Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме: Туризм. Экотуризм.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме: Туризм. Экотуризм.

Материал туралы қысқаша түсінік
жас мамандарға көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Маусым 2021
741
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Туризм. Экотуризм

Тема: Пейзаж в литературе

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5.оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.2.1. владетьсловарным запасом, включающимлексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

владеть объемом словарного запаса для эффективного общения.

Большинство учащихся смогут:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

формулировать практические вопросы по прочитанному тексту

Некоторые учащиеся смогут:

оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

Языковая цель

Полиязычие: понимание смысла архаизмов, языковых особенностей художественных тропов.

Основные термины и словосочетания: туризм, экотуризм, пейзаж.

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле государственных программ «Культурное наследие», «Рухани жанғыру»; «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; любви и бережного отношения к родному языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык география, информатика.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски,аудиоприложения, буктрейлеров, видеопрезентаций, картин художников-пейзажистов.

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

Учебник.

Часть 1.


Хрестоматия.




Середина урока



Стратегия «Мозговой штурм».

Вводная беседа.

Чтение и обсуждение афоризмов.

В книгах рыться я люблю, мой ум и сердце просвещаю… (Г.Р. Державин)

Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом. (М. Горький)

Не люблю я книг с золотыми обрезами, что нетронутыми стоят на полках. Люблю, когда они зачитаны до дыр. (М.А.Шолохов)

Чтение и комментирование вступительной статьи «В мире языка и литературы».

Стратегия «Презентация» «Постигая мир классики»

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Какие книги вы прочли в последнее время?

Какая из них и почему произвела на вас сильное впечатление?

Перечитываете ли вы любимые книги и надо ли возвращаться к прочитанному?

Знакомы ли вам экранизации художественных произведений?

Посещаете ли вы театральные постановки по произведениям литературы?

В чем заключается специфика литературы как искусства слова?

Стратегия «ИНСЕРТ»«Создаем буктрейлеры». На основе статьи, данной в учебнике, ученики узнают, что такое буктрейлер, классификацию буктрейлеров и правила их создания.

Стратегия «Метод ассоциаций».

Просмотр и обсуждение буктрейлеров на книги, которые ученики рекомендуют прочесть своим одноклассникам.

Обсуждение эссе по афоризмам о книгах и чтении, рекомендованных в учебнике.

Стратегия «Обновление информации»

Ключевые понятия. Определение ключевых понятий по теме урока, которые объясняется учителем и записывается учениками: тури́зм, экотуризм,пейзажвлитературе, отмечается, чтоописание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения.

Литературный справочник. Прочитайте и обсудите теоретико-литературные сведения. Приведите примеры пейзажных зарисовок из литературных произведений, изученных в 8-9 классах.

Стратегия «Метод ассоциаций»

Учащиеся вместе с учителем составляют кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбирают слова-ассоциации, сравнивают с вариантами одноклассников.

Стратегия «Обновление информации». История слова.

Читают аналитическую статью. Составляют тезисный план статьи.

Отмечают, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения, церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный»,«брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Знакомство с художественным текстом. «Монастырь на Кавказе».

Стратегия «Таксономия Блума».

Ученики составляют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание:Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание:Подберитесвои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина?В какихизвестных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.













Презен­тация.
















Буктрей­леры.























Учебник

Конец урока



Стратегия «Обновление информации». Составьте письменный историко-лингвистический комментарий к следующим словам и выражениям: ковчег, келья, монастырь, брег, вожделенный, реющий, сияющий царственный шатер. За справкой обращайтесь к толковым словарям, словарям синонимов русского языка, а также энциклопедическим словарям библейских слов и выражений.

Содружество искусств. Рассмотрите картины художников-пейзажистов. Обратите внимание на цветовую гамму картин. Напишите по ним тексты-описания.

Толковые словари, словари синонимов русского языка, энциклопедические словари библейских слов и выражений.

Рефлексия.


Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Заведите тетрадь для записи ваших впечатлений о прочитанных книгах. Разделите страницу тетради на две части: «До» и «После». Записывайте ваши мысли и ассоциации сразу после прочтения произведения, покажите литературоведческую интерпретацию книги после анализа, проведенного на уроках под руководством учителя.

Дневник вдумчивого читателя







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!