Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
Ч6. 3.1.1 – понимать основную информацию,
определяя тему, цель или назначение текста;
П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала.
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
-
Актуализация
знаний.
Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в
порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери
Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем
пойдет речь на уроке?
-
Изучение нового материала. Задания
1-го уровня (знание, понимание)
Упр. 1.
Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая
информация для вас является новой?
Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по
содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое
мнение по данной теме.
Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите
количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые
слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему
текста.
Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова
с эко-.
Объясните их значение. Определите, к какой части речи они
относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных
слов.
Используйте словообразовательный словарь русского
языка.
|
Учащиеся отвечают на вопросы,
определяют тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы,
определяют тему урока.
|
Компьютер
Интерактив
ная
доска.
Учебник
Разноцветные карточки Метод
«Джигсо»
Стикеры
Смайлики
Дискуссионная карта
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
|
Физминутка
IV. Освоение изученного материала. Задание
2-го уровня (применение)
Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную
и второстепенную информацию из содержания текста.
Работа в группах.
Упр. 6.
Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова
основная его идея? Поделитесь своим
мнением.
Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них
изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали
для конкурса рисунков и плакатов
«Международный день Земли»? Дайте словесное
описание.
Упр. 8.
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения
Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и
чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому
стихотворению? Дайте их словесное
описание.
Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С.
Цыганкова – известного конструктора космических ракетных
комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”».
Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова.
Определите его тему. Упр. 11. Ответьте на
вопросы.
Работа в группах.
Разделитесь на группы. Выберите одну из тем
проекта «Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и
защитите его в виде презентации.
-
«Земля – наш родной
дом».
-
«Сохраним природу
вместе».
-
«Мы
за чистый воздух».
Работа над развитием связной
речи.
Выскажите свою
позицию!
1)
О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков? 2) Как вы
считаете, почему наша планета не свободна от
угроз?
-
Как вы прокомментируете выражение
«связка Громаднейших Бед»?
Во
что предлагает верить автор в конце
стихотворения?
Критерий
оценивания:
исследует художественно-изобразительные
средства.
|
Физкультурная
минутка
Раз — поднялись,
подтянулись.
Два — согнулись,
разогнулись.
Три — в ладоши три
хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками
помахать,
А на шесть — тихонько
сесть.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте
основную информацию по вопросам.
Ученики выполняют задания по
группам
|
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
Выставляться в виде
оценок.
|
Конец
урока
|
Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный
день Земли».
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о том, как отмечается
Международный день Земли в Казахстане.
|
|
|
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
вы хотите изменить?
В
какой поддержке вы нуждаетесь?
|