Стратегия «Мозговой
штурм».
Вводная
беседа.
Чтение и обсуждение
афоризмов.
В книгах рыться я люблю,
мой ум и сердце просвещаю… (Г.Р.
Державин)
Я люблю книги: каждая из
них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о
книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом.
(М. Горький)
Не люблю я книг с золотыми
обрезами, что нетронутыми стоят на полках. Люблю, когда они
зачитаны до дыр.
(М.А.Шолохов)
Чтение и комментирование
вступительной статьи «В мире языка и
литературы».
Стратегия
«Презентация» «Постигая мир
классики»
Стратегия «Толстые и
тонкие вопросы».
Какие книги вы прочли в
последнее время?
Какая из них и почему
произвела на вас сильное
впечатление?
Перечитываете ли вы любимые
книги и надо ли возвращаться к
прочитанному?
Знакомы ли вам экранизации
художественных произведений?
Посещаете ли вы театральные
постановки по произведениям
литературы?
В чем заключается специфика
литературы как искусства
слова?
Стратегия
«ИНСЕРТ»«Создаем
буктрейлеры». На основе статьи, данной в
учебнике, ученики узнают, что такое буктрейлер, классификацию
буктрейлеров и правила их
создания.
Стратегия «Метод
ассоциаций».
Просмотр и обсуждение
буктрейлеров на книги, которые ученики
рекомендуют прочесть своим
одноклассникам.
Обсуждение
эссе по афоризмам о книгах и
чтении, рекомендованных в
учебнике.
Стратегия «Обновление
информации»
Ключевые
понятия. Определение ключевых понятий
по теме урока, которые объясняется учителем и записывается
учениками: тури́зм,
экотуризм,пейзажвлитературе, отмечается,
чтоописание природы –
выразительный элемент художественного текста, который позволяет
читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или
поэтического произведения.
Литературный
справочник. Прочитайте и обсудите
теоретико-литературные сведения. Приведите примеры пейзажных
зарисовок из литературных произведений, изученных в 8-9
классах.
Стратегия «Метод
ассоциаций»
Учащиеся вместе с учителем
составляют кластер с ключевым понятием
«пейзаж». Подбирают слова-ассоциации,
сравнивают с вариантами
одноклассников.
Стратегия «Обновление
информации». История
слова.
Читают аналитическую
статью. Составляют тезисный план
статьи.
Отмечают, что для
воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор,
автор использует обращения, церковную лексику («монастырь»),
библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику
(«вожделенный»,«брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также
сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный
шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к
вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают
восклицательные предложения.
Знакомство с художественным
текстом. «Монастырь на
Кавказе».
Стратегия «Таксономия
Блума».
Ученики составляют
«лесенку» Блума, выполняя задания по пяти
уровням:
Знание:Что означает слово «монастырь»
и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет
полного эквивалента в казахском
языке?
Понимание:
Как вы понимаете устремления
поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться
мне».
Применение:
Выпишите из текста
произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения,
олицетворения.
Создание:Подберитесвои варианты
эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и
монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант
текста.
Оценивание: Как в стихотворении
проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина?В
какихизвестных вам произведениях поэта прослеживается идея
свободы?
|