Материалдар / Открытый урок русского языка и литературы в 6 классе "Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок русского языка и литературы в 6 классе "Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"

Материал туралы қысқаша түсінік
Раздел: Климат: погода и времена года Тема: "Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2020
495
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план


План урока

УРОК: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»

Школа: №73

Дата:

Ф.И.О. учителя: Л.Орынбасарова

КЛАСС: 6

Раздел: Климат: погода и времена года

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • Понимать основную информацию сообщения стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою», отвечая на вопросы

  • Определить и объяснить значение ключевых слов и словосочетаний: «чародейка», «бахрома», «чудная жизнь», «очарован», «окован», «мечет», «ослепительной красой»

  • Составлять высказывание (описание) по картине

И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Большинство учащихся смогут:

  • Определить и объяснить значение ключевых слов и словосочетаний: «чародейка», «бахрома», «чудная жизнь», «очарован», «окован», «мечет», «ослепительной красой»

  • Отвечать на вопросы, приводя примеры из прослушанного текста

  • Создавать высказывание (описание) по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу», используя ключевые слова

Некоторые учащиеся смогут:

  • Определить и объяснить значение ключевых слов и словосочетаний: «чародейка», «бахрома», «чудная жизнь», «очарован», «окован», «мечет», «ослепительной красой»

  • Назвать эпитеты, олицетворения и метафоры, использованные автором произведения

  • Создавать высказывание (описание) по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу», используя ключевые слова

Критерий оценивания


  • Понимает основное содержание стихотворения

  • Определяет и объясняет значение ключевых слов и словосочетаний

  • Создает высказывание (описание) , используя ключевые слова

  • Называет художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Объяснить значение, использовать в речи слова лексической темы «Зима»

Ключевые слова и фразы:

Чародейка, бахрома, ослепительная краса, не мертвец и живой

Полезные фразы для диалога/письма:




  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:

Как описывает автор зиму?

Какое волшебство, колдовство совершила зима?

Почему автор называет зиму чародейкой?

Письменные подсказки:

Лес, чародейка, окован, очарован, бахрома, мечет

Предыдущее обучение

Учащиеся опираются на навык слушать и понимать содержание прослушанного текста, приобретенный в предыдущих классах.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

І. Орг.момент.Актуализация.

1. Эмоциональный настрой. Целепологание.

«Моя минута»

  • Закройте глаза, представьте природу и начинайте считать.

  • Кто сосчитал до 60, у них хорошая скорость мышления

2. Деление на группы: раздаются макет снежинок с надписями «Мороз», «Снег», «Иней»

3. Прогнозирование темы урока:

Мозговой штурм:

  • Почему я разделила вас именно на эти группы?

4. Стратегия «Постановка привлекательной цели» (отгадывание загадки):

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал,

С вьюгой, холодом пришла...

Как зовут ее? (зима)

Значит, сегодня мы будем говорить о зимней природе в стихотворении Ф.Тютчева «Чародейкою зимою»

Презентация







Макет снежинок с надписями







Загадка

Середина

(К) Задание 1. Прослушайте стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою» и определите тему.

ФО: Оценивание учителя (устное поощрение)

(Г) Задание 2.Вопросы для обсуждения::

1) Понравилось ли вам стихотворение ?

2) Какими словами описывает автор зиму?

3) Какие слова вам показались непонятными ?

Словарная работа:

Чародейка – волшебница, колдунья

Чудная – чудесная, прекрасная, удивительная, волшебная

Мечет- бросает, кидает

Не затрепещет – не задрожит

Краса – красота

1. (И) Стратегия «Ключевые слова»

- А для этого давайте поиграем в игру «Кто больше найдет волшебных ключевых слов»

Shape1

зима





ФО: устное поощрение учителя «Молодец», «Умница»

(Г) Задание 3.

Стратегия «Охота за сокровищами»

Индивидуальная работа: разноуровневые задания

Уровень А

Ответьте на вопрос:

- Если зиму поэт назвал чародейкою, то как она должна проявить себя?

Приведите примеры из стихотворения.

Уровень В

Ответьте на вопрос:

- А как вы думаете, колдовство Чародейки доброе?

Докажите текстом

Уровень С

Ответьте на вопрос:

- Какими же средствами , приемами пользуется автор, чтобы «очеловечить» природу?

Приведите примеры:

Эпитеты :

Олицетворения:

Метафора:

(ФО) Взаимооценивание .

Стратегия «Благодарю...»

(один ученик благодарит другого, сказав спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось)

2.Стратегия «Пейзаж»

(картина И.И.Шишкина «Зима в лесу»)

Задание 4. Опишите картину И.И.Шишкина «Зима в лесу», используя ключевые слова:

Дескриптор

- создает высказывание (описание), учитывая особенности текста-описания:

1) Сюжет картины (о чем повествует картина)

2) Что изображено на переднем плане?

3) Что изображено на заднем плане?

4) Описать основных героев картины (если есть)

5) Детали картины

6) Основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их)

- использует ключевые слова

Обобщающий вопрос:

  • Как вы думаете, поэт Ф.Тютчев и художник И.Шишкин рассказали нам об одном и том же зимнем лесе?



Дескрипторы к уроку:

  • Понимает основную информацию сообщения стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою»

  • Отвечает на вопросы

  • Определяет и объясняет значение ключевых слов и словосочетаний.

  • Составляет высказывание (описание) по картине

И.И. Шишкина «Зима в лесу» с опорой на ключевые слова

Уровень А

  • Отвечает на вопросы

  • Определяет и объясняет значение ключевых слов и словосочетаний.

  • Составляет высказывание (описание) по картине

И.И. Шишкина «Зима в лесу» с опорой на ключевые слова

Уровень В

  • Отвечает на вопросы, доказывая примерами из текста

  • Определяет и объясняет значение ключевых слов и словосочетаний.

  • Составляет высказывание (описание) по картине

И.И. Шишкина «Зима в лесу» с опорой на ключевые слова

Уровень С

  • Отвечает на вопросы

  • Называет эпитеты, олицетворения и метафоры, использованные автором произведения

  • Определяет и объясняет значение ключевых слов и словосочетаний.

  • Составляет высказывание (описание) по картине

И.И. Шишкина «Зима в лесу» с опорой на ключевые слова

Видеоматериал «Ф.Тютчев. Чародейкою зимою»








А4, маркеры










Карточки с заданиями






















Картина И.И.Шишкина «Зима в лесу»




Карточка-опорник












Конец

Рефлексия «Мое отношение к уроку»



Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!