Материалдар / открытый урок "Тепло человеческого общения" 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок "Тепло человеческого общения" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
план составлен на основании обновленной программы нравственно - духовного образования "Самопознание". Помогает углубить представление о ценности «любовь» посредством практики культуры общения. Способствует – расширению знаний о правилах этикета; – развитию умения строить позитивные отношения в обществе, наполненные энергией любви ко всем; – воспитанию ценностного отношения к себе и другим посредством проявлением чуткости, искренности в общении.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
2203
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание»Школа СОШ №13, ЗКО, г.Уральск Дата______9 Тема Тепло человеческого общенияЦенность любовь Качества_: чуткость, искренность, любовь ко всем.Педагог_Погодаева Г.В.Класс 7 Кол-во уч-ся_______

Цель: углубить представление о ценности «любовь» посредством практики культуры общения. Задачи:расширение знаний о правилах этикета;– развитие умения строить позитивные отношения в обществе, наполненные энергией любви ко всем;– воспитание ценностного отношения к себе и другим посредством проявлением чуткости, искренности в общении. Ресурсы:(материалы, источники)(музыка Дмитрия Шостаковича "Прелюдия 5" скрипка и фортепиано) презентация урока, текст и мелодия песни «Песня о доброте»Листы А4, фломастеры, цветные карандаши.
Ход урока:
  • Орг.момент – оценивание готовности учащихся к уроку.
  • Наличие учебника, тетради, дневника, ручки, тетради для цитат. Дисциплина.

    Позитивный настрой. Концентрация на Свет.(музыка Дмитрия Шостаковича "Прелюдия 5" скрипка и фортепиано) Пожалуйста, сядьте удобно. Спинку держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная,, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Какой цветок вы видели? Чувствовали ли вы, что этот цветок- цветок любви?

    Проверка домашнего задания.Пересказ рассказа Саина Муратбекова.Вопросы:
  • Можно ли считать Аяна интересным собеседником?
  • Как проявил свое отношение к Аяну атаман играющих?
  • Кто проявил участие и чуткость к Аяну в трудные для него минуты?
  • Какую роль сыграла общительность дедушки Асылбека в этой истории?
  • Какая ценность является основой взаимоотношений между людьми?
  • "Миром правит Любовь..."Докажите справедливость этого высказывания на примере данного текста.
  • Позитивное высказывание (цитата).
  • Великое благо человека – общение. Марк Аврелий
  • Почему автор изречения называет общение благом?
  • Записать цитату в тетрадь. Повторить хором, потом одни девочки, одни мальчики.


  • Рассказывание истории (беседа).
  • Притча о дистанции в общенииОднажды учитель спросил одного из своих учеников:— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?— Потому что теряют спокойствие, — сказал ученик.— Но зачем же кричать, если другой человек находится рядом с тобой? Разве нельзя с ним говорить тихо. Зачем кричать, если ты рассержен?Ученики предлагали разные варианты, но ни один из них не устраивал учителя.И тогда учитель сказал:— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. И для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. И чем больше они сердятся, тем громче они кричат.А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо, потому что их сердца находятся очень близко и расстояние между ними совсем маленькое.А когда влюбляются еще сильней, что происходит? Они даже не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.Потом даже перешептывание становится им ненужным. Они просто смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.Когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга. Не произносите слов, которые делают ваши сердца еще дальше. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути. Вопросы:
  • Объясните смысл притчи.
  • Какое значение имеет общение в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без общения в своей жизни?
  • Какое значение имеют чуткость и искренность человека в общении?
  • Как вы думаете, какие еще качества важны в общении?
  • Расскажите историю из своей жизни, когда чувство любви к окружающим , чуткость и искренность помогли вам достичь взаимопонимания.


  • Творческая деятельность, групповая работа.
  • Задание Прочитайте текст. Завершите его, сформулировав универсальный закон культуры общения людей. На листах изобразите закон культуры общения как вы его представляете, используя фломастеры, цветные карандаши. А.ДороховНевозможно составить правила на все случаи жизни. Не следует думать, что тот, кто их выучит, станет образцом воспитания и культуры. Жизнь настолько сложна и многообразна, что предусмотреть все её обстоятельства невозможно. Никто не сможет предсказать, в каком положении ты окажешься, когда тебе придётся думать, как правильно поступить. Да и кому под силу выучить тысячи различных правил?Но если вы запомните лишь один главный закон, вы всякий раз найдёте сами, как правильно себя вести. Этот закон гласит … (Группы презентуют свое творчество).


  • Групповое пение.
  • Песня о доброте
  • В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
  • Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра!

  • Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
  • Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

  • Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
  • И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !


  • Домашнее задание (опережающее).
  • Выучить наизусть стихотворение: Люблю людей в прекрасном настроенииЭ. АсадовЛюблю людей в прекрасном настроении,Когда в глазах смеётся доброта,А в сердце – то незримое свечение,То синевы простор и высота.

    Нет, каждый вроде выглядит обычно:Прошел и не запомнился вовек,Но стало настроение отличным,И словно обновился человек.

    Пусть дома, пусть в любом учреждении,С какой к нему ни сунешься нуждой,Тот человек, в отличном настроении,Шагнёт к тебе с улыбкой и душой.

    В толпе, в час «пик», где часто сущий ад,Страстей и споров попросту не будет,Ведь в превосходном настроенье людиНе злобствуют и даже не грубят.

    А главное, в невзгодах иль лишениях,Когда порой в душе тоска и лёд,Хоть ты тут даже и не ждёшь спасения,Но человек в прекрасном настроенииСкорей услышит и придёт.

    И, право же, не следует дивитьсяВ какой-то мере странностям таким,Ведь если сердце радостью стучится,Оно нередко жаждет поделитьсяВот этой своей радостью с другим.

    Сравните всех знакомых вам людей,И, безусловно, сразу станет ясно,Что человек, настроенный прекрасно,И мягче, и красивей, и добрей.

    И, может, чтобы сложностей не знать,Неплохо б нам принять одно решение:Не отравлять друг другу настроение,А повышать и только повышать!


  • Заключительная минута тишины.
  • Закройте глаза, вспомните все то, о чем мы сегодня говорили. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь свое общение наполнять энергией любви.


    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!