Материалдар / открытый урок "Сисла мысли и слова" 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок "Сисла мысли и слова" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока самопознания составлен по обновленной программе нравственно - духовного образования "Самопознание". Позволяет углубить представления о ценности "покой"посредством позитивного мышления. Раскрывает связь мыслей, слов и действий человека, развивает умение жить и мыслить позитивно и вдохновенно, воспитывает чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.,
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
1424
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание»Школа: ЗКО, г.Уральск, КГУ «СОШ №13»Дата_________ 19Тема: Сила мысли и словаЦенность: покойКачества: позитивное мышление, ответственность, единство слова, мысли и дела.Педагог: Погодаева Г.В.Класс: 9 Кол-во уч-ся_______

Цель:углубить представление о ценности «покой» посредством позитивного мышления

Задачи:- раскрыть связь мыслей, слов и действий человека;- развивать умение позитивно мыслить и жить вдохновенно;- воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.

Ресурсы:(материалы, источники)музыкальное сопровождение:«Красивая музыка без слов»,«Хрустальная композиция»,презентация урока, реквизит для инсценировки, карточки с заданиями, стикеры голубого и желтого цвета, плакаты «Планета Земля» и «Мой внутренний покой»текст и мелодия песни «Давайте восклицать» Б.Окуджавы
Ход урока:
  • Орг.момент. Позитивный настрой.
  • «Свет», музыкальное сопровождение:«Красивая музыка без слов»

    Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

    Что вы ощущали во время путешествия?Какие у вас возникли чувства, когда вы посылали Свет человечеству?Поделитесь своими чувствами.

  • 2. Проверка домашнего задания.
  • На опережение - Чтение стихотворения наизусть, подготовка ответов на вопросы.Редьярд КиплингВладей собой среди толпы смятенной,Тебя клянущей за смятенье всех.Верь сам себе наперекор вселенной,А маловерным отпусти их грех.Пробьёт твой час. Ты жди, не уставая.Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.Умей прощать, но не кажись, прощая,Великодушней и мудрей других.Умей мечтать, не став рабом мечтаний,И мыслить, мысли не обожествив.Равно встречай успех и поруганье,Не забывая, что их голос лжив.Умей молчать, когда твоё же словоКалечит плут, чтоб обмануть глупцов,Когда вся жизнь разрушена и сноваТы должен воссоздать её с основ.Вопросы:
  • О чём идёт речь в стихотворении?
  • Почему важно держать данное слово?
  • Как вы понимаете, в чем сила мысли и слова?
  • Как связаны мысли, слова и поступки человека?
  • Примечания
  • Позитивное высказывание (цитата) – записываем.
  • Будьте внимательнее к своим мыслям, они начало поступков. китайский философ Лао-цзы(конец VII – середина VI вв. до нашей эры)
  • Что помогает нам быть внимательными к своим мыслям и различать позитивные мысли?
  • Почему они начало поступков?




  • Рассказывание истории (беседа).
  • Дар от учителя - Восточная притча. Однажды пришел к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Творца. Это очень смущает его, потому он и пришел просить у мудреца помощи. Монах согласился помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его требования.Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поет река. «Это голос Творца», — сказал монах. Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он мудрость мира, он покачал головой.Тогда монах приказал человеку смотреть в костер. «Это танец Творца», — сказал он. Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Земля и воздух тоже ничего не сказали ему о мудрости мира, ибо не разглядел человек их тайн. Монах задумался. А на третий день сказал:…Вопрос:Подумайте, какой совет дал монах человеку?(высказывания учащихся по желанию)(Выслушав ответы, учитель дает окончание притчи):А на третий день сказал: «Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения». И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял мудрость Творца. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу.Так и каждый должен смотреть в себя, если хочет увидеть всю вселенную.

    Вопросы:
  • Подумайте, какие качества помогли человеку понять мудрость Творца?
  • Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Покой”?
  • Объясните понятие «Внутренний покой»?
  • Должны ли быть едины мысли, слова и поступки? Почему?
  • А Голос Совести есть у каждого человека?
  • Что случится с внутренним покоем человека, если он не слушает Голос Совести?




  • Творческая деятельность, групповая работа.
  • Разыгрывание сценки: «Поддержим!..»
  • Ведущий собрание. Итак, ребята, сейчас мы должны обсудить предложение ребят из параллельного класса. Что вы думаете о зачитанном? Пошевеливайтесь, пошевеливайтесь. Сейчас обязательно должно начаться обсуждение, иначе протокол получится «липовый». Азамат! Скажи пару слов для начала.Азамат. Я, значит, того… этого … отказываюсьВедущий собрание. От чего?Азамат. От жвачки на уроках.Ведущий собрание. Великолепно. Правда, про жвачку в этом предложении не упоминается. Но лёд тронулся. Кто ещё желает высказаться? Ребята! Если нет новых мыслей, выскажите старые, проверенные… Пожалуйста, Максим.Максим. Два конца, два кольца. Ведущий собрание. Это всё?Максим. Нет, не всё. Посредине гвоздик. Ведущий собрание. Молоток!Максим. Гвоздик.Ведущий собрание. Посредине гвоздик, а ты молоток, в смысле молодец. Такую смелую речь закатил. Кто дальше? Нурлан, у тебя найдётся слово?Нурлан. И не одно – у меня найдётся целое предложение. Ведущий собрание. Какое? Нурлан. Я встретил вас, и всё. Ведущий собрание. Всё? Ты уверен?Нурлан. Всё!Ведущий собрание. Благодарю вас за глубокие, содержательные выступления. Зачитываю и ставлю на голосование проект решения: «Учащиеся нашего класса включается в движение, которое инициаторы начали без нас. Особо обязуемся обращать внимание на пополнение в этой области. Усилим общественную работу. Шлём приветствие тем, без приветствия которым было бы сделано только полдела». Кто за то, чтобы наше собрание считать законченным, прошу поднять руки, быстренько их опустить и разойтись до следующего обсуждения какого-нибудь предложения».

    Размышление над ситуацией:
  • Что высмеивают авторы?
  • Что такое слово и мысль с вашей точки зрения?
  • Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с небрежным отношением к слову и мысли?
  • Попробуйте сформулировать признаки утраты человеком ценности слова.
  • Как это отразится на мыслях и поступках человека?
  • Как вы понимаете выражение «Позитивное мышление»?
  • Подумайте, почему мы так часто обращаемся к мыслям известных людей об истине, жизни, поведении. Как эта мудрость помогает вам в жизни?


  • Если позволит время:

  • Работа по карточкам «Позитивные мысли, слова, дела»
  • Примерное содержание карточек: «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня …» «Чего мне иногда по – настоящему хочется, так это …»  «Верю, что я …» «Мне бывает стыдно, когда я …» «Особенно меня радует, что я … »(высказывание учащихся по желанию)


  • Групповое пение.
  • Песня «Давайте восклицать» Б.Окуджавы


  • Домашнее задание (опережение)
  • Прочитать размышления римского философа Эпиктета (ок.50 - ок.140), немецкого философа Иммануила Канта (1724 – 1804) и русского философа И.А.Ильина (1883—1954) о мысли, слове, поступке как нравственной основе человека. Озаглавить их. Сформулировать своё высказывание о том, как отношение человека к своим мыслям и словам влияет на становление личности.


  • Заключительная минута тишины.
  • Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

    Закройте глаза и вспомните, что вы узнали нового сегодня на уроке, пропустите эти знания через сердце. И пусть вам в этом поможет прекрасный цветок Покоя.







    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!