Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Почвы, их состав и структура
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование по географии
Раздел долгосрочного плана: Дата: Класс: 7 «Б» |
Школа: Байнассайская средняя школа ФИО учителя: Агайдарова М.А. Количество отсутствующих: присутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Почвы, их состав и структура |
|||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.4.2 – определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: дать определение почвы и перечислить почвообразующие факторы. Большинство учащихся смогут: представить в графической форме типы и состав почв. Некоторые учащиеся: смогут привести доказательства того, что В.В. Докучаева называли не только создателем почвоведения, но и физической географии. |
|||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
- Характеризует основные части почвы. - В графической форме отображает типы и состав почв. |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Аудирование, говорение. Отвечают на вопросы, слушают мнение друг друга, выражают свое мнение. Чтение. Читают текст о почвенном профиле и горизонтах. Письмо. Заполняют схему, строят почвенный профиль. |
|||||||||||||||||||||||||
Лексика мен терминология по предмету: почва, факторы почвообразования, почвоведение, состав почвы, структура почвы, гумус, плодородие, почвенный профиль. |
||||||||||||||||||||||||||
Сочетания, используемые для диалога и письма. Почва – это ........................................................................................................... Факторы почвообразования: .............................................................................. Основатель современного научного почвоведения - ....................................... Основные части почвы: ...................................................................................... Почвенный профиль – это .................................................................................. |
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, открытость, труд и творчество, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Естествознание, биология. |
|||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
Обучающийся знает определение почвы, сможет назвать основоположника почвоведения. |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. |
Организационный момент.
Учащиеся по изображению лепестков делятся на две группы. 1 группа – 2 группа – «География почв». «Почвоведение». |
|
||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. |
Опрос домашнего задания. Стратегия «Верно-не верно». Вопросы: 1. Часть географической оболочки, заселенная и измененная организмами называется биосферой. (+) 2. Понятие «биосфера» ввел в науку в 1875 г. французский ученый Э. Реклю. (–) 3. Э. Зюсс назвал биосферу колыбелью (сферой) жизни. (–) 4. Учение о биосфере создал В. И. Вернадский. (+) 5. В верхней части биосферы, куда проникает солнечный свет, возможен фотосинтез. (+) 6. Нижняя граница биосферы, по учению В. И. Вернадского проходит на глубине 3-3,5 км. (+) 7. По В.И. Вернадскому биосфера состоит из двух частей. (–) 8. А. Гумбольдт назвал «пленками жизни» наиболее густые скопления живого вещества. (–) 9. При температуре + 100 ̊ С не могут существовать микроорганизмы. (–) 10. Большую часть ультрафиолетового излучения Солнца, губительно действующего на живые организмы, задерживает озоновый слой. (+) Ученики работают по группам, отвечают на вопросы, при этом заполняют карту ответов, отмечая «да (+)» или «нет (–)». После обмениваются картами ответов и проверяют друг друга. ФО. Все правильно – веселый смайлик; есть ошибки – задумчивый смайлик; все не верно – грустный смайлик. Введение в тему: «Земля, чтобы рыть», – сказала лопата. «Земля, чтобы ходить», – сказали ботинки. «Земля, чтобы жить» – сказали люди. - Как вы понимаете слово земля? - Почему так сказали люди о земле? - Что сказали бы о земле растения и животные? - Какие условия нужны, чтобы росли растения, жили животные и могли поселиться на земле люди? - Всякая ли суша становится местом обитания растений, животных и человека? Ознакомление учащихся с темой, учебными целями и целями урока. Ребята, что называется почвой? Ответ: Почва – это верхний тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием. Метод «Ассоциация».
Напишите, какие ассоциации у вас возникают с понятием «почва». Ученики работают индивидуально, затем обсуждение в группе. - Перечислите факторы почвообразования. Ответ: горные породы, рельеф, климат, микроорганизмы, растения, животные, вода, деятельность человека. - Назовите русского ученого внесшего большой вклад в изучение почв, создавшего науку о почвах – почвоведение. Ответ: В.В. Докучаев. - 1883 г. вышел труд В.В Докучаева «Русский чернозем». В.В. Докучаев впервые доказал, что почва – это не горная порода, а особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира. - Какие типы почв вы знаете? Работа с почвенной картой, атласом. Задание 1. «Научная лаборатория». Наша задача провести исследования и выяснить из чего же состоит почва. 1. Если положить в стакан с водой небольшой комок почвы, то пойдут пузырьки, это значит ______________ (в почве есть воздух) Газообразная часть 2. Если положить на жестяную крышечку немного почвы и нагреть ее, затем с помощью зажима подержать над почвой стекло, на холодном стекле, помещенном над почвой появятся _______? (капельки воды) Жидкая часть 3. Если продолжить нагревать почву, то можно увидеть дым и почувствовать запах, это горит __________? (перегной) Живая часть 4. Если размешать почву в стакане и дать воде отстояться, то можно наблюдать, что вода станет мутной, а на дне стакана можно увидеть _____________? (песок и глину) Твердая часть Заполните схему «Основные части почвы». Дескриптор Обучающийся - определяет наличие воздуха в почве; - определяет наличие воды в почве; - определяет наличие организмов в почве; - определяет наличие органических частиц в почве; - записывают основные части почвы. ФО. «Большой палец» Вверх - все понятно. В бок - остались вопросы. Вниз - ничего не понятно. Почвенный профиль – это вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы. (запись в тетрадь) Работа с текстом. А – горизонт перегноя (гумусовый). В – горизонт вмывания. С – материнская порода. Задание 2. «Юные практики». Построить профиль почвы. Дескриптор Обучающийся - характеризует состав почвы; - в графической форме представит тип и состав почвы. ФО. Самооценивание учащихся, прием «Светофор». «Красный цвет» ничего не получилось. «Желтый цвет» остались вопросы, испытывал трудности. «Зеленый цвет» все получилось. |
Карта ответов
Схема Листы формата А4 Портрет Докучаева Почвенная карта, атлас. Раздаточный материал, карточки Схема Жесты
Рабочая тетрадь Почвенная карта, атлас, профили почв |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
Обратная связь. Рефлексия «Метод пяти пальцев» Задание на дом. §32. С. 114-117. Написать эссе «Значение почвы для жизни человека». Построить профиль почвы (на выбор). |
Ладошки |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученики на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. |
Технологии охраны здоровья. Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы. Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|