1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и
отсутствующих.
-
Актуализация знаний
учащихся.
Повторение ЦО:
-
Что
такое сила?
-
Отчего зависит действие силы?
-
Какую силу называют силой
тяжести?
-
Как
направлена сила тяжести?
-
Когда возникает сила тяжести?
-
Что
такое вес тела?
-
Как
направлен вес тела?
-
В
чем отличие веса тела от силы тяжести?
-
Что
такое сила трения? Как направлена сила трения?
Какие виды сил трения вы
знаете?
-
Изучение новой темы. Ознакомление с ЦО по
разделу (7.3 С): Работа и мощность.
-
Работа по группам.
№1. Экспериментальная работа «Работа и мощность при
подъеме со 2-го на 3-ий этаж школы»
№2. Докажите, что мощность можно выразить формулой Р
= F•υ
№3. Отрывок из рассказа Л. Н. Толстого
«Прыжок»
«Мальчик поднялся за дразнящей его обезьяной на
перекладину верхушки мачты.
«Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги
разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до
края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и
дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что
будет…
В
это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес
ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте, и тотчас же
прицелился в сына и закричал:
- В
воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал.
-
Прыгай или застрелю!.. Раз, два…- и как только отец крикнул: «Три»
- мальчик размахнулся и прыгнул вниз.
Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в
море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать матросов
спрыгнули с корабля в море.»
Вопрос:
1)
Какая сила совершила работу и заставила мальчика падать
вниз?
2)
Какая сила совершила работу и заставила мальчика всплыть вверх из
воды?
3)
Как рассчитать работу этих сил, зная, что масса мальчика 40 кг, а
объем его тела равен 0,14 м3, h = 40 м, ρ(воды) = 1000 кг
∕м3?
5. Тест на знание теории
6. Закрепление. Решение разноуровневых
задач на работу и мощность
|