Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
Раздел VІ. Молодежь и средства массовой информации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Школа: ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 9. |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: §52-53 Муза сатиры. Саша Чёрный «Зеркало» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С.9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; Ч.9.3.4.1 – использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- проанализировать произведение - определить авторскую позицию - найти слова, имеющие эмоциональную окраску - извлечь необходимую информацию - высказать свое мнение на проблему |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Критерии: понимает содержание художественного произведения Дескрипторы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, история, искусство. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: авторская позиция, тема, идея произведения, оценочная лексика, структура, композиция Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю, что..., Мы пришли к выводу, что... Во время чтения я понял, что ..., Основная мысль текста заключается в ..., Важно помнить, что ... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! Проверка домашнего задания 1. Приготовить сообщение о биографии писателя. 2. Выразительное чтение стихотворения «Диета». |
Компьютер Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Стадия вызова. Составьте кластер за 2 минуты на тему «Газета – это … ». Учащиеся совместно, выходя по-одному к доске, записывают слова-ассоциации. Деление на группы. Возьмите кусочки разрезанных бумаг, сложите пазлы и по тем словам, которые у вас сложились, разделитесь на группы. 1 группа «Ирония», 2 группа «Комедия». Познакомимся со значением слов: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, комедия, сарказм, сатира. – Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), прочитаем его стихотворение «Зеркало». Предтекстовая работа 1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Ф вопрос-ответ Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного». (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, записывают основные даты. Читаем и говорим (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания |
Учебник Презентация Учебник 45 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
ІІІ. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение Справка для читателя Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг). Стихотворение Саши Черного «Зеркало» (опубликовано в 1908 г.), посвященное читателям газет, уже своим названием создает конфликтное ожидание, по которому читающий газеты подобен тому, кто смотрит на себя в зеркало. Бобринский –
фамилия,
образованная от слов «Бобрень,
бобреня» — уменьшительные от
’бобр’. В Ярославской губернии бобром называли человека за цвет
волос, сходный с цветом бобрового меха. Фамилии на
-ский могут быть образованы
от географических названий, и принадлежать украинскому, польскому
или белорусскому языкам. Есть сведения, что фамилию Бобринский
получил внебрачный сын императрицы Екатерины
II и графа Г.Г. Орлова
Алексей Григорьевич. Произошла она от названия деревни Бобрики в
Тульской области. К Словарная работа (со словами и фразами, которые могут вызвать затруднение у учащихся). К/ИСлушание 1 (видеозапись) Учащиеся слушают стихотворение С.Черного «Зеркало». Стихотворение «Зеркало» (1908), посвященное читателям газет, уже своим названием создает конфликтное ожидание, по которому читающий газеты подобен тому, кто смотрит на себя в зеркало. И газета, и ее читатель с первых строк не вызывают симпатий, потому что «друг-читатель», «как акула, отвратительно зевает. над скучнейшею газетой». Скука, которую вызывает газета у современного читателя, не мешает тому, что она стала его постоянным спутником, неизменным атрибутом жизни: Он жует ее в трамвае, Дома, в бане и на службе, В ресторанах и в экспрессе, И в отдельном кабинете. Роли в группах: Жёлтый - лидер (ранжирует имеющиеся идеи, следит за работой в группе) Синий - генератор идей (предлагают идеи) Зелёный - секретарь (заполняет таблицу, следит за регламентом) Красный – критический друг (критикует идеи собственной группы, оценивает работу другой группы) Работа в группе
1. Упр.6. Поэзия С. Черного привлекает красочностью и богатством ритмов, характерной разговорной интонацией и лексикой. Выберите из стихотворения слова, относящиеся к разговорному стилю, и заполните «Таблицу-синтез».
Беседа после слушания:
Ф комментарий учащихся Ученики высказывают свое мнение о содержании прослушанного, о том, что пишет автор стихотворения о газете, о читателях. Дескрипторы Определяет проблему произведения Использует строки стихотворения Высказывает свое мнение Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг 1. Прочитайте про себя. Прокомментируйте данный фрагмент стихотворения С.Черного. Найдите числительное и укажите его разряд и падежную форму. Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно - всемирной известности. И усядусь, как нищий слепец, на распутье путей... (Саша Черный живет в своих сатирах, в своих детских стихотворениях, в своих солдатских рассказах. Живет, пока его читают, а читать его будут всегда, потому что поэзия – это смех, это чистый юмор без всякого налёта. Смех ведь всегда вечен). 2. Ознакомьтесь со следующим тезисом: «Творчество Саши Черного для детей имеет юмористическую эмоциональную доминанту. В детских произведениях нет едкой иронии, характерной для его «взрослого» сатирического творчества». Обоснуйте данный тезис, опираясь на отрывок из рассказа С.Черного «Люся и дедушка Крылов» по ролям. (Внимание Саши Чёрного к языковым формам детского восприятия жизни является главным отличительным признаком его произведений. В духовном развитии человека, только вступающего в мир, художественное слово имеет гораздо больший вес, нежели в жизни человека уже сформировавшегося, ибо оно для него не просто один из важнейших возможных путей познания мира, но способ этого познания, точка зрения на мир. И от того, каким образом слово войдёт в сознание ребёнка, во многом будет зависеть его целостное миропонимание и мировидение). 3. Упр.9. Составьте синквейн к словам диета, зеркало. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. |
Учебник 45 Учебник 46
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |