.)

2.Кто из родственников был арестован у Ахматовой? ( сын Ахматовой - Лев)

3.Сколько времени длилось заключение? (Лев Гумилев провел в заключении более 10 лет)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей



Отвечают на вопросы, которые задает учитель по пройденному ранее материалу (А.А. Ахматова поэма «Реквием»)









ФО

«Словесная похвала»

Картинки,

портрет писателя

2. Середина урока.

5 – 35 мин


Изучение нового материал

Знакомство с биографией писателя (приложение 1)

- Ребята, мы с вами начинаем изучать тему: «К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы»». Сейчас мы познакомимся с биографией писателя.

Прием «Мозговой штурм»

1. Слышали вы раньше о Константине Алтайском?

2. Как вы думаете почему говорят, что творческая судьба Константина Алтайского тесно связана с нашей страной? .( потому что много лет своей жизни он отдал переводам на русский язык произведений казахских поэтов, среди которых С. Сейфуллин, И. Жансугуров, Т. Жароков, К. Бекхожин, С. Мауленов. Один из ос­нов­ных пе­ре­вод­чи­ков ка­зах­ско­го акына  Джам­бу­ла Джа­ба­е­ва).


- Ребята еще одна тема нашего урока: « Обособленные члены предложения».

Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. Чаще всего в предложении можно встретить обособленные обстоятельства и обособленные определения.

1. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, обособляются независимо от места, которое они занимают по отношению к глаголу –сказуемому.

Мы повернули и, выйдя за ворота, отправились в лес.

Если деепричастный оборот является фразеологизмом, запятые не ставятся.

Он работал спустя рукава.

2. Определения, выраженные причастными оборотами обособляются, если причастный оборот находится после определяемого слова.

Дома, покрашенные в разные цвета, привлекли внимание туристов.

Прием « Лови ошибку»

Найти обособленные члены предложения исправь ошибки.

Опечаленный я вернулся домой.

Он сделал только несколко движений и соскользнул, обессиленный и немощный.

Мы долго смотрели вслед пораженные этим зрелищем.по небу плыли табунки круглых облаков, похожих на комочки пены .

Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обособленные опреде­ления подчеркните. Вставьте пропущенные н или нн.

САД

Позади дома был старый сад уже одичавший заглуше...ый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе ещё крепкой и красивой; сквозь стекля.. ую дверь видна была комната с пар­кетным полом должно быть гости...ая. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, ме­шая друг другу, росли молодые клёны и вязы уже ощипа...ые коровами. Было густо, и сад казался непроходимым но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи сосны и старые липы-сверстницы уцелевшие от прежних аллей а дальше за ними сад расчищали для сенокоса. Чем дальше вглубь, тем про­сторнее, и уже росли на просторе вишни сливы раскидистые яблони обезображе...ые подпорками и старые груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши.

(А. П. Ч е х о в.)




Ученица 11 класса Мырзагали Балжан читает биографию писателя, остальные учащиеся внимательно слушают


Учащиеся отвечают на вопросы по биографии поэта










































































ФО «Большой палец»







































Биография писателя

https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайский-Королёв,_Константин_Николаевич




















3. Конец урока.

35-40 мин

Самостоятельная работа по уровням:

Задание: Повторите изученный материал урока, выполните (по выбору) задания:

Уровень А. Заполните графический органайзер «Одиночный пузырь», подбирая только имена прилагательные к слову «Казахстан»

Уровень В: «Родина» создать «Акростих» (дать определение каждой букве слова)

Р
О
Д
И
Н
А

Уровень С: напишите эссе 90-110 слов на тему: «Моя Родина - Казахстан», опираясь на алгоритм написания эссе;

Подведение итогов урока

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами работали над темой «Введение. К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены предложения.» Расширили свои знания об обособленных членах предложения , работали по тексту, отвечали на вопросы, выполняли различные задания, которые помогут нам в дальнейшем обогатить свой словарный запас, уметь правильно подбирать слова, высказать свое мнение по определенной теме, как устно, так и письменно.

Спасибо за то, что активно участвовали на уроке! До свидания!



ФО «Словесная похвала»















































Имя при рождении

Константин Николаевич Королёв

Псевдонимы

Алтайский К.

Дата рождения

18 (31) декабря 1902

Место рождения

Сызрань

Дата смерти

1978

Гражданство

Российская империя, СССР

Род деятельности

поэтпрозаикпереводчик

Язык произведений

русский





























(Приложение 1)

Биография

Константин Николаевич Алтайский (настоящая фамилия Королев) российский поэт, прозаик, переводчик, родился в 1902 году в Самарской области в городе Сызрани.

В 1920 году за­ни­мал долж­ность от­вет­ствен­но­го сек­ре­та­ря Союза Швей­ни­ков. Вес­ной 1922 года был на­прав­лен в город Усть-Сы­сольск, но, за­бо­лев по до­ро­ге, ока­зал­ся в зда­нии Вят­ско­го губ­ко­ма пар­тии.

Творческая судьба Константина Алтайского тесно связана с нашей страной. Много лет своей жизни он отдал переводам на русский язык произведений казахских поэтов, среди которых С. Сейфуллин, И. Жансугуров, Т. Жароков, К. Бекхожин, С. Мауленов. Один из ос­нов­ных в СССР пе­ре­вод­чи­ков ка­зах­ско­го акына Джам­бу­ла Джа­ба­е­ва.

Де­бю­ти­ро­вал в род­ной Сыз­ра­ни. В 1921 га­зе­та «Сыз­ран­ский ком­му­нар» опуб­ли­ко­ва­ла его пер­вые стихи. По­э­зия Ал­тай­ско­го вошла в кол­лек­тив­ный сбор­ник «Зе­ле­ные по­бе­ги», ко­то­рый был издан в Сыз­ра­ни в том же году. Позд­нее вы­пу­стил по­э­ти­че­ские книги «Алое та­я­ние» и «Ленин» (обе — в Вят­ске в 1925 г.), «Дети улицы» (Ка­лу­га, 1927) и др. До 1938 жил в Москве, ру­ко­во­ди­тель лит­объ­еди­не­ния при из­да­тель­стве «Со­вет­ский пи­са­тель».

По об­ви­не­нию в связи с участ­ни­ком тер­ро­ри­сти­че­ской груп­пы Семëно­вым-Ал­да­ном в ап­ре­ле 1938 был аре­сто­ван. На след­ствии из-за силь­ных из­би­е­ний вину при­знал. В даль­ней­шем от «при­зна­тель­ных» по­ка­за­ний от­ка­зал­ся. 25 марта 1939 года Во­ен­ным три­бу­на­лом Мос­ков­ско­го Во­ен­но­го окру­га был осуждëн на 10 лет и от­бы­вал за­клю­че­ние в Нижне-Ин­гаш­ском ОЛП Крас­но­яр­ско­го ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря (Краслаг). В 1944 году осво­бож­дён из ла­ге­ря по пе­ре­смот­ру дела. Остал­ся ра­бо­тать в Красла­ге, ру­ко­во­дил культ­бри­га­дой, был лек­то­ром КВЧ, ра­бо­тал стар­шим эко­но­ми­стом.

В 1946 году по вы­зо­ву Союза пи­са­те­лей уехал в Моск­ву. Три года жил без­ра­бот­ным в Москве. В марте 1949 по­сле­до­вал по­втор­ный арест и ссыл­ка на по­се­ле­ние в Крас­но­яр­ский край

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!