1.Начало урока.
0-5 мин
|
Организационный
момент.
Настрой на позитивные
мысли.
Актуализация знаний
Прием «Атака
вопросами»
1.Как можно
объяснить название произведения
«Реквием»? ( реквием –
это религиозный термин, означающий проведение заупокойной церковной
службы по умершему человеку.
Свое произведение
Ахматова
посвятила всем узникам – жертвам режима, которым была уготована
смерть правящей властью.)
2.Кто из
родственников был арестован у
Ахматовой? ( сын Ахматовой
- Лев)
3.Сколько
времени длилось заключение?
(Лев Гумилев
провел в заключении более 10 лет)
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей
Отвечают на вопросы, которые задает
учитель по пройденному ранее материалу (А.А. Ахматова поэма
«Реквием»)
|
ФО
«Словесная похвала»
|
Картинки,
портрет писателя
|
2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Изучение нового материал
Знакомство с биографией писателя (приложение
1)
- Ребята, мы с вами начинаем изучать
тему: «К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик.
«Казахские мотивы»». Сейчас мы познакомимся с биографией
писателя.
Прием «Мозговой штурм»
1. Слышали вы раньше о Константине
Алтайском?
2. Как вы думаете почему говорят, что творческая
судьба Константина Алтайского тесно связана с нашей
страной? .(
потому что много лет своей жизни он отдал переводам на русский язык
произведений казахских поэтов, среди которых С. Сейфуллин, И.
Жансугуров, Т. Жароков, К. Бекхожин, С. Мауленов. Один из
основных переводчиков казахского акына Джамбула Джабаева).
- Ребята еще одна тема нашего урока:
« Обособленные члены
предложения».
Второстепенные члены предложения, выделяемые по
смыслу и интонационно, называются обособленными.
Чаще всего в предложении можно встретить
обособленные обстоятельства и обособленные
определения.
1.
Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, обособляются
независимо от места, которое они занимают по отношению к глаголу
–сказуемому.
Мы повернули и, выйдя за ворота, отправились в
лес.
Если деепричастный оборот является
фразеологизмом, запятые не ставятся.
Он работал спустя
рукава.
2.
Определения, выраженные причастными
оборотами обособляются,
если причастный оборот находится после
определяемого слова.
Дома, покрашенные в разные цвета, привлекли
внимание туристов.
Прием « Лови
ошибку»
Найти обособленные члены предложения исправь
ошибки.
Опечаленный я вернулся домой.
Он
сделал только несколко движений и соскользнул, обессиленный и
немощный.
Мы
долго смотрели вслед пораженные этим зрелищем.по небу плыли табунки
круглых облаков, похожих на комочки пены .
Прогретые солнцем тронулись в лагунах
медлительные черепахи.
Спишите, расставляя знаки препинания.
Обособленные определения подчеркните. Вставьте
пропущенные н или нн.
САД
Позади дома был старый сад уже одичавший
заглуше...ый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе ещё
крепкой и красивой; сквозь стекля.. ую дверь видна была комната с
паркетным полом должно быть гости...ая. От прежних цветников
уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и
ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу,
росли молодые клёны и вязы уже ощипа...ые коровами. Было густо, и
сад казался непроходимым но это только вблизи дома, где ещё стояли
тополи сосны и старые липы-сверстницы уцелевшие от прежних аллей а
дальше за ними сад расчищали для сенокоса. Чем дальше вглубь, тем
просторнее, и уже росли на просторе вишни сливы раскидистые яблони
обезображе...ые подпорками и старые груши такие высокие, что даже
не верилось, что это груши.
(А. П. Ч е х о в.)
|
Ученица 11 класса Мырзагали
Балжан читает биографию писателя, остальные учащиеся внимательно
слушают
Учащиеся отвечают на вопросы
по биографии поэта
|
ФО
«Большой палец»
|
Биография писателя
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайский-Королёв,_Константин_Николаевич
|
3. Конец урока.
35-40 мин
|
Самостоятельная работа по
уровням:
Задание: Повторите изученный материал урока, выполните (по
выбору) задания:
Уровень А.
Заполните графический органайзер «Одиночный
пузырь», подбирая только имена прилагательные к слову
«Казахстан»
Уровень В: «Родина» создать «Акростих» (дать определение
каждой букве слова)
Р
О
Д
И
Н
А
Уровень С:
напишите эссе 90-110 слов на тему: «Моя Родина -
Казахстан», опираясь на алгоритм написания
эссе;
Подведение итогов
урока
Учитель:
-
Ребята, сегодня на уроке мы с вами работали над темой
«Введение. К.Н. Алтайский – поэт, прозаик,
переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены
предложения.»
Расширили свои знания об обособленных членах предложения , работали
по тексту, отвечали на вопросы, выполняли различные задания,
которые помогут нам в дальнейшем обогатить свой словарный запас,
уметь правильно подбирать слова, высказать свое мнение по
определенной теме, как устно, так и
письменно.
Спасибо за то, что активно участвовали на уроке!
До свидания!
|
|
ФО «Словесная похвала»
|
|