Материалдар / Открытый урок. Урок № 29 Раздел 4 «Духовный опыт человечества» Тема: Любовь как высшая истина
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок. Урок № 29 Раздел 4 «Духовный опыт человечества» Тема: Любовь как высшая истина

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок. Урок № 29 Раздел 4 «Духовный опыт человечества» Тема: Любовь как высшая истина Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души. Задачи: раскрытие значения любви в жизни человека; развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни (мудрость, человечность, милосердие, радость); воспитание стремления воспринимать мир c любовью и радоваться жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
289
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока самопознания


Школа: КГУ «ОШ№25»

Дата: 15.04.2021 г

Урок № 29  Раздел 4 «Духовный опыт человечества»

Тема: Любовь как высшая истина

Ценность: Любовь

Качества: чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность, человечность, милосердие, мудрость, сочувствие.

Педагог: Тукбаева А.К.

Класс: 9 «В», количество учащихся:20

Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как

свойстве человеческой души.



Задачи: раскрытие значения любви в жизни человека;
развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни

(мудрость, человечность, милосердие, радость);
воспитание стремления воспринимать мир c любовью и радоваться жизни.


Ресурсы:

Учебник,

лирическая музыка,
акварельные краски, кисти, бумага, цветные карандаши.

Ход урока: Орг.момент.

1.Позитивный настрой. «Свет и Добро».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, как солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. В вашей голове только добрые мысли. Свет становится интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите « Я в Свете…Свет внутри меня…Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!
- Какие картины рисовало ваше воображение?
- Какие чувства вы испытывали?
3 мин.

Тема урока: «Любовь как высшая истина» (запись в тетрадях)

Композиция «Хрустальная грусть»

  1. Проверка домашнего задания.

Притча П.Коэльо «Круговорот любви».стр 161-162. Вопросы к притче:
1. В чем смысл названия притчи?
2. Какие чувства возникали у каждого, кто получал гроздь
винограда? А у тебя?
3. Ты смог бы поступить так, как поступил герои притчи?

4.Как характеризует каждого из героев притчи его действия после получения вкусного подарка?

5.К чему стремились люди?


  1. Позитивное высказывание (цитата)
    (записать в тетради)

«Любовь - источник вдохновения, родник, из которого черпают силу и бодрость духа»

Абай Кунанбаев

«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»

С.А. Назарбаева

Вопросы к цитате:
-как вы понимаете смысл данной цитаты?
-какие качества проявляются у человека, когда он любит?
-присущи ли вам эти качества?

-что объединяет эти изречения?

Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29.07.1845 — 23.06.1904) — поэт, просветитель и философ, основоположник новой казахской национальной письменной литературы и казахского литературного языка.


Назарбаева (Кунакаева) Сара Алпысовна Основатель и президент республиканского детского благотворительного фонда «Бобек» (с 02.1992); Президент фонда «SOS-Детские деревни Казахстана» (филиал Австрийского фонда «Киндердорф Интернациональ») (с 07.1994); Председатель попечительского совета благотворительного фонда «Демография» (с 03.1999)


4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Песня –притча «Бирюзовый платок» (исп. С.Копылова)

Он в автобусе ехал, возвращаясь из плена
Был российский солдатик больше года в плену.
После вуза призвали, как женился на Лене
Но не знал, что случайно попадет на войну.
И теперь возвращаясь без ноги с костылями
Он смотрел, как резвилась рядом с ним молодежь.
Молодые ребята видно свадьбу гуляли
Были их поцелуи, словно по сердцу нож.
Вспоминал он про Лену, как друг друга любили
Как она обещала, что всегда будет ждать.
Может лучше его бы там, в плену и убили
Чем обузой такою для жены его стать.
Тут сержанта невеста поманила шампанским
И жених добродушно с ним завел разговор.
И стаканчиков легких они пили по братски
И сержант им поведал как он жил до сих пор.
И доверившись сразу не знакомым ребятам
Хоть три года не мог он доверять ни кому.
Про письмо свое к Лене рассказал им солдатик
Мол, зачем ей безногий и контуженый муж.
Он писал ей о дубе, что на их остановке
Где он с нею встречался раз, наверное, сто.
Если все - таки нужен ей такой он безногий
Пусть повесит на ветку бирюзовый платок.
Ну, а коли на дубе, он платка не увидит
Просто мимо проедет и свободна она.
Он понять её сможет и не будет в обиде
Ведь три года о муже не могла она знать.
Ждали все с нетерпеньем остановки у дуба
Скоро за поворотом им откроется он.
А сержант в напряженье всё кусал свои губы
И боялся, что сердце скоро выскочит вон.
И когда он увидел дуб своими глазами
Он смотрел чуть не плача, лбом прижавшись к стеклу.
Был тот дуб одинокий весь увешен платками
И сиял бирюзою сквозь осеннюю мглу.

Вопросы к притче:
Какая трагедия случилась с солдатом?
Почему он не хотел возвращаться домой?
Какой отклик у молодожёнов нашел рассказ солдата? Почему?
Какие чувства испытывали вы, слушая эту притчу?
Могла ли эта история закончиться по-другому? Почему?
Как вы понимаете словосочетание «бескорыстная любовь»?
Случалась ли с вами бескорыстная любовь?


5. Творческая деятельность, групповая работа
Составить кластер «Какая бывает любовь?» (к природе, к девушке(парню) к родителям , к Богу, Любовь к Родине , к детям, к труду и т.п. Просмотр презентации «Какая бывает л Обратите внимание на тексты, которые лежат у вас на столах. У каждой группы своя собственная информация, прочитав которую, вы должны создать эмблему любви.

Ребята, у вас на столах есть правила работы в группе. Пожалуйста, не забывайте, что нужно уважать своего товарища, его мнение, уметь каждого выслушать, и, если не согласен с чьим-то мнением, предложи своё! Итак, начинаем работу! (Время)

1 группа: работа со словарями, работа с определением понятия «любовь».

Словарь Ожегова – ЛЮБОВЬ - Глубокое  эмоциональное  влечение, сильное сердечное чувство.

Википедия - Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Словарь Даля - ЛЮБИТЬ, любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно.

2 группа: реальные истории любви

Любовь матери.

После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной – она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.

С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: “Ребенок! Тут ребенок! “.

Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя. “Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение плакал. “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя”. Такова любовь матери!

3 группа: стихи о любви

«Письмо Татьяны Онегину», Александр Пушкин. Показ видео

Учащиеся работают в группах, их задача: прочитать текст, обсудить их, нарисовать свою эмблему любви.

Работа закончена, я прошу вас презентовать и прикрепись свои эмблемы на доску(каждая группа презентует свои работы).

Итог работы в группах:

  • Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

  • Любовью создана вся жизнь...


6. Домашнее задание.
1) Семейный просмотр фильма «Мамы».


7. Групповое пение. «Ты у меня одна» Ю.Визбора
Ты у меня одна, словно в ночи луна,
Словно в степи сосна, словно в году весна.
Нету другой такой ни за какой рекой,
Ни за туманами, дальними странами.
В инее провода, в сумерках города.
Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь.
Вот поворот крутой делается рекой.
Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги, можешь любить других,
Можешь совсем уйти, только свети, свети!
- в чём главная ценность любви? 4 мин.

Текст песни «Ты у меня одна» Ю.Визбора

8. Заключительная минута тишины.
Звучит приятная классическая музыка
Закройте глаза. Вспомните о том, что было на уроке. Положите руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь. Почувствуйте тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много. Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни. Пусть ваша жизнь тоже будет полна любви. Мне было приятно с вами общаться. Я вас всех люблю! Спасибо вам за урок!


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!