Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе 2 класс «Петрушки разных народов и стран»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе 2 класс «Петрушки разных народов и стран»

Материал туралы қысқаша түсінік
На этом уроке ученики 2 класса смогут участвовать в речевой ситуации на определенную тему, смогут понять, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; Находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя; На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2022
201
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Русский язык III четверть

2 класс

Раздел №6. «Традиции и фольклор»

Урок 50. «Петрушки разных народов и стран»

Учебные цели: 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.5.1 находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя;

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя;

2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.


Ты научишься: находить информацию при поддержке учителя в Интернете, справочниках; использовать существительные, прилагательные и глаголы в речи.

Ценности Привить уважение к устному народному творчеству; интерес к литературе других стран; развить навыки чтения;

1)Вводная часть - этап представления нового материала


Настроение бодрое рабочее у всех,

На уроке ждет нас радость и успех!

В каждом деле нам нужны, терпение и удача,

И тогда получим мы знания в придачу!



- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке русского языка.

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки! Отгадаете, если я загадаю вам загадку?

Послушайте и угадайте, какое слово пропущено?


Наряд мой пестрый,

Колпак острый.

Шутки и смех веселят всех.

Я – весёлая игрушка, и зовут меня … !


-Верно, ребята, Петрушка!


Как можно узнать Петрушку?

Какие слова и словосочетания помогают нам узнать Петрушку в этой загадке?

-Правильно, ребята! Пёстрый наряд, острый колпак, весёлая игрушка.


Давайте проведем рубрику «Знаешь ли ты?»


Каждый из нас, наверное, знаком с куклами. Все смотрели кукольные мультики или посещали кукольный театр, где удивительные представления «дают» кукольные марионетки. И один из главных персонажей такого театра – Петрушка.

Петрушка-это герой русского народного театра. Он изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой.


- Ребята, я знаю, вам, всем очень интересно узнать больше о народном герое. Для этого вы можете сейчас зайти в интернет и вывести на экран информацию о Петрушке


Читаем дополнительную информацию в интернете


https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/petrushka.html

Петрушка – это перчаточная кукла, главный персонаж русских народных театров, фольклорный персонаж, кукла-марионетка, герой литературных пьес. Первая кукла появилась в России в конце XIX века. Внешность куклы очень схожа с внешними данными итальянской куклы Пульчинеллы: большие руки и голова, не в меру увеличенные черты лица, огромные черные глаза и горбатый нос.

Так как «Петрушка» пользовался огромной популярностью среди людей разного сословия, самыми востребованными театрами были бродячие, где актеры прямо на улице разыгрывали целые представления. Главным атрибутом таких представлений являлась шарманка, звуки которой привлекали зрителей и обещали им массу впечатлений и эмоций. По окончанию действия народ обычно рукоплескал главному герою и просил продлить комическое представление.

Ребята, повторите, пожалуйста, за мной словарные слова


Театр-театр

Герой-батыр,

Артист-әртіс,

Характер-мінез,

Сцена-сахна,

Занавес-шымылдық,

Зрители-корермендер


Театр-это вид искусства, где актёры выступают перед зрителями.

Театр (от греческого слова) место в зрительном зале


- Кто скажет, о чем сегодня речь пойдет на уроке?

-Верно, ребята! Мы сегодня узнаем, о герое театра - Петрушке!

Тема нашего урока называется «Петрушки разных народов и стран».


2. Основная часть-этап практики:

-Вы знаете, ребята, что в каждой стране есть свои любимые Петрушки? Они разные по внешнему виду и характеру. Но все очень весёлые и озорные. Они любят шутки, игры, забавы. А как же их называют в других странах?

Давайте внимательно рассмотрим этих сказочных героев и подберем прилагательные, соответствующие их внешнему виду.

В Италии –Пульчинелла

Shape1 Shape2

Худой

В России -Петрушка

Румяный

В Англии-Панч

Толстый










Задание1. Диаграмма Эйлера Венна Что объединяет всех этих героев?

Какие прилагательные являются общими для всех Петрушек?


Весёлый, озорной, смешливый, задорный



Во Франции- Полишинель

Красивый


В Германии-Каспер

Голубоглазый



В Турции-Карагез

Высокий

Критерий: Находит общие признаки Петрушки

Дескриптор: называет слова-прилагательные, характеризующие Петрушку




Задание2. «Подбери словечко» А теперь, давайте составим предложения, используя слова-описания.

Опорные слова: яркий, комическая, весёлый.

Комическое-(от греческого komikos - cмешной, веселый )


1. Петрушка- (Какая?) игрушка.

2.На сцене выступают (Какой?) Петрушка.

3.Петрушка надел (Какой?) колпак.

Критерий: Составляют предложения

Дескриптор: составляют предложения, подбирая слова-описания по смыслу

Молодцы ребята!


«Физминутка» Игра с Петрушкой «Данетка»

(Петрушка называет разные действия, а вы говорите: да-да-да- громко хлопаете, нет-нет-нет-тихо топаете.)


Корова дает молоко-да-да-да.

Собака поет песню-нет-нет-нет.

Корова летает-нет-нет-нет.

Коза смеется-нет-нет-нет.

Кошка спит-да-да-да.

Лошадь скачет-да-да-да.

Петух плавает-нет-нет-нет.

Свинья лает-нет-нет-нет.


Задание 3.Запишите глаголы настоящего времени единственного числа

Например: Что делает? Веселит

Дает, поет, летает, смеется, спит, скачет, плавает, лает

Запишите словарные слова и запомните их правописание

Корова, собака.

Критерий: выписывает глаголы

Дескриптор: указывает морфологические признаки глагола (наст.вр., ед.ч.)




Формативное оценивание. «Штопанье дыр»


Вспомните как зовут народных героев театра в других странах и впишите нужные

слова в предложения 10б


В России - _______________________. Пульчинелла в _______________________.

Полишинель во ______________________. В Англии _______________________.

В Турции- ______________________. Каспер в _________________________.

Петрушка __________________игрушка. У Петрушки _______________наряд.

Он ___________________со зрителями и ____________________народ.

()

Обратная связь.


1.Как зовут героя русского народного театра? (Петрушка)

2. Есть ли в других странах свои любимые Петрушки? (Да)

3.Что объединяет всех народных персонажей? (Весёлый, озорной, смешной)

Рефлексия

Я узнал …

Мне было интересно …

Теперь я могу …


Учебное задание: нарисуйте Петрушку других стран и опишите внешний вид

До свидания, ребята! До следующего урока!


















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!