
Тема: Практическая работа по теме «Сообщающиеся сосуды»
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Задачи урока:
• образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно
сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в
сообщающихся сосудах;
• развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,
находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать
навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
• воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию
кабинета, умения слушать и быть услышанным.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда,
соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды»
Структура урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Постановка учебных
проблем.
Сообщение. Запись темы урока в
тетради.
2 мин.
2 Изучение нового
материала.
Беседа, эксперимент,
демонстрация Приложений
1–4.
Записи в тетрадях,
исследование
зависимости уровня
жидкости в
сообщающихся сосудах.
15 мин.
3 Применение
сообщающихся
сосудов в быту,
технике, природе.
Демонстрация Приложений
5–8, обобщение сообщений
учащихся.
Сообщения учащихся о
применении
сообщающихся сосудов в
быту, технике.
18 мин.
4 Закрепление
материала.
Демонстрация Приложений
9–10, обобщение ответов
учащихся.
Решают поставленные
учителем задания,
делают записи в тетрадях.
7 мин.
5 Итоги урока. Подведение итогов урока,
оценивание результатов
работы учащихся на уроке,
запись домашнего задания
на доске. Демонстрация
Приложения 11.
Обсуждение и оценивание
своих результатов работы
на уроке, запись
домашнего задания в
дневниках.
3 мин.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах.
(Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетради). Научное открытие свойства
сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было
известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в),
работающий по принципу сообщающихся сосудов.

2. Этап объяснения нового материала
Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры?
Обучающиеся. Лейка, чайник, кофейник…
. Что общего у этих предметов? (слайд2) Обучающиеся. Вода, налитая, например, в чайник,
стоит всегда в резервуаре чайника и в боковой трубке на одном уровне. Боковая трубка и
резервуар соединены между собой в нижней части.
Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между
собой в нижней части.
(Обучающиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные
трубки, соединенные резиновой трубкой
5. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с сообщающимися сосудами, в которых
жидкость устанавливается на одном уровне. Мне очень интересно было работать с вами. Вы
показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся
сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной
башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под
раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок Сообщающийся сосуды
Открытый урок Сообщающийся сосуды

Тема: Практическая работа по теме «Сообщающиеся сосуды»
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Задачи урока:
• образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно
сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в
сообщающихся сосудах;
• развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,
находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать
навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
• воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию
кабинета, умения слушать и быть услышанным.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда,
соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды»
Структура урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Постановка учебных
проблем.
Сообщение. Запись темы урока в
тетради.
2 мин.
2 Изучение нового
материала.
Беседа, эксперимент,
демонстрация Приложений
1–4.
Записи в тетрадях,
исследование
зависимости уровня
жидкости в
сообщающихся сосудах.
15 мин.
3 Применение
сообщающихся
сосудов в быту,
технике, природе.
Демонстрация Приложений
5–8, обобщение сообщений
учащихся.
Сообщения учащихся о
применении
сообщающихся сосудов в
быту, технике.
18 мин.
4 Закрепление
материала.
Демонстрация Приложений
9–10, обобщение ответов
учащихся.
Решают поставленные
учителем задания,
делают записи в тетрадях.
7 мин.
5 Итоги урока. Подведение итогов урока,
оценивание результатов
работы учащихся на уроке,
запись домашнего задания
на доске. Демонстрация
Приложения 11.
Обсуждение и оценивание
своих результатов работы
на уроке, запись
домашнего задания в
дневниках.
3 мин.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах.
(Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетради). Научное открытие свойства
сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было
известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в),
работающий по принципу сообщающихся сосудов.

2. Этап объяснения нового материала
Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры?
Обучающиеся. Лейка, чайник, кофейник…
. Что общего у этих предметов? (слайд2) Обучающиеся. Вода, налитая, например, в чайник,
стоит всегда в резервуаре чайника и в боковой трубке на одном уровне. Боковая трубка и
резервуар соединены между собой в нижней части.
Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между
собой в нижней части.
(Обучающиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные
трубки, соединенные резиновой трубкой
5. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с сообщающимися сосудами, в которых
жидкость устанавливается на одном уровне. Мне очень интересно было работать с вами. Вы
показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся
сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной
башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под
раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.
шағым қалдыра аласыз













