Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
8.2.5.1.характеризовать героев
произведения,их поступки,мотивы поведения,значение имен и
фамилий
8.1.3.1.самостоятельно находить в тексте и
выразительно читать наизусть цитаты,фрагменты,отражающие тематику
произведения ;
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп,
структуру произведения и оформлять свое представление с помощью
различных способов свертывания информации (схемы, таблицы,
интеллект-карты).
|
Начало урока. Вызов.
0-3мин.
|
1. Стартер.
Учитель предлагает
вспомнить свой семейный альбом.
-Какие события отражаются в
нем на снимках?
-Почему важно помнить о
том,что было в твоей семье?
-Запишите мысли в
кластер.
Объяснение названия
рассказа «Фотография, на которой меня
нет».
Учащиеся соотносят основную
мысль ,связанную с названием произведения с идеей кластера о памяти
в фотографиях
|
Разбирают вопросы с учителем, составляют в
тетради кластер
Учащиеся объясняют связь памяти и
фотографии
|
Интерактивное
обучение
|
Диалогическое обучение
Критическое мышление
|
Середина урока 4-32 мин.
Конец урока 33-40
мин.
|
Беседа по
содержанию рассказа В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня
нет”.
Как прекрасно устроен
человек!
Какой великий дар ему дан -
Память.
В.П.Астафьев
-Какое основное событие
рассказа?
(В деревню приезжает фотограф ,но
Витька,по причине болезни, не может присутствовать в процессе
фотографирования)
-Что раскрывает автор ,кроме этого
события?
(Отношения друзей, учеников и учителей,
бабушки и внука).
-Почему автор помнит эти
отношения?
-Объясните смысл этой фразы. "История – это
не только войны, перевороты, кризисы; история складывается из
историй и судеб людей. Писателю дорого время его детства, ставшее
историей. Фотография – часть истории. Память тоже способна
запечатлеть эпоху, создать её портрет. А у писателя память,
воспоминания становятся частью художественного
произведения."
(Писателю
дорого время его детства, ставшее историей. Фотография тех лет –
часть этой истории).
-Какое значение имела для Витьки фотография,
на которой его не было?
(Изображены школьные товарищи, погибшие на
войне. Фотография разбудила память о событиях, которые помогли ему
стать лучше, взрослее).
-Какие слова у вас ассоциируются со словом
«память»?
- У вас на столах лежат
схемы-кластеры. Запишите это ключевое слово в верхний
прямоугольник. А в овалах запишите те понятия, ассоциации, которые
у вас вызывает слово «память».
Стадия осмысления
содержания.
Работа в группах. Создание
интеллект-карт.
Учитель делит класс на три группы и дает задание
составить интеллект-карты
1.Интеллект-карта "Бабушка
героя", включив в нее ветви:отношение, речь,
природа
2.Интеллект-карта "Учитель
Овсянской школы", включив в нее ветви
:внешность,поступки,отношение.
3.
Интеллект-карта " Школа 30-х годов", включив
в нее ветви:описание школы, фотографии, учеников, характеристику
Саньки.
4.Интеллект-карта "Главный
герой",включив в нее ветви: внешность, характер,
поступки.
Выступления по интеллект-картам по
группам
Выставка интеллект-карт на
доске.
-Какой
нравственный урок несет история, рассказанная
писателем?
-Что должен
делать человек, чтобы сохраниться в памяти? -Чем интересен и
полезен этот рассказ нашим
современникам?
Ф две звезды – одно
пожелание. (Что удалось?Что
дополнить?)
Творческая работа
Учащиеся дают развернутый ответ на вопрос:
«Почему важна нравственная
память?».
Критерий:дает аргументированный ответ на проблемный
вопрос.
Дескрипторы:
1.Раскрывает значение понятия
.
2.Высказывает свою точку
зрения.
3.Приводит аргументы из
текста.
Ф.оценивание
учителем
|
Разбирают совместно с учителем причину создания
произведения автором
Учащиеся в процессе ответов на вопросы раскрывают
главную ценность фотографии, на которой нет главного героя ,-
изображенные на ней погибли на войне
Создают интеллект-карты ,используя цветные
карандаши,фломастеры,отражая заданную тему на листе
А-4
Алгоритм составления интеллект-карты.
Шаг 1. Выбрать тему(идею) .
Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине .
Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы.
Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы)
Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые
слова и фразы.
Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей,
сколько ключевых фраз и слов.
Учащиеся раскрывают сходство нравственной памяти
героев рассказа и современных детей.
Учащиеся письменно оформляют ответ, используюя
текстовые аргументы.
|
Словесная оценка учителя
.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер
Словесная оценка учителем
Cтратегия "Интеллект-карта"
Критериальное оценивание по
группам
|
Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в
процессе работы над заданиями).
Учебник "Русская литература 8 класс
,"текст рассказа"Фотография, на которой меня не
было"
|