III. Изучение нового
материала.
Обсуждаем
произведение
Работа с учебником
стр33-34 рассматриваем композиционное строение
рассказа по
группам
Критерии
оценивания:
ВО Оценивают по стратегии 2 звезды 1
пожелание
3.
Ознакомьтесь с кратким содержанием начала рассказа
К.Паустовского.
«Телеграмма».
Чтение
И Работа с текстом
(задание выполняется
индивидуально) с последующим выполнением
теста. Что вы узнали об обитательнице дома
Катерине Петровне? Как ей живется? Как относится мать к Насте?
Почему оправдывает занятость дочери?
Критерии
оценивания
Как вы думаете, случайно ли писатель
назвал свою героиню Катериной? Это имя в переводе с греческого
означает «чистая». Какой она вам
представляется?
IV. Освоение изученного
материала.
Спишите
выделенные в тексте предложения. Укажите его части, обозначьте
грамматические основы, и составьте графическую
схему.
Работа у
доски
От каждого ряда 1
ученик у доски делает синтаксический разбор
предложения
1.Он осторожно
придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась,
чтобы не расписалась там, где не
надо.
2.Настя вернулась на
свое место, незаметно вскрыла телеграмму, прочла и ничего не
поняла.
3. День побелел, и небо
было сухое, светлое, но серое.
Дескрипторы:
1.Определяет
виды сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу.
3.Составляет графическую схему.
Ответьте на
вопросы. 1. Как Настя отнеслась к письму от
матери?
2. Почему
автор при описании глаз Насти использует эпитет
холодные?
3. Для чего
Паустовский использует приём контраста в изображении характера
Насти: помогает скульптуру, но не сумела понять
мать?
4. Как вы
думаете, почему Настя помогает скульптору Тимофееву? Бескорыстна ли
она?
5. Когда
Настя прочитала полученное от матери письмо? Считаете ли вы
убедительными причины, по которым Настя не могла навестить
мать?
6.
Прочитайте эпизод, в котором Настя получает телеграмму. Какое место
занимает эпизод с телеграммой в сюжете
рассказа?
7. Почему
дважды в рассказе появляется скульптура Гоголя? Почувствовала ли
Настя укор Гоголя?
8. Совесть
– чувство моральной ответственности за своё поведение. Пробудилась
ли совесть у Насти?
V. Закрепление изученного
материала.
Ассоциативный
куст.
Дайте
определение слова «телеграмма». Что испытывает человек в момент
получения телеграммы? Как название рассказа отражено в его
содержании? Подберите и запишите ассоциации к слову
телеграмма.
Дайте
оценку прочитанного рассказа, используя метод 6
шляп.
1шляпа:Что вы узнали из прочитанного
отрывка?
2шляпа: Что вы считаете самым важным, позитивным в этом
отрывке?
3шляпа:Какие чувства возникли у вас при чтении
текста?
4шляпа: Что было неясным, негативным?
Почему?
5шляпа :Что можно было бы изменить в истории
Насти?
6шляпа:Обобщите высказывания других
групп
|