Материалдар / Пишем подробное изложение с изменением лица. Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Пишем подробное изложение с изменением лица. Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации

Материал туралы қысқаша түсінік
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Ақпан 2023
232
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана:

    Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации

    Школа:

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 6

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока: Пишем подробное изложение с изменением лица

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    6.2.5.1

    формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

    6.3.2.1

    излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица.

    Цели урока

    Составить простой вопросный план текста;

    изложить содержание текста с изменением лица.

    Критерии оценивания


    -формулирует и записывает заголовок текста;

    -записывает три вопроса, представляющих собой простой вопросный план текста;

    -пишет текст по памяти;

    -передаёт основную информацию прочитанного текста от 3-го лица;

    -соблюдает последовательность и логику изложения.

    Привитие ценностей




    Прививать умения работать в паре, сотрудничать. Воспитывать познавательный интерес к научным знаниям.

    Привитие ценностей осуществляется посредством работы в паре при создании творческой работы.

    Межпредметные связи

    Всемирная история, география

    Навыки использования

    ИКТ

    Учащиеся при создании творческой работы в случае необходимости используют онлайн-словари или интернет ресурсы.

    Предварительные знания


    Учащиеся создавали высказывание с изменением лица на основе прочитанного текста, составляли вопросы разного уровня сложности.

    Ход урока


    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    0-5


    Приветствие. Определение темы, целей урока, критериев оценивания.

    К Актуализация опорных знаний

    Учитель организует беседу с классом, чтобы определить, какие умения, приобретённые на прошлых уроках, понадобятся учащимся для достижения цели урока.

    ФО краткая обратная связь от учителя


    Середина урока

    6-15

























































    16-30











    30-35

    Предтекстовая работа

    К Учащиеся смотрят видеоресурс и формулируют его основную идею, а также объясняют связь ролика с высказыванием М. Леви.

    «Каждый археолог пытается воплотить в реальность мечту об открытиях» (Марк Леви)

    ИП учащиеся передадут содержание данного афоризма с помощью предложений с прямой и косвенной (при помощи вводных слов и словосочетаний) речью.

    Текстовый этап

    ПГ Задание. Прочитайте и озаглавьте текст.

    Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к событию, описанному в тексте. Выстройте составленные вопросы так, чтобы получился план текста.

    Учитель может предложить вниманию учащихся теоретический материал о видах простого плана, сконцентрировав внимание на требованиях к вопросному плану.

    <Text>

    Исследуя древний храм, специалист по цивилизации майя Альберто Рус сделал крупнейшее открытие в истории археологии.

    Вот как он вспоминал об этом: «Я вошел в эту таинственную комнату со странным чувством, естественным для того, кто впервые переступает порог тысячелетий. Я попытался увидеть всё это глазами жрецов, когда они покидали склеп. Мне хотелось услышать под этими тяжёлыми сводами последний звук человеческого голоса. Я стремился понять то загадочное послание, которое оставили нам люди столь далекой эпохи.

    Из густого мрака неожиданно возникла сказочная картина фантастического неземного мира. Гробница напоминала заброшенный храм. Прежде всего я увидел мозаику зелёного, красного и белого цветов. Затем я стал различать ее детали — зелёные нефритовые украшения и обломки маски.

    Я смотрел на погребальную маску человека, ради которого люди выполнили всю эту колоссальную работу — скульптуры, лестница и огромная пирамида с храмом наверху. Передо мной стоял первый саркофаг, найденный когда-либо в пирамидах майя». <141 слово> <Text>


    Послетекстовая работа

    Беседа по содержанию текста

    - О чем прочитанный рассказ (тема)?

    - Определите главную мысль текста.

    - Обратите внимание на имена прилагательные, использованные автором для описания своего открытия, а также на те слова, в правописании которых вы испытываете затруднение.


    К

    ФО вопрос и ответ

    Задание. Письменно передайте по памяти основное содержание прочитанного текста от 3-го лица.

    Ознакомление с критериями оценивания.

    Этап 1.

    И Учащиеся создают черновой вариант изложения.

    Этап 2

    П Учащиеся в парах обмениваются работами и проводят взаимооценивание. Цель работы – проверить, насколько изложение соответствует критериям, предложить свои рекомендации по улучшению письменной работы.

    Этап 3

    П Учащиеся в парах изучают рекомендации, данные одноклассниками, принимают решение о том, какие изменения они будут вносить в свою работу.

    (Ученики в ходе обсуждения могут принять рекомендации или отклонить их.)

    П

    ФО взаимооценивание



    https://www.youtube.com/watch?v=59R_gqYZm3c


































































































    Конец урока

    36-40


    Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока.

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»

    Считаю, что мне удалось…

    Я рад(-а), что…

    Я могу себя похвалить за…

    Я могу похвалить одноклассников за...

    Меня удивило…

    Для меня было открытием то, что ...

    На мой взгляд, не удалось…, потому что…

    На будущее я учту…


    Домашнее задание. Написать окончательный вариант творческой работы (с учётом рекомендаций одноклассников)


    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

    Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

    Наблюдение, вопрос и ответ, взаимооценивание в парах

    Здоровьесберегающие технологии.

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

    «Пунктуационная разминка»

    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!