Предтекстовая работа
К Учащиеся смотрят видеоресурс и формулируют его
основную идею, а также объясняют связь ролика с высказыванием М.
Леви.
«Каждый
археолог пытается воплотить в реальность мечту
об открытиях» (Марк
Леви)
ИП учащиеся
передадут содержание данного афоризма с помощью предложений с
прямой и косвенной (при помощи вводных слов и словосочетаний)
речью.
Текстовый этап
ПГ Задание. Прочитайте и озаглавьте текст.
Сформулируйте вопросы, которые передают отношение
к событию, описанному в тексте. Выстройте составленные вопросы так,
чтобы получился план текста.
Учитель может предложить вниманию учащихся
теоретический материал о видах простого плана, сконцентрировав
внимание на требованиях к вопросному плану.
<Text>
Исследуя древний храм, специалист по цивилизации
майя Альберто Рус сделал крупнейшее открытие в истории
археологии.
Вот как он вспоминал об этом: «Я вошел в эту
таинственную комнату со странным чувством, естественным для того,
кто впервые переступает порог тысячелетий. Я попытался увидеть всё
это глазами жрецов, когда они покидали склеп. Мне хотелось услышать
под этими тяжёлыми сводами последний звук человеческого голоса. Я
стремился понять то загадочное послание, которое оставили нам люди
столь далекой эпохи.
Из
густого мрака неожиданно возникла сказочная картина фантастического
неземного мира. Гробница напоминала заброшенный храм. Прежде всего
я увидел мозаику зелёного, красного и белого цветов. Затем я стал
различать ее детали — зелёные нефритовые украшения и обломки
маски.
Я
смотрел на погребальную маску человека, ради которого люди
выполнили всю эту колоссальную работу — скульптуры, лестница и
огромная пирамида с храмом наверху. Передо мной стоял первый
саркофаг, найденный когда-либо в пирамидах майя». <141 слово>
<Text>
Послетекстовая
работа
Беседа по содержанию
текста
-
О чем прочитанный рассказ
(тема)?
- Определите главную мысль
текста.
- Обратите внимание на
имена прилагательные, использованные автором для описания своего
открытия, а также на те слова, в правописании которых вы
испытываете затруднение.
К
ФО вопрос и ответ
Задание. Письменно передайте по памяти основное содержание
прочитанного текста от 3-го лица.
Ознакомление с критериями
оценивания.
Этап 1.
И Учащиеся создают черновой вариант
изложения.
Этап 2
П Учащиеся в парах обмениваются работами и проводят
взаимооценивание. Цель работы – проверить, насколько изложение
соответствует критериям, предложить свои рекомендации по улучшению
письменной работы.
Этап 3
П Учащиеся в парах изучают рекомендации, данные
одноклассниками, принимают решение о том, какие изменения они будут
вносить в свою работу.
(Ученики в ходе обсуждения могут принять
рекомендации или отклонить их.)
П
ФО взаимооценивание
|