Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Раздел долгосрочного плана: Казахстан в составе российской империи |
Школа: Областная специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва |
|||||||||||||||||||||||
Дата: 15.02.2023 г. |
ФИО учителя: Д.А. Жарылгасов |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 7Б |
Количество |
отсутствующих: присутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Определяют причины и последствия восстаний 1868-1869 и 1870 годов против колониальной политики Анализируют причины поражения восстаний |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Выявляет причины и последствия восстаний 1868-1869 и 1870 годов |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Чтение: читают параграф учебника, анализируют Письмо: Записывают определения, термины, заполняют таблицу Говорение и слушание: обсуждают и слушают, проговаривают информацию. Предметная лексика и терминология: Восстание, адай, контрибуция, шыгын, «Положение». Серия полезных фраз для диалога/письма: На мой взгляд….Потому то… В качестве доказательства могу привести такие примеры …..Таким образом, я делаю вывод, что.. |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, география |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знают о причинах и последствиях восстаний первой половины 19 века |
|||||||||||||||||||||||
Концепт |
Изменение и преемственность |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность учителя |
Запланированная деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Организационный момент. Время: 5 мин.
2 мин
3 мин
4 мин |
Приветствие «Здравствуйте!» 1. Создание коллаборативной среды. Психологический настрой: Прием «Шар пожеланий» - Желаю тебе на уроке… 2. Актуализация опорных знаний и умений. Игра «Кубик-Рубик»: 1. Когда происходило? 2. Кто руководитель? 3. Где происходило? 4. Какой характер носило? 5. Что послужило причиною? 6. Почему потерпело? Обратная связь «Большой палец!» Деление класса на группы, распределение ролей в группе (спикер, таймер, эксперт): Приём «ПАЗЛ» - собирают картинки: 1 группа –Е.Котибаров 2 группа – Ж.Нурмухамедов Проблемный вопрос с выходом на тему: -Что общего у портретов, по которым вы разделились на группы. (Руководители восстаний 1856-1858годов). Какова тема сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав головоломку. Вам необходимо восстановить порядок в предложении. Приём «Рассыпанное предложение»: В, борьба,1860-1870, освободительная, годах, казахов. (Освободительная борьба казахов в 1860-1870 годах). Определение учащимися цели урока. Обратнаясвязь оценивание группы |
Учащиеся поочередно передают друг-другу шар с пожеланиями
Делятся на две группы
Разгадывают головоломку и дают ответ |
Словесная похвала
|
Шарик или мячик Кубик с вопросами на каждой стороне написано: Когда? Кто? Где? Какой? Что? Почему? Портреты руководителей восстания https://wordwall.net/ru
|
||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин 10 мин 5 мин 4 мин |
Форма работы: Индивидуальная. Метод «Графические иллюстрации» Задание1: Обозначить на контурной карте территорию восстания 1868-1869 и 1870 годов Дескриптор Обучающийся - обозначает территорию восстания 1868-1869 гг.; - обозначает территорию восстания 1870 г.; Форма работы: Групповая работа Задание 2: Группа Есета Котибарова- Прочитайте текст учебника параграф 33 стр.120-126. Охарактеризуйте восстание по алгоритму, результат работы представьте в виде таблицы
Дескрипторы к таблице: -выявляют структуру таблицу, разделив его на смысловые части; -показывают взаимосвязь отдельных частей. Задание 2: Группа Жанкожи Нурмухамедова - Прочитайте текст учебника параграф 33 стр 126-126. Охарактеризуйте восстание по алгоритму, результат работы представьте в виде «Ментальной карты» Исследовательские вопросы:
ФО Дескриптор Обучающийся - определяет причины восстаний; - называет движущие силы восстаний; - называет требования восставших; - описывает последствия восстаний; Метод «ПОПС» Форма работы: индивидуальная Задание 3. Каково основное требование казахского народа против колониальной политики? П – позиция. На мой взгляд ….... О – обоснование, объяснение своей позиции. Потому что …. П – примеры. В качестве доказательства могу привести такие примеры ….. С – следствие (суждение или умозаключение). Таким образом, я делаю вывод, что ...... Дескриптор Обучающийся - определяет основное требование казахского народа; - обосновывает и объясняет свою позицию; - приводит исторические факты в качестве доказательства; - обосновывает собственный вывод. Заключение: Интелектуальная викторина «Истина или ложь» |
Индивидуально обозначают территорию восстания на карте
Заполняют таблицу
Группы изучают результаты работ. Происходит обсуждение, отвечают на вопросы одноклассников.
Читают текст из учебника. Рисуют метальную карту |
ФО: Взаимооценивание, обратная связь
Участники групп дают друг другу обратную связь. (спикер,эксперт) ФО
Учащиеся проводят взаимооценивание
|
Видеролик https://www.youtube.com/watch?v=jcb5DMsDojM Контурная карта Казахстана, карандаши
Учебник история Казахстана 8 (7) класс. Кабульдинов З.Е., Калиев Ж.Н. Алматы: Атамұра, 2018; бумага А3, интерактивная доска
Учебник история Казахстана 8 (7) класс. Кабульдинов З.Е., Калиев Ж.Н. Алматы: Атамұра, 2018; Слайд, стикеры, карточки с полезными фразами и словосочетаниями (Приложение 2)
Wordwall.net/ru
|
||||||||||||||||||||
Конец урока Время: 2 минут
|
Рефлексия: прием «Самолетик с пожеланиями» Домашнее задание: Составить тест из 10 вопросов открытого типа
|
|
|
Бумажные самолетики |
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||
1.По уровню самостоятельности (Работа с различными информационными источниками) 2.По уровню познавательной активности (Активное обучение: игра «Кубик-Рубик, ПАЗЛ, метод «Ментальная карта») 3.По уровню трудности задач (от простого к сложному, вопросы и задания по таксономии Блума) 4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, индивидуальная, парная, групповая работа) 5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка, обратная связь, проверка учителя)
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |