Материалдар / Открытый урок "Состав слова. Окончание"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Состав слова. Окончание"

Материал туралы қысқаша түсінік
На уроке используются приемы критического мышления, вопросы Блума.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
382
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок русского языка

5 класс

Основа слова.Окончание.


Цель: Содействовать умению образовывать формы слова с помощью окончаний; обеспечить понимание того, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для образования новых слов.

Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития умений и навыков сравнивать, делать выводы, работать с текстом. Бережно относиться к птицам.

Ожидаемые результаты:

Ученики различают морфемы, умеют выделять основу и окончание, различают твердую и мягкую основу. Могут выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы и давать развёрнутые ответы. Задумаются, не построить ли на трудах кормушки для птиц.

Ресурсы: дидактические карточки, Ромашка, карточки с терминологией, оценочные листы, презентация.


  1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.

Разбивка на группы (по терминологии)

Звук, слог, согласный, гласный, ударение, твердый, мягкий, антоним, синоним, лексика, омоним, словарь, фразеологизм, переносное значение.


Ученики знакомятся с планом работы на уроке и системой оценивания.


Виды работ

Критерии оценивания

Количество баллов

Домашняя работа

Выполнил

1

«Ромашка Блума»

( в индивидуальная работа)

Составил вопрос, ответил правильно.

2

Индивидуальная работа

Проверка (в паре)

Заполнение таблицы ЗУХ по теории, и составление вопросов.

2

Задание 1

(групповая работа)

Работа над текстом . Применение

3

Задание 2

(индивидуальная работа)

Понимание (выделение морфем)

2


Итого: «5» - 10-9 баллов.

«4» - 8-7 баллов.

«3» - 6-5 баллов

10 баллов


  1. Повторяем изученное «Ромашка Блума» ( ребята вешают на лепестки по группам заранее подготовленные вопросы по разделу и отвечают)

  2. Подготовка к восприятию новой темы

- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать под девизом …, но у меня рассыпалось предложение, помогите собрать.. ( слайд1)

Труд не вытащить и рыбка пруд…

Правильно… Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

- А что мы сделали? (изменили в словах окончания, тем самым появился смысл в предложении).

- Перед вами цели урока, но их нужно дописать. В конце урока вы мне их сформулируете.

Цели урока: Узнали новые термины….. Научились выделять…. Научились различать…


  1. Изучение нового материала в индивидуальном режиме (прием ЗУХ)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Активное вовлечение учащихся в процесс

Индивидуальная работа учащихся с текстом, в котором содержится правильная информация. Маркировка текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и отказался от неправильной информации. Маркировка текста производится с помощью специальных знаков:

! ” — Я это знал. “ + ” — Новое для меня.

- “ — Вызывает у меня сомнение. “?” — Вопрос.

Учащиеся коротко записывают новую информацию в таблицу, формулируют и записывают вопросы, если они возникают..

Затем в паре делятся информацией

  1. Валеопауза

  2. Работа над текстом ( в групповом режиме)

Текст

Птицы – непоседы. Они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево!

Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки –это перелетные птицы. Летом живут у нас, вьют гнёзда , выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.

А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И все-таки им тяжело зимой.

1группа
1. Напишите советы для ребят, как помочь птицам зимой.
2 группа
2. Составьте 3 «толстых» и 3 «тонких» вопроса к тексту.


  1. Задание 2 . Выделите в данных словах и словосочетаниях основу и окончание, определите вид основы.

Птицы, дерево, белка, птенцов, жаркие, зиму, родные, голуби, морозов, снежные зимы, маленьким птичкам.


  1. Проверка знаний


Тест.

1. Основа – это …

А) часть слова без окончания
Б) изменяемая часть слова
В) слова близкие по значению

2. Окончание – это ….:

А) часть слова без окончания
Б) изменяемая часть слова
В) слова близкие по значению

3. Слово с твёрдой основой:

А) кукушки

Б) ласточки

В) дрозды.

4.Слово с мягкой основой:

А) жаркие

Б) родные

В)снежные.

5. В основу входит:

А) корень

Б) все морфемы (приставка, корень, суффикс и окончание)

В) все морфемы кроме окончания.


Самооценивание учащихся по критериям.

Заполнение оценочных листов.

  1. Рефлексия. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, чего достигли на уроке, что осталось незавершенным. В группе зачитывают оценки.

  2. Домашнее задание:

Составить синквейн. «Птица»

Составить 6 вопросов по теории стр. 66, 67.

Упр. 146.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!