Открытый урок Сообщающийся сосуды

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок Сообщающийся сосуды

Материал туралы қысқаша түсінік
отрытый урок
Материалдың қысқаша нұсқасы
Page 1

Тема: Практическая работа по теме «Сообщающиеся сосуды»
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Задачи урока:
• образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно
сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в
сообщающихся сосудах;
• развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,
находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать
навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
• воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию
кабинета, умения слушать и быть услышанным.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда,
соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды»


Структура урока

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Постановка учебных
проблем.
Сообщение. Запись темы урока в
тетради.
2 мин.
2 Изучение нового
материала.
Беседа, эксперимент,
демонстрация Приложений
1–4.
Записи в тетрадях,
исследование
зависимости уровня
жидкости в
сообщающихся сосудах.
15 мин.
3 Применение
сообщающихся
сосудов в быту,
технике, природе.
Демонстрация Приложений
5–8, обобщение сообщений
учащихся.
Сообщения учащихся о
применении
сообщающихся сосудов в
быту, технике.
18 мин.
4 Закрепление
материала.
Демонстрация Приложений
9–10, обобщение ответов
учащихся.
Решают поставленные
учителем задания,
делают записи в тетрадях.
7 мин.
5 Итоги урока. Подведение итогов урока,
оценивание результатов
работы учащихся на уроке,
запись домашнего задания
на доске. Демонстрация
Приложения 11.
Обсуждение и оценивание
своих результатов работы
на уроке, запись
домашнего задания в
дневниках.
3 мин.

Ход урока
1. Мотивационный этап
Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах.
(Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетради). Научное открытие свойства
сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было
известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в),
работающий по принципу сообщающихся сосудов.


Page 2

2. Этап объяснения нового материала
Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры?
Обучающиеся. Лейка, чайник, кофейник…
. Что общего у этих предметов? (слайд2) Обучающиеся. Вода, налитая, например, в чайник,
стоит всегда в резервуаре чайника и в боковой трубке на одном уровне. Боковая трубка и
резервуар соединены между собой в нижней части.
Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между
собой в нижней части.
(Обучающиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные
трубки, соединенные резиновой трубкой

5. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с сообщающимися сосудами, в которых
жидкость устанавливается на одном уровне. Мне очень интересно было работать с вами. Вы
показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся
сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной
башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под
раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
pdf
17.02.2021
274
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі