(К) Игра «Алфавит». Учащиеся называют виды увлечений
в свободное время, начинающиеся с какой-нибудь буквы алфавита.
Напомнить учащимся о различии букв и звуков в русском и казахском
алфавитах.
Например, бег-заниматься бегом, в-волейбол, играть в
волейбол, горы- ходить в поход в горы, ш-шахматы_ играть в шахматы
и т.д.
(К) Просмотр двух-трех короткометражных фильма об
увлечениях в свободное время, о плавании и о верховой
езде.
(Д) Задание: Расскажите о фильмах простыми предложениями,
используя слова-описания
(П) В
парах учащиеся рассказывают друг другу действиях в фильмах,
используя ключевые слова по данной теме. Учитель просит, чтобы одна
или две пары поделились своей идеей с классом.
Примеры простых описательных предложений о
фильмах:
Фильм первый.
В
фильме речь идет о лошади. Это красивое, сильное животное. За
лошадью надо ухаживать. Её надо чистить, купать, кормить. Мне
нравятся это красивое животное. Мне нравится отрывок из фильма,
где…
Фильм второй. Речь идет о плавании.
Они
весело проводят время в бассейне.
Мне
нравится отрывок про …
Они
прыгают в бассейн.
Девочка носит солнцезащитные
очки.
Слово учителя. В жизни каждого человека
есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами
просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы,
читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в
переводе с английского означает “увлечение”.
Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы.
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни,
сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей,
помогает найти смысл жизни. Одно из увлечений – это чтение
книг.
(Д)Показ хороших книги о занятиях в свободное
время.
Первая группа: Союзмультфильм представляет: «Горшочек каши».
Издательство «Малыш»
Вторая группа: Учусь рисовать динозавров. Издательство
«Аруна».
Третья группа: Энциклопедия. Знаешь ли ты? Млекопитающие.
Издательство «Азбука-Аттикус», 2013.
Четвертая группа:
Хорошему- учись, плохого –сторонись. Издательство
«Аруна».
Беседа по группам:
-
Какая картина Вам нравится больше? Почему? (сбор
мнений)
-
Вам
знакомы какие-либо слова? Покажите мне… Что это означает?
(Разъяснение)
-
Почему автор использует это
слово?
-
Вам
понравилась книга? Почему? (аргументирование)
(Г, Ф) Учащиеся выбирают книги и говорят о том, что им
нравится/не нравится, например, об обложке, картинках, тексте, то
есть они сами выбирают группу.
Управляемое чтение.
Каждая группа читает ту книгу, которую
выбрала.
Формативное оценивание.
Оцените способность учащихся:
• распознавать и понимать основную
идею;
• объяснить, почему им нравится/не нравится простой
текст, который они прочитали;
• слушать других;
• понимать значение знакомых слов и
фраз.
(К, Ф) Учащиеся делятся мнением с
классом.
Усложнение задания: учащиеся могут рассказать о
книге, которая им понравилась.
Задание для менее способных: учащийся проявляют
интерес к книгам и используют отдельные слова, чтобы рассказать о
картинках.
Завершение
урока.
Пусть закончился урок, а
теплота останется,
Пусть прошел урок, а радость
никогда.
Пусть навсегда в душе добро
останется,
Не покидает человечность
никогда.
|