Материалдар / Открытый урок "Сюжет и композиция рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок "Сюжет и композиция рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок основан на стратегии "Интеллект-карты", которая осуществляется групповой работой класса, раскрывающая понятие "нравственной памяти".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2022
577
4 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО педагога

Гаврилова Людмила Николаевна

Дата


Класс  8"Б"

КГУ "СШ № 26"

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сюжет и композиция рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.2.5.1.характеризовать героев произведения,их поступки,мотивы поведения,значение имен и фамилий

8.1.3.1.самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,фрагменты,отражающие тематику произведения ;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты).





Цель урока

Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.

Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.

Критерии успеха

Учащиеся могут:

Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения.

Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,фрагменты,отражающие тематику произведения ;

Проанализировать художественный образ с помощью интеллект-карты.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вызов.

0-3мин.

1. Стартер.

Учитель предлагает вспомнить свой семейный альбом.

-Какие события отражаются в нем на снимках?

-Почему важно помнить о том,что было в твоей семье?

-Запишите мысли в кластер.

Объяснение названия рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Учащиеся соотносят основную мысль ,связанную с названием произведения с идеей кластера о памяти в фотографиях



Разбирают вопросы с учителем, составляют в тетради кластер









Учащиеся объясняют связь памяти и фотографии

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Критическое мышление

Середина урока 4-32 мин.




































































Конец урока 33-40 мин.

Беседа по содержанию рассказа В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”.

Как прекрасно устроен человек!

 Какой великий дар ему дан - Память.

                                                            В.П.Астафьев

-Какое основное событие рассказа? 

(В деревню приезжает фотограф ,но Витька,по причине болезни, не может присутствовать в процессе фотографирования)

-Что раскрывает автор ,кроме этого события?

(Отношения друзей, учеников и учителей, бабушки и внука).

-Почему автор помнит эти отношения?

-Объясните смысл этой фразы. "История – это не только войны, перевороты, кризисы; история складывается из историй и судеб людей. Писателю дорого время его детства, ставшее историей. Фотография – часть истории. Память тоже способна запечатлеть эпоху, создать её портрет. А у писателя память, воспоминания становятся частью художественного произведения."

(Писателю дорого время его детства, ставшее историей. Фотография тех лет – часть этой истории).



-Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было?

(Изображены школьные товарищи, погибшие на войне. Фотография разбудила память о событиях, которые помогли ему стать лучше, взрослее).  

-Какие слова у вас ассоциируются со словом «память»?

- У вас на столах лежат схемы-кластеры. Запишите это ключевое слово в верхний прямоугольник. А в овалах запишите те понятия, ассоциации, которые у вас вызывает слово «память». 

Стадия осмысления содержания.

Работа в группах. Создание интеллект-карт.

Учитель делит класс на три группы и дает задание составить интеллект-карты

1.Интеллект-карта "Бабушка героя", включив в нее ветви:отношение, речь, природа

2.Интеллект-карта "Учитель Овсянской школы", включив в нее ветви :внешность,поступки,отношение.

3. Интеллект-карта " Школа 30-х годов", включив в нее ветви:описание школы, фотографии, учеников, характеристику Саньки.

4.Интеллект-карта "Главный герой",включив в нее ветви: внешность, характер, поступки.

Выступления по интеллект-картам по группам

Выставка интеллект-карт на доске.


-Какой нравственный урок несет история, рассказанная писателем?

-Что должен делать человек, чтобы сохраниться в памяти? -Чем интересен и полезен этот рассказ нашим современникам?

Ф две звезды – одно пожелание. (Что удалось?Что дополнить?)


Творческая работа

Учащиеся дают развернутый ответ на вопрос: «Почему важна нравственная память?». 


Критерий:дает аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Дескрипторы:

1.Раскрывает значение понятия .

2.Высказывает свою точку зрения.

3.Приводит аргументы из текста.


Ф.оценивание учителем

Разбирают совместно с учителем причину создания произведения автором
























Учащиеся в процессе ответов на вопросы раскрывают главную ценность фотографии, на которой нет главного героя ,- изображенные на ней погибли на войне










Создают интеллект-карты ,используя цветные карандаши,фломастеры,отражая заданную тему на листе А-4



Алгоритм составления интеллект-карты.
Шаг 1. Выбрать тему(идею) .
Шаг 2. Нарисовать (написать) образ темы в середине .
Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы.
Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу(4 группы)
Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы.
Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов.








Учащиеся раскрывают сходство нравственной памяти героев рассказа и современных детей.



Учащиеся письменно оформляют ответ, используюя текстовые аргументы.






Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер























Словесная оценка учителем








Cтратегия "Интеллект-карта"







Критериальное оценивание по группам







Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).






















Учебник "Русская литература 8 класс ,"текст рассказа"Фотография, на которой меня не было"

Рефлексия

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я открыл..., почувствовал..., узнал..., понял..., задумался..., испытал..., приобщился.... и т. д.


Учащиеся определяют свои знания по изучаемой теме.












Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!