|
Тема урока: Любимое время года Класс: 6 |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1– Как образуются отрицательные местоимения,как изменяются. Распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Правильно писать отрицательные местоимения с предлогами П. 6.4.6.1. составлять распространные предложения 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) используя отрицательные местоимения |
|||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы; Большинство учащихся будут уметь: правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с отрицательными местоимениями, находить их в художественных текстах Некоторые учащиеся смогут: указывать падеж отрицательных местоимений, |
|||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: узнает, на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы; научится правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с отрицательных местоимений, указывать падеж отрицательных местоимений, |
|||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, приставка Используемый язык на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются отрицательные? |
|||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Естествознание, казахский язык |
|||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах о местоимениях , которые направлены на восприятие материалов, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
|
Начало урока 0–2 мин 3мин 2 мин 1мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся .Объединение в группы(раздаются лепестки семи цветов на две группы) В дальнейшем напишут на них разряды местоимений Проверка домашнего задания.
(Не)кто в двери постучал… (правописание неопределенных местоимении) учитель проверяет и ставит ф\о ІІ. Актуализация учебной деятельности. Напишите разряды местоимении на лепесточках.Итак какие местоимения нам знакомы, ученики перечисляют и учитель останавливает их внимание на отрицательных местоимениях. Объявление цели урока Как образуются отрицательные местоимения,как изменяются. Распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Правильно писать отрицательные местоимения с предлогами Составлять распространные предложения |
Карточка с заданием Слайд |
||||||||||||||||||
|
Середина урока
3 мин
2 мин
7 мин
10 мин |
ІІІ. Формирование новых знаний Ознакомление с грамматическим материалом: Отрицательные местоимения никто, ничто,некого,нечего, никакой, ничей и др. указывают на отсуствие предмета, признака, количества и пишутся слитно: никто не был, ничто не интересует, ничей билет, нисколько не страшно и т.д. Если Ни и НЕ отделяются от местоимения предлогом, то в отрицательных местоимениях они пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем. ІV. Выполнение заданий для достижений целей урока. Перевод на каз.язык. Ешкім-никто, ешбір-ничто, ешкандай- никакой, ештене-ничего проговорить (на что они указывают, на отсуствие предмета, признака)Вывод: в казахском языке тоже есть отрицательные местоимения. Упр. 3
Обратная связь: взаимооценивание групп по критериям.
Грамматический материал: Склонение отрицательных местоимений. Составьте распространенные предложения с двумя формами отрицательных местоимений. Ф/О Задание . Указать падеж и выписать слитное и раздельное написание отрицательных местоимений
Обратная связь: взаимооценивание групп по критериям.
|
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд «Склонение отрицательных местоимений» |
||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
V. Подведение итогов. Рефлексия по стратегии «Рюкзак» каждый ученик насчитывает количество набранных фишек и по оценочной шкале ставит себе оценку: «Молодец» 10-8 фишек, «Хорошо» 8-6 фишек, «Старайся»до 6 фишек. Д\З.для «среднего уровня» упр 10 стр 131 Для «сильного уровня»написать эссе «Мое любимое время года» + упр 10 стр 131 (Дополнительно задание на развитие речи эссе ученицы.)
|
|
||||||||||||||||||
- У кого-то ключ пропал?
- Может кто-то заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой- нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
1. (Н...)чего тому страшиться, кто( н...)чего не боится.
2. (Н...)чем (н...)чего не сделаешь.
3. (Н...)(с) кого спрашивать, когда сам виноват.
4. Если за день (н..)чему не научился, зря прожил день.
5. (Н...)чьими похвалами не возносись
Выпишите отрицательные местоимения
|
Слитное написание |
Раздельное написание |
|
|
|
-
Любят того, кто не обидит (н..)кого.
-
За напрасный труд (ни)кто спасибо не скажет.
-
Кто оторвался от друзей , тому (не) (на)кого рассчитывать.
-
Скучен день до вечера, кому делать (не)чего.
-
Глуп совсем, кто не знается (н...) (с) (кем).
Выпишите отрицательные местоимения
|
Слитное написание |
Раздельное написание |
|
|
|

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Местоимение"
Открытый урок "Местоимение"
|
Тема урока: Любимое время года Класс: 6 |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1– Как образуются отрицательные местоимения,как изменяются. Распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Правильно писать отрицательные местоимения с предлогами П. 6.4.6.1. составлять распространные предложения 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) используя отрицательные местоимения |
|||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы; Большинство учащихся будут уметь: правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с отрицательными местоимениями, находить их в художественных текстах Некоторые учащиеся смогут: указывать падеж отрицательных местоимений, |
|||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: узнает, на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы; научится правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с отрицательных местоимений, указывать падеж отрицательных местоимений, |
|||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, приставка Используемый язык на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются отрицательные? |
|||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Естествознание, казахский язык |
|||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах о местоимениях , которые направлены на восприятие материалов, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
|
Начало урока 0–2 мин 3мин 2 мин 1мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся .Объединение в группы(раздаются лепестки семи цветов на две группы) В дальнейшем напишут на них разряды местоимений Проверка домашнего задания.
(Не)кто в двери постучал… (правописание неопределенных местоимении) учитель проверяет и ставит ф\о ІІ. Актуализация учебной деятельности. Напишите разряды местоимении на лепесточках.Итак какие местоимения нам знакомы, ученики перечисляют и учитель останавливает их внимание на отрицательных местоимениях. Объявление цели урока Как образуются отрицательные местоимения,как изменяются. Распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Правильно писать отрицательные местоимения с предлогами Составлять распространные предложения |
Карточка с заданием Слайд |
||||||||||||||||||
|
Середина урока
3 мин
2 мин
7 мин
10 мин |
ІІІ. Формирование новых знаний Ознакомление с грамматическим материалом: Отрицательные местоимения никто, ничто,некого,нечего, никакой, ничей и др. указывают на отсуствие предмета, признака, количества и пишутся слитно: никто не был, ничто не интересует, ничей билет, нисколько не страшно и т.д. Если Ни и НЕ отделяются от местоимения предлогом, то в отрицательных местоимениях они пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем. ІV. Выполнение заданий для достижений целей урока. Перевод на каз.язык. Ешкім-никто, ешбір-ничто, ешкандай- никакой, ештене-ничего проговорить (на что они указывают, на отсуствие предмета, признака)Вывод: в казахском языке тоже есть отрицательные местоимения. Упр. 3
Обратная связь: взаимооценивание групп по критериям.
Грамматический материал: Склонение отрицательных местоимений. Составьте распространенные предложения с двумя формами отрицательных местоимений. Ф/О Задание . Указать падеж и выписать слитное и раздельное написание отрицательных местоимений
Обратная связь: взаимооценивание групп по критериям.
|
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд «Склонение отрицательных местоимений» |
||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
V. Подведение итогов. Рефлексия по стратегии «Рюкзак» каждый ученик насчитывает количество набранных фишек и по оценочной шкале ставит себе оценку: «Молодец» 10-8 фишек, «Хорошо» 8-6 фишек, «Старайся»до 6 фишек. Д\З.для «среднего уровня» упр 10 стр 131 Для «сильного уровня»написать эссе «Мое любимое время года» + упр 10 стр 131 (Дополнительно задание на развитие речи эссе ученицы.)
|
|
||||||||||||||||||
- У кого-то ключ пропал?
- Может кто-то заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой- нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
Некто в двери постучал…
- У кого-то
ключ пропал?
- Может кто-то
заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой-
нибудь намек!
Хоть бы кто-нибудь помог!
- Видно ветер понарошку
Чем-то
бросил нам в окошко!
1. (Н...)чего тому страшиться, кто( н...)чего не боится.
2. (Н...)чем (н...)чего не сделаешь.
3. (Н...)(с) кого спрашивать, когда сам виноват.
4. Если за день (н..)чему не научился, зря прожил день.
5. (Н...)чьими похвалами не возносись
Выпишите отрицательные местоимения
|
Слитное написание |
Раздельное написание |
|
|
|
-
Любят того, кто не обидит (н..)кого.
-
За напрасный труд (ни)кто спасибо не скажет.
-
Кто оторвался от друзей , тому (не) (на)кого рассчитывать.
-
Скучен день до вечера, кому делать (не)чего.
-
Глуп совсем, кто не знается (н...) (с) (кем).
Выпишите отрицательные местоимения
|
Слитное написание |
Раздельное написание |
|
|
|

шағым қалдыра аласыз













