Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе. Тема урока: Муза сатиры. Саша Чёрный "Зеркало". 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе. Тема урока: Муза сатиры. Саша Чёрный "Зеркало". 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку и литературе. Тема урока: Муза сатиры. Саша Чёрный "Зеркало". 9 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2021
3321
23 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Раздел VІ. Молодежь и средства массовой информации

Дата:

Школа: ФИО учителя:

Класс 9.

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока: §52-53 Муза сатиры. Саша Чёрный «Зеркало»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

Ч.9.3.4.1 – использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Цели урока

- проанализировать произведение

- определить авторскую позицию

- найти слова, имеющие эмоциональную окраску

- извлечь необходимую информацию

- высказать свое мнение на проблему

Критерии оценивания

Критерии: понимает содержание художественного произведения

Дескрипторы:

  1. Определяет тему и идею стихотворения

  2. Определяет авторскую позицию

  3. Подтверждает примерами из текста

  4. Высказывает свое мнение на проблему

Межпредметные связи

Самопознание, история, искусство.

Языковая цель

Лексика и терминология, специфичная для предмета: авторская позиция, тема, идея произведения, оценочная лексика, структура, композиция

Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю, что..., Мы пришли к выводу, что... Во время чтения я понял, что ..., Основная мысль текста заключается в ..., Важно помнить, что ...

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания

1. Приготовить сообщение о биографии писателя.

2. Выразительное чтение стихотворения «Диета».

Компьютер

Интерактивная доска


Начало урока

II. Актуализация знаний.

Стадия вызова. Составьте кластер за 2 минуты на тему «Газета – это … ».

Учащиеся совместно, выходя по-одному к доске, записывают слова-ассоциации.

Деление на группы. Возьмите кусочки разрезанных бумаг, сложите пазлы и по тем словам, которые у вас сложились, разделитесь на группы.

1 группа «Ирония», 2 группа «Комедия».

Познакомимся со значением слов: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, комедия, сарказм, сатира.

Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), прочитаем его стихотворение «Зеркало».

Предтекстовая работа

1 вариант

  • Какие газеты вы читаете? Какие названия газет вы знаете?

  • Какие телеканалы вы смотрите? Какие телеканалы вы знаете (западные/отечественные)?

2 вариант

  • Какими качествами должен обладать современный читатель газет?

  • Какие темы передач могут заинтересовать современного зрителя?

3 вариант

  • Зачем люди читают газеты? Что они им дают?

  • Каким образом газета и телевидение объединяет людей всего мира?

4 вариант

  • Как вы думаете, чем современный телезритель отличается от телезрителя прошлого века?

  • Как вы думаете, насколько популярны газеты в настоящее время? Поясните ответ.

Ф вопрос-ответ

Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного».

(Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, записывают основные даты.

Читаем и говорим

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания

Учебник




















Презентация




Учебник

45

Середина урока

ІІІ. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение

Справка для читателя

Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг).

Стихотворение Саши Черного «Зеркало» (опубликовано в 1908 г.), посвященное читателям газет, уже своим названием создает конфликтное ожидание, по которому читающий газеты подобен тому, кто смотрит на себя в зеркало.

Бобринский фамилия, образованная от слов «Бобрень, бобреня» — уменьшительные от ’бобр’. В Ярославской губернии бобром называли человека за цвет волос, сходный с цветом бобрового меха. Фамилии на -ский могут быть образованы от географических названий, и принадлежать украинскому, польскому или белорусскому языкам. Есть сведения, что фамилию Бобринский получил внебрачный сын императрицы Екатерины II и графа Г.Г. Орлова Алексей Григорьевич. Произошла она от названия деревни Бобрики в Тульской области.
Фра́нц Ио́сиф I (18 августа 1830, Лаксенбург — 21 ноября 1916, Вена) — император Австрийской империи и апостолический король Венгрии (с 1848; с 1867 глава двуединой монархии — Австро-Венгрии). Правил 68 лет; его царствование — эпоха в истории народов, входивших в Дунайскую

К Словарная работа (со словами и фразами, которые могут вызвать затруднение у учащихся).

К/ИСлушание 1 (видеозапись)

Учащиеся слушают стихотворение С.Черного «Зеркало».

Стихотворение «Зеркало» (1908), посвященное читателям газет, уже своим названием создает конфликтное ожидание, по которому читающий газеты подобен тому, кто смотрит на себя в зеркало. И газета, и ее читатель с первых строк не вызывают симпатий, потому что «друг-читатель», «как акула, отвратительно зевает. над скучнейшею газетой». Скука, которую вызывает газета у современного читателя, не мешает тому, что она стала его постоянным спутником, неизменным атрибутом жизни:

Он жует ее в трамвае, Дома, в бане и на службе, В ресторанах и в экспрессе, И в отдельном кабинете.

Роли в группах:

Жёлтый - лидер (ранжирует имеющиеся идеи, следит за работой в группе)

Синий - генератор идей (предлагают идеи)

Зелёный - секретарь (заполняет таблицу, следит за регламентом)

Красный критический друг (критикует идеи собственной группы, оценивает работу другой группы)

Работа в группе



Доказательство из текста

Стиль



Жанр



Тема



Идея



Ключевые слова



Авторская позиция



Языковые особенности



1. Упр.6. Поэзия С. Черного привлекает красочностью

и богатством ритмов, характерной разговорной интонацией и лексикой. Выберите из стихотворения слова, относящиеся к разговорному стилю, и заполните «Таблицу-синтез».

Разговорная лексика

Толкование

Выписки из текста




Беседа после слушания:

  • Каких читателей изобразил автор стихотворения? С кем он их сравнивает?

  • Какое воздействие оказывает газета и её автор на читателя?

  • Как относится читатель к современной газете?

  • Насколько актуальна ситуация, описанная в стихотворении, в наши дни?

Ф комментарий учащихся

Ученики высказывают свое мнение о содержании прослушанного, о том, что пишет автор стихотворения о газете, о читателях.

Дескрипторы

Определяет проблему произведения

Использует строки стихотворения

Высказывает свое мнение

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует разные виды чтения, в том числе поисковой

исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;

делает обзор прочитанных текстов;

делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

1. Прочитайте про себя. Прокомментируйте данный фрагмент стихотворения С.Черного. Найдите числительное и укажите его разряд и падежную форму.

Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности,

Разрази меня гром на четыреста восемь частей!

Оголюсь и добьюсь скандалёзно - всемирной известности.

И усядусь, как нищий слепец, на распутье путей...

(Саша Черный живет в своих сатирах, в своих детских стихотворениях, в своих солдатских рассказах. Живет, пока его читают, а читать его будут всегда, потому что поэзия – это смех, это чистый юмор без всякого налёта. Смех ведь всегда вечен).

2. Ознакомьтесь со следующим тезисом: «Творчество

Саши Черного для детей имеет юмористическую эмоциональную доминанту. В детских произведениях нет едкой иронии, характерной для его «взрослого» сатирического творчества». Обоснуйте данный тезис, опираясь на отрывок из рассказа С.Черного «Люся и дедушка Крылов» по ролям.

(Внимание Саши Чёрного к языковым формам детского восприятия жизни является главным отличительным признаком его произведений. В духовном развитии человека, только вступающего в мир, художественное слово имеет гораздо больший вес, нежели в жизни человека уже

сформировавшегося, ибо оно для него не просто один из важнейших возможных путей познания мира, но способ этого познания, точка зрения на мир. И от того, каким образом слово войдёт в сознание ребёнка, во многом будет зависеть его целостное миропонимание и мировидение).

3. Упр.9. Составьте синквейн к словам диета, зеркало.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.




Учебник

45







Учебник

46















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!