Материалдар / Педагогический совет на тему "Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества".
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Педагогический совет на тему "Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества".

Материал туралы қысқаша түсінік
• Разработка Startup программы«Школа социального успеха», с целью дальнейшего внедрения. • создать модель совместной деятельности по формированию условий единого школьного сообщества у детей и взрослых;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Сәуір 2022
260
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Педагогический совет


Тема: Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества

заместитель директора по ВР Усинова М.Б.

Цель:  Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах развития личности ребенка. Создание Альфа версии Startup «Школа социального успеха».

Задачи:

  • Разработка Startup программы«Школа социального успеха», с целью дальнейшего внедрения.

  • создать модель совместной деятельности по формированию условий единого школьного сообщества у детей и взрослых;

Форма: традиционный с элементами активизации.

Ресурсное обеспечение:  видеоролики, презентация, квест, ресурсы GOOL

Этапы подготовки:

  • Формирование целевой установки, задач участников, обдумывание «сценария» педсовета.

  • Создание творческой группы по подготовке педсовета.

  • Мониторинг учащихся, родителей, учеников с целью выявления уровня социально-психологического развития школьного сообщества детей и взрослых.

  • Составление диаграмм, аналитической справки.

  • Подготовка рабочего материала педсовета.

  • Подготовка инициативной группой проекта решения педсовета.


План проведения педсовета:

1. Вступительное слово, постановка проблемы, мотивация. – 7 минут

2. Активная фаза педсовета: работа в группах, через сессионные залы. -15 минут

3. Представление и защита идей. – 15 минут.

4. Принятие решения. – 3 минуты.

5. Рефлексия – 10 минут


ХОД ПЕДСОВЕТА

СЛАЙД1

Добрый день уважаемые педагоги, родители и ребята. Тема сегодняшнего педагогического совета по воспитательной работе «Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества».


СЛАЙД2 Цели и задачи


СЛАЙД3 План


СЛАЙД4

Ребёнок это почва и при любых его семечках за ней ухаживают внимательные садовники.


СЛАЙД5

Ребенок растет не в безвоздушном пространстве, внимательные садовники имеют возможность в почву вовремя сажать семена культуры, и, даже если они зарастают лопухами, почву пропалывают. На эту почву с уже имеющимися семенами (врожденные начала в ребёнке) могут падать и другие семена (культурное начало).


СЛАЙД6

Что-то попадает случайно, что-то благодаря усилиям садовников: родители и педагоги прививают ребёнку лучшие семена человеческой культуры. Ребёнок растёт не один, а в экосистеме (обществе). Развитие ребёнка задаётся не только изнутри, но и под влиянием внешних факторов.


«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Во все времена школа кроме обучения детей основам наук выполняла еще и важнейшую задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельной жизни в обществе. Данная задача решалась всегда в зависимости от исторических, социальных и иных условий.


СЛАЙД7

Неформальные взаимоотношения в советской школе были достаточно точной моделью норм отношений в обществе и требований, предъявлявшихся им к своим гражданам. Поэтому она успешно справлялась с выполнением задачи подготовки учеников к взрослой жизни.


В настоящее время и социальные нормы общества и требования, которое оно предъявляет к людям, значительно меняются. Школа столкнулась с очень непростыми проблемами: какой должна быть новая модель и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу в соответствии с ней. На настоящий момент отношения, складывающиеся в школах между учениками, родителями и учителями, не являются моделью отношений, существующих в демократическом обществе и, следовательно, могут помешать молодым людям стать полноправными членами общества.


Идет пятый год, последний работы над школьной программой Казахстан строить молодым». Мы подошли к завершающему этапу подведению итогов и выбора нового проекта. Новый проект начинается с анкетирования, цель которого выявить проблемы. Анкетирование мы успешно и с большой активностью прошли. Вот его результаты:

СТАТИСТИКА


Первый шаг сделан. Давайте вместе сделаем и второй – поработаем в творческих группах и попытаемся создать альфа-версию Startup-а «Школа социального успеха»

Практическая работа в группах

Слайд

Идея проекта - запустить механизмы личностного роста школьника, обеспечивающие его саморазвитие.

Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.

Сейчас участники педсовета разделятся на 6 групп. Для каждой группы назначен модеатор (1 – 4кл- Семизбаева О.Г., 5-7 кл – Жарасбаева А.А., 8-11 кл- Нургазина Ш.М., учиеля предметники – Леонтьева Н,Н., родители – Миронов А.Ю., ученики – Дядова М. Г.)

Работа будет строиться по схеме:

ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проблему мы обозначили, цели поставили. А сейчас определимся с задачами, методами, планом реализации и ожидаемым результатом.


Над задачами будет работать группа учителей начальных классов…. Ваш модератор …


Переслать в группу, их озвучат модераторы

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

  • Равенство всех участников – имя как форма общения

  • Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

  • Добровольность

  • Чувство юмора

  • Умение слушать и слышать других

  • Не критиковать

  • Регламент (не более 5 мин на презентацию)


Итак, время ваше истекло, познакомьте нас с результатами ваших трудов.

Какая продуктивная работа. Сколько идей. Я получила мощный эмоциональный заряд! Спасибо вам!

Самое время приступить к вынесению проекта решения педагогического совета.

СЛАЙД


Проект решения педагогического совета

Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет постановил:

Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО кл. руководителей, круглые столы, консультации, конференции и т.д.

5. С целью более тесного взаимодействия школы и семьи организовать Дни открытых дверей: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки творческих работ для родителей. 

9. Внедрять новые формы работы с родителями в деятельность классных руководителей

10. Создать рабочую группу по разработке модели «Взаимодействие семьи и школы» с целью выведения Startup-а на бета-уровень, то есть к финальной разработке.



Кто за Проект решения педагогического совета? Прошу поднять руку. Большинством голосов Проект принят. Спасибо.


Вот и подошел наш педсовет к логическому завершению – рефлексии. Предлагаю посмотреть небольшое видео.


У героев ролика все получилась. Я уверена, что получится и у нас. Кто со мной согласен, поставьте лайк, подарите частичку положительных эмоций мне и друг другу.







Анкета социологического опроса родителей.

 

1. Если бы пришлось заново выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в КГУ СОШ№ 9?

Нет


Не знаю


Да




2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?  

Да (со стороны одноклассников)


Нет


 

3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе.  

Постоянные оскорбления


Угрозы


Постоянная критика или высмеивание ребенка  (2 со

стороны старшеклассников, 1 со стороны

одноклассников)     


Демонстрация неприязни к ребенку


Предъявление к ребенку требований,

несоответствующих его возрасту и особенностям


Частое невыполнение обещаний данных ребенку


Не знаю


Не сталкивался


 

4. ваше отношение к школе 

Варианты ответов: Да, Затрудняюсь

ответить, Нет


да

Затрудняюсь

ответить


нет


Мой ребенок обучается в надежной и

безопасной обстановке





Учителя моего ребенка - высоко

квалифицированные специалисты

Меня обеспечивают достаточно полной

информацией относительно успехов

моего ребенка





Взрослые в школе относятся к моему

ребенку с уважением





Меня удовлетворяет качество

образования, получаемое моим ребенком





Мы уважаем нашего классного

руководителя





На родительском собрании мне дают

важную информацию





У меня часто возникает недопонимание с


классным руководителем





Я знаком  с Уставом

образовательного учреждения





Меня интересует все, что происходит в

школе моего ребенка





Я стараюсь, принимаю активное участие

в жизни школы





Авторитарный стиль управления – это не

про нашу школу





В школе моего ребенка всегда

выслушают и поймут








Анализ анкетирования  

1. Если бы пришлось заново выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в МОУ СОШ

1?  

Нет 5%

Не знаю 15%

Да 80%

 

2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?  

Да (со стороны одноклассников) 15%

Нет 85%


 3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе.  

Постоянные оскорбления 5%

Угрозы -

Постоянная критика или высмеивание ребенка  ( со стороны одноклассников, со стороны старшеклассников, со стороны учителей)     5%


Демонстрация неприязни к ребенку 20%

Предъявление к ребенку требований, несоответствующих его возрасту и особенностям 35%

Частое невыполнение обещаний данных ребенку - Не знаю 10% Не сталкивался 20%

 

4. Ваше отношение к школе 

Вопросы Да Затрудняюсь ответить Нет

Мой ребенок обучается в надежной и безопасной обстановке 80% 15% 5%

Учителя моего ребенка – высоко квалифицированные специалисты 80% 15% 5%

Меня обеспечивают достаточно полной информацией относительно успехов моего ребенка

90% 5% 5%

Взрослые в школе относятся к моему ребенку с уважением 75% 20% 5%

Меня удовлетворяет качество образования, получаемое моим ребенком 10% 40% 50%

Мы уважаем нашего классного руководителя 95% 5% -

На родительском собрании мне дают важную информацию 95% 5% -

У меня часто возникает недопонимание с классным руководителем - 5% 95%

 Я знаком  с Уставом образовательного учреждения 100% - -

Меня интересует все, что происходит в школе моего ребенка 55% 45%  -

 Я стараюсь, принимаю активное участие в жизни школы 30% 55% 15%

Авторитарный стиль управления – это не про нашу школу 45% 40% 15%

 В школе моего ребенка всегда выслушают и поймут 50% 30% 20%

В ходе проведения анкетирования родителей учащихся 11 класса МОУ СОШ № 1  о деятельности школы выявлены положительные стороны:

1. Большинство родителей считают пребывание своего ребенка в школе комфортным.

2. Большая часть родителей знает свои обязанности; родители ознакомлены с Уставом образовательного

учреждения.

3. 80% родителей считают, что в школе  создана надежная и безопасная обстановка.

4. Родителей не удовлетворяет качество образования, получаемого их детьми. Это объясняется большим

количеством ЕГЭ, которые придётся сдавать в этом году.

5. Родители получают полную информацию об успехах  своего ребенка.

 

Выводы и рекомендации

1.В классе установлено  взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

2.Опрос выявил необходимость привлекать родителей к активному участию в жизни ребенка и школы.









Анкета классных руководителей, 

-  Что вы ждете от родителей вашего класса? ответили:


вопрос


1

взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в воп

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!