4.Создание проблемной
ситуации для определения целей урока.
Записываются многочлены,
предлагается заменить х на у и сравнить полученный
результат.
-Что мы
заметили?
Некоторые многочлены
изменились, а некоторые остались такими же. Об этих многочленах
пойдет речь на этом уроке. Это симметрические
многочлены.
-Дайте определение
симметричному многочлену.
Определение.
Многочлен называется
симметрическим, если при замене х на у , у на х он становится
тождественно равным данному
многочлену.
Элементарный симметрический
многочлен это х+у.
Дается 2 группы многочленов
одна из которых состоит из однонродных. Предлагается определить в
чем суть данной подборки многочленов. Дать определение однородному
многочлену
Определение. Однородным многочленом
называется многочлен, у всех членов которого значение суммы
показателей степеней входящих в него переменных
одинакова.
Как вы думаете какова тема
нашего урока?
Какие цели мы можем
поставить?
5.Изучение нового
материала
Вместе с учащимся рассмотреть
виды многочленов: однородные и
симметричные
Приведем
примеры:
-
- однородный
многочлен первой степени.
-
- однородный
многочлен второй степени.
-
- однородный
многочлен третий степени.
Пример:
и
т.д.
6.Стратегия «Джигсо». Форма
работы:Работа в группе. Задание
2.
Способ дифференциации:
Заключение.
Каждая группа получает свое
задание. Время на выполнение – 7 мин.
Результаты работ каждая группа
оформляет на плакате и в течении 1 мин презентует другим
группам.
1.Укажите однородные,
симметричные многочлены, обоснуйте ответ.
-
-
-
-
-
-
2. Приведите подобные
члены многочленов
7.Стратегия «Научи другого»
Задание 3.
Форма работы:
Индивидуальная и групповая.
Способ дифференциации:
«Диалог и оказание поддержки».
Каждый учащийся из группы
выбирает 1 пример и решает его. Затем объясняет остальным. Т.о.,
каждая группа разбирает все примеры.
|