Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе в 8 "А" классе О.Сулейменов стихотворение "Волчата".
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе в 8 "А" классе О.Сулейменов стихотворение "Волчата".

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему О.Сулейменов стихотворение "Волчата". В данном материале взяты многие стратегии по обновленной программе.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел V

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ФИО педагога: Зайнаудинова Г.М

Школа: Сш.Им.М.Маметовой

Дата:


Класс 8 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 51 О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 Владеть словарным запасом достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

Цели урока

создавать тексты на основе представленного материала; различать главную, второстепенную и детальную информацию из текстов; формулировать проблемные вопросы по тексту, интерпретировать предположения, отвечать на разные типы вопросов.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Интерактивная доска

компьютер

Середина урока


15 мин.

II. Актуализация знаний.

Просмотр видео ролика: «Интересные факты про волков»

***Посмотрите видео-ролик. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чём это произведение?

III. Закрепление материала.

К После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать в группах.

Работа в группах. Деление на группы.

1 Группа

2 Группа

Задание. 1. Какие ассоциации вызывает слово волк? Как вы относитесь к волкам? Составьте кластер

Задание. 1. Какие ассоциации вызывает слово природа? Как вы относитесь к природе?

Составьте кластер


Задание 2. Толстые и тонкие вопросы по стихотворению

1. Где шел человек?

2. Какая картина предстала перед человеком в густой лащине?

3. Кто виноват в смерти волчицы?

4.Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести?

5. Как вы думаете волчата будут мстить когда подростут?

6. Почему волчатник не тронул волчат?

7.Какого волка увидел человек?


Задание 3. Сопоставление диаграммы Венна

Сопоставьте человека и волка

II. Актуализация знаний.

Прочитать эпиграф: « Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко.

Высказать свое мнение о том, что хотел сказать этим автор.

III. Изучение нового материала.

***Повторить содержание стихотворения О. Сулейменова « Волчата».

***Упр. 7. На какие части можно условно разделить стихотворение? Объясните? Используя схемы, определите части стихотворения и раскройте их. О чем в них говорится?

***Разделитесь на две группы. Организуйте дискуссию на тему: «Защитники и противники волков». Почему люди преследуют волков? Можете ли вы сказать что-то в защиту этих зверей?

IV. Освоение изученного материала.

Заполните таблицу. Запишите в первую колонку то, что известно вам о поэте. Во второй колонке запишите вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ. К концу занятия заполните третий столбик.


Олжас Сулейменов

Знаю

Хочу знать

узнал




Упр. 3. Послушайте видеозапись стихотворения «Волчата» (чтение стихотворения О. Сулейменовым).

Упр. 4. Ответьте на вопросы.

*** Какая картина предстала перед человеком в густой лощине? Кто виноват в смерти волчицы? Как относится автор к волчатам? Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести? Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить? Почему волчатник не тронул волчат?

*** Какова главная мысль стихотворения? В каких строках выражена главная мысль стихотворения? Почему поэт назвал стихотворение «Волчата»? Придумайте другое название к нему. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какое настроение оно вызывает? Какую проблему поднимает автор? Какие произведения казахских и русских писателей или поэтов о взаимоотношениях человекаи животныхвы читали?

*** «Ассоциативный куст». Спишите заголовок прочитанного стихотворения и запишите вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелкамисмысловые связи с понятиями.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Развитие речи Обратите внимание на эпиграф к уроку. О чем предупреждает Р. Рождественский? Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить?

Знаете ли вы?

Чтение текста об интересных фактах из жизни волков.

IV. Освоение изученного материала.

*** Упр. 8. Выпишите слова, характеризующие человека и волка. Дополните диаграмму Венна.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

***Упр. 9 Литературный диктант по теме: О. Сулейменов «Волчата».

1. «Волчата» написаны в … .

2. Жанр произведения «Волчата» –… .

3. Волчатам не узнать, кем убита их мать, потому что …

4. Вместо молока волчата пили … .

5. Человек в данном произведении является … .

6. В стихотворении затрагивается тема … .

7. Пропущенное слово «Она лежала в зарослях … Откинув лапы и

оскалив пасть».

*** Упр. 10. Ответьте на вопросы и запишите их.

1. Что мне дал сегодняшний урок?

2. Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?


Учащиеся определяют тему урока.


Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения.


Дескриптор: Находят ассоциации к слову волк и природа (2 балла)


Дескриптор: Отвечают правильно на вопросы, дают полные ответы. (2 балла)











Дескриптор:

Находит общее

Находит различие

(3 балла)


Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.








Ученики выполняют задания. Взаимопроверка. (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске







Ученики записывают в тетрадь упражнение.











Обсуждают в паре, делают вывод.







Работают с материалом учебника и со словарями.




Учебник


















Иллюстра-ции































Учебник









Глоссарий






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
















После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».









После ответа учащиеся показывают большой палец:

плохо удовлетворительно отлично.














Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


































Оценивание. Прием «Аплодисменты»

Конец урока

5 мин.

Домашнее задание.

Рефлексия

----Как проходило занятие?

----Что было удачно?

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!