Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе на тему "Наши семейные ценности" 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему "Наши семейные ценности" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал орыс тілі пәні мұғалімдеріне және жас мамандарға қажет деп ойлаймын! Бұл жоспардың ішінде құнды материалдар бар.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қырқүйек 2020
820
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок:№ 1

Школа: Курыкская средняя школа - гимназия

Дата:28.06.2019

Ф.И.О. учителя: Т.М.Тавмуринова

Класс: 8

Раздел:Семья и подросток

Тема урока:Наши семейные ценности

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами

Мыслительные навыки:

Знание, понимание,применение

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

  • продемонстрировать словарный запас, позволяющий заменять слова общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (действительными причастиями);

Большинство учащихся смогут:

- Составить высказывание с элементами описания, заменяя описательными оборатами, а именно используя в речи страдательные причастия

Некоторые учащиеся смогут:

-Составить высказывание с элементами рассуждения, используя в речи фразеологические или описательные обороты , включающие в себя действительные и страдательные причастия

Критерий оценивания

  • понимает основную и детальную информацию сообщения,

  • владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами.

Языковая цель

ИЯЕ8.5.1.2 Образовать действительные и страдательные причастия

Ключевые слова и фразы: сердце матери, бьётся, защищать

Полезные фразы для диалога/письма: Я думаю,что это текст о…, потому что…

Главным героем является…, потому что…

Вопросы для обсуждения:Что росло в лесу? От чего березка-мать защищала своих дочерей?Почему они ничего не боялись? Что однажды случилось? Отчего трепетали маленькие березки? Как их успокаивала мать? Что сделала молния? Как рухнула береза? Что можно услышать, если присесть на ствол березы?

Как автор передает свое отношение к материнскому сердцу?

Ценности

Нравственность, порядочность, уважение к старшим, уважение к семейным ценностям.

Межпредметные связи

Литература, география.

Предыдущее обучение

Применяют знания, полученные на предыдущих уроках при работе с текстом официально-делового стиля (резюме)


План урока




Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы




Начало урока.



1 мин.



















3 мин.























2 мин

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся.

Напишите пожелание близкому другу, но не пишите его имя. Соберите их на мою ладонь. Теперь берите каждый стикер с пожеланиями. Кто получил своё пожелание? Тот счастливый человек.

2.Деление на группы.

Объединяются в группы по цвету стикеров.

Предтекстовая работа.

3. Вызов. Ребята, а когда мы счастливы?

Кто должен быть рядом, чтобы быть счастливым? Мама – это кто?

Задание №1.

Стратегия «Ассоциативная карта» КР

Назовите 10 слов, которые характеризуют маму






ФО – За ответы смайлики и аплодисменты

Определение темы и постановка ЦУ

(Целеполагание)

Смотрят видео «Сердце матери»

Ребята, скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?



Разноцветные стикеры














Флипчарт, маркеры,


Смайлики



https://youtu.be/RltrlfVr5Xs

Поддержка учителя: ключевые слова и фразы:сердце матери, бьётся, защищать, молнии не удалось разбить моё сердце.

Середина урока


10 мин





















2 мин



12 мин





















































3 мин



Текстовая работа.

Задание на С. Прием «Горячий стул»

  1. Прослушайте текст «Наши семейные ценности».

  2. Поставьте сюжетные картинки в правильной последовательности.

  3. Ответьте на вопросы после прослушивания, вживаясь в роль автора путем приема «Горячий стул».

  4. Определите основную мысль текста

Критерий

Дескриптор

Определяет основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

- слушают текст

- ставят сюжетные картинки в правильной последовательности

- отвечают на вопросы, вживаясь в роль автора.

- определяют основную мысль текста.


ФО –Самооценивание по дескрипторам.


Задание на Г.Индивидуальная работа.

Составьте различные типы повествования.

Используйте в речи фразеологические и описательные обороты, а также

действительные и страдательные причастия.

Уровень А

Составьте рассказ по сюжетным картинкам, используя действительные причастия. Используйте в речи действительные причастия.


Критерий

Дескриптор

Понимать основную и детальную информацию сообщения




- составляют предложения по сюжетным картинкам;

- объясняют значение опорных слов, выдвинутых на доске.

- использует действительные причастия


Уровень В

Составить высказывание с элементами описания, заменяя описательными оборатами. Используйте в речи страдательные причастия.

Критерий

Дескриптор

Понимать основную и детальную информацию сообщения

- повествует текст с элементами описания

- использует описательные обороты

-использует страдательные причастия



Уровень С

Составьте высказывание с элементами рассуждения, используя в речи фразеологические или описательные обороты.Используйте в речи действительные и страдательные причастия

Критерий

Дескриптор

Понимать основную и детальную информацию сообщения

- повествует текст с элементами рассуждения

- использует фразеологические и описательные обороты

-использует действительные и страдательные причастия.

ФО. Самооценивание по дескрипторам. Обратная связь - прием «Две звезды и одно пожелание»





АМО «Горячий стул»


























Поддержка учителя: опорные слова, сюжетные картинки











Поддержка учителя:

примеры фразеологических и описательных оборотов



Конец урока

5 мин.










2 мин

Послетекстовая работа.

Задание на закрепление темы урока.

Для проверки понимания пройденной темы используется стратегия «Свободный микрофон».Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают по очереди, держа в руке микрофон.

Что можно услышать, если присесть на ствол березы?

Как автор передает свое отношение к материнскому сердцу?

2. Рефлексия учащихся по уроку.


Обратная связь.




Домашнее задание

1мин


Диф. задание:

Уровень А.- нарисовать берёзу-мать

Уровень В.- подготовить пересказ.

Уровень С.- написать эссе на тему «Сердце матери»







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!