2.
Основная часть-этап практики:
-Вы знаете,
ребята, что в каждой стране есть свои любимые Петрушки? Они разные
по внешнему виду и характеру. Но все очень весёлые и озорные. Они
любят шутки, игры, забавы. А как же их называют в других
странах?
Давайте
внимательно рассмотрим этих сказочных героев и подберем
прилагательные, соответствующие их внешнему виду.
-
В Италии
–Пульчинелла
Худой
|
В России
-Петрушка
Румяный
|
В
Англии-Панч
Толстый
|
Задание1. Диаграмма Эйлера
Венна Что объединяет
всех этих героев?
Какие прилагательные являются общими для
всех Петрушек?
-
Весёлый, озорной, смешливый,
задорный
|
-
Во Франции-
Полишинель
Красивый
|
В
Германии-Каспер
Голубоглазый
|
В
Турции-Карагез
Высокий
|
Критерий: Находит общие признаки
Петрушки
Дескриптор: называет слова-прилагательные,
характеризующие Петрушку
Задание2. «Подбери словечко»
А теперь, давайте составим
предложения, используя слова-описания.
Опорные слова: яркий, комическая,
весёлый.
Комическое-(от
греческого komikos - cмешной, веселый
)
1. Петрушка- (Какая?)
игрушка.
2.На сцене выступают (Какой?)
Петрушка.
3.Петрушка надел (Какой?)
колпак.
Критерий: Составляют
предложения
Дескриптор: составляют предложения,
подбирая слова-описания по смыслу
Молодцы ребята!
«Физминутка» Игра с Петрушкой «Данетка»
(Петрушка называет разные действия, а вы
говорите: да-да-да- громко хлопаете, нет-нет-нет-тихо
топаете.)
Корова дает
молоко-да-да-да.
Собака поет
песню-нет-нет-нет.
Корова
летает-нет-нет-нет.
Коза
смеется-нет-нет-нет.
Кошка спит-да-да-да.
Лошадь скачет-да-да-да.
Петух
плавает-нет-нет-нет.
Свинья лает-нет-нет-нет.
Задание 3.Запишите глаголы настоящего времени
единственного числа
Например: Что делает?
Веселит
Дает, поет, летает, смеется, спит, скачет,
плавает, лает
Запишите словарные слова и запомните их
правописание
Корова,
собака.
Критерий: выписывает глаголы
Дескриптор: указывает морфологические признаки глагола
(наст.вр., ед.ч.)
Формативное оценивание. «Штопанье
дыр»
Вспомните как зовут народных героев
театра в других странах и впишите нужные
слова в предложения
10б
В России - _______________________.
Пульчинелла в _______________________.
Полишинель во ______________________. В
Англии _______________________.
В Турции- ______________________.
Каспер в _________________________.
Петрушка __________________игрушка. У
Петрушки _______________наряд.
Он ___________________со зрителями и
____________________народ.
()
Обратная связь.
1.Как зовут героя русского народного
театра? (Петрушка)
2. Есть ли в других странах свои любимые
Петрушки? (Да)
3.Что объединяет всех народных персонажей?
(Весёлый, озорной, смешной)
Рефлексия
Я узнал …
Мне было интересно …
Теперь я могу …
Учебное задание: нарисуйте Петрушку других стран и
опишите внешний вид
До свидания,
ребята! До
следующего урока!
|