Материалдар / Поурочный план О.Сулейменов Дикое поле.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план О.Сулейменов Дикое поле.

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план О.Сулейменов Дикое поле.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2024
51
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Управление образования Туркестанской области

ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»


ПРОВЕРЕНО

И.о заведующий  отдела по учебной части:

__________ Д.Султанметов

«______» ________ 2024 ж.



ПЛАН УРОКА


Тема урока:

3.2.3. О.О. Сулейменов "Дикое поле". Правописание наречий.


Название модуля/

предмета:

«Русский язык и литература»

Подготовила

педагог:

Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна

Дата урока:









Общая информация


Курс:

І курс

Группы:

Швея

9-241

Грейдер

9-241

Аэл

9-241

Аэл

9-242

Асл

9-241

Асл

9-241

Тр

9-241

Тип урока:

Традиционный урок

Продолжительность:

2 часа (90 мин)

Место проведения:

Цель урока:


- Изучить содержание и проблемы произведения О.О. Сулейменова "Дикое поле".

- Освоить правописание наречий и их употребление в тексте.

Задачи урока:


Анализ содержания: Понять основные идеи и проблемы, поднятые в произведении.

Обсуждение: Участвовать в беседе, находя пути решения обозначенных в тексте проблем.

Практика написания: Создать текст статьи, в котором правильно использовать наречия.

Ожидаемый результат:


- Студенты смогут проанализировать содержание произведения и выявить основные проблемы.

- Учащиеся будут участвовать в активном обсуждении, формулируя свои мысли и предложения.

- Студенты создадут текст статьи с правильным употреблением и написанием наречий, демонстрируя усвоенные знания.

Требуемые ресурсы:

Плакат, учебник, интернет, портрет

  1. Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 11 класс. 2 часть. - Алматы: Мектеп, 2020. – 205 с.


Ход урока:



Этапы урока



Время

(мин)


Действия преподавателя

Студен-ческая деятель-ность

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1. Организаци-онный момент


5 мин

1. Проверка списка студентов по журналу.

2. Уделение внимания внешнему виду учеников.

Староста группы рассказал о студентах.



2.Проверка домашнего задания


10 мин

Вопросы по теме О.Сулейменов "Махамбету" и А. Вознесенский

  1. Какова основная тема поэмы О. Сулейменова "Махамбету"?

Ответ: Основная тема поэмы — борьба за свободу и идентичность казахского народа. Сулейменов исследует вопросы национального самосознания и культурного наследия.

  1. Какой образ Махамбета представлен в поэме?

Ответ: Махамбет представлен как символ свободы и сопротивления. Он является голосом народа, олицетворяющим стремление к справедливости и независимости.

  1. Какие проблемы поднимает А. Вознесенский в своих стихотворениях?

Ответ: Вознесенский затрагивает проблемы человеческого существования, свободы выбора и социальной справедливости. Его стихи часто исследуют внутренний мир человека и его отношения с окружающим миром.

  1. Как дружба Сулейменова и Вознесенского повлияла на их творчество?

Ответ: Они вдохновляли друг друга, что способствовало развитию новых идей и тем в их поэзии.

  1. Какие темы объединяют их творчество?

Ответ: Оба поэта исследуют свободу и идентичность, хотя и в разных контекстах.

  1. Каковы основные стилистические особенности их работ?

Ответ: Сулейменов использует традиционные казахские образы, тогда как Вознесенский экспериментирует с формой и метафорикой.

Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока.


Учебник


3. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

5 мин

1. Изложение темы нового урока.

2. Рассказ о цели урока.


Учащиеся внимательно слушали новый урок.

Плакат,

учебник

4.Закрепле-ние новых знаний и методов.


30 мин

Введение: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество казахстанского писателя Олжаса Сулейменова, а именно его произведение "Дикое поле".

Олжас Сулейменов — казахстанский поэт, писатель и общественный деятель, родился 18 мая 1936 года в Алматы, Казахстан. Он считается одним из ярчайших представителей казахской литературы и культурной жизни страны.

Образование и карьера. Сулейменов окончил Казахский государственный университет, где изучал филологию. После окончания университета работал в различных литературных и общественных организациях, занимаясь журналистикой и редакторской деятельностью.

Творчество. Олжас Сулейменов начал свою литературную карьеру в 1950-х годах. Его поэзия выделяется глубокой философией, использованием казахского фольклора и обращением к историческим и культурным темам. Он стал известен благодаря своим сборникам стихов и поэмам, среди которых наиболее известны "Арман", "Адам", "Дикое поле".

"Дикое поле" — одно из его самых значительных произведений, в котором Сулейменов исследует темы идентичности, природы и культурного наследия казахского народа.

Общественная деятельность. Олжас Сулейменов активно участвует в общественной жизни Казахстана, выступает за сохранение культурного наследия и прав человека. Он также был депутатом Верховного Совета Казахстана.

Награды и признание. Сулейменов получил множество наград за свои литературные достижения, включая Государственную премию Республики Казахстан. Его творчество оказало значительное влияние на современную казахскую литературу и культуру.

Олжас Сулейменов продолжает быть активным в литературной и общественной жизни, оставаясь одной из ключевых фигур в казахской культуре.

"Дикое поле" — это поэма Олжаса Сулейменова, в которой автор глубоко исследует темы идентичности, культуры и природы Казахстана. Произведение наполнено философскими размышлениями о связи человека с его окружением, историей и национальным наследием.

Основные моменты: Поэма изображает богатство казахских степей, их величие и красоту, подчеркивая важность природы в жизни человека и его духовном развитии.

  1. Идентичность и культура: Сулейменов обращается к вопросам национальной идентичности, исследуя, как культура и традиции формируют личность и общество.

  2. Время и память: Автор размышляет о значении времени и о том, как память о прошлом влияет на восприятие настоящего и будущего. Он показывает, что история народа живет в его культуре и фольклоре.

Структура: Поэма состоит из нескольких частей, каждая из которых раскрывает различные аспекты казахской жизни и природы. Сулейменов использует яркие образы, метафоры и лирические мотивы, чтобы создать эмоциональную атмосферу и донести свои идеи.

Написание: Олжас Сулейменов использует выразительный и образный язык, что делает "Дикое поле" не только литературным, но и философским произведением. Он обращается к читателю с вопросами, заставляя его задуматься о собственных корнях и месте в мире. Поэма насыщена символикой и метафорами, которые усиливают глубину и эмоциональную насыщенность текста.

В целом, "Дикое поле" является важным произведением казахской литературы, отражающим уникальность и богатство культурного наследия Казахстана.

Заключение: Произведение Олжаса Сулейменова "Дикое поле" является не только важным литературным достижением, но и глубоким философским размышлением о природе, идентичности и культуре казахского народа. Сулейменов мастерски использует образы природы, чтобы подчеркнуть связь человека с его корнями и историей.

Поэма оставляет глубокое впечатление благодаря своему поэтическому языку и метафоричности. Сулейменов создает яркие образы, которые вызывают сильные эмоциональные отклики и способствуют более глубокому пониманию жизни и культуры Казахстана.

Таким образом, "Дикое поле" не только отражает богатство казахской природы и культуры, но и служит универсальным напоминанием о важности поиска своих корней и осознания своей идентичности в быстро меняющемся мире.

Правописание наречий

Наречия — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, качества или состояния и отвечает на вопросы: как? где? когда? зачем? и другие.

Основные правила правописания наречий:

  1. Наречия, образованные от прилагательных:

    • Наречия, образованные с помощью суффиксов -о, -е (например, "красиво", "долго"), пишутся с одной "н", если образованы от краткой формы прилагательного (например, "синий" — "синьо").

  2. Наречия на -ы, -и:

    • Наречия, которые обозначают место, пишутся с -ы, -и (например, "вверх", "внизу").

  3. Наречия с предлогами:

    • Некоторые наречия пишутся слитно с предлогами (например, "вдруг", "вместе"). Если наречие состоит из предлога и слова, то пишется раздельно (например, "по-другому").

  4. Ударение:

    • Важно помнить, что ударение может изменять значение слова (например, "завтра" и "завтра").

  5. Слитное и раздельное написание:

    • Сравните: "напротив" (слитно) и "на против" (раздельно, если речь идет о месте).

Примеры:

  • Слитное написание: "вместе", "вдаль".

  • Раздельное написание: "по дому", "из-за угла".

Правильное употребление наречий и их написание помогает сделать речь более выразительной и четкой.





Плакат,

макет, оқулық


5.Примене-ние знаний и методов



30 мин

Хронологическая таблица на тему "Дикое поле" Олжаса Сулейменова

Год

Событие

1936

Родился Олжас Сулейменов в Алматы, Казахстан.

1956

Окончил Казахский государственный университет.

1966

Опубликован первый сборник стихов Сулейменова.

1970

Выход в свет поэмы "Дикое поле".

1970-1980-е

"Дикое поле" получает широкое признание и обсуждение.

1985

Сулейменов становится известным как общественный деятель.

1990

Сулейменов активно участвует в культурной и политической жизни Казахстана.

2000-2020-е

Поэма "Дикое поле" продолжает изучаться и анализироваться в литературных кругах.

Заключение

Эта таблица иллюстрирует ключевые события в жизни Олжаса Сулейменова и его творчества, особенно связанные с поэмой "Дикое поле". Произведение сыграло важную роль в развитии казахской литературы и культуры, оставаясь актуальным для современных читателей.


Задание на тему "Правописание наречий"

1. Выберите правильный вариант написания наречий:

    1. Он ушел вдруг / в друг.(правильно: вдруг).

    2. Они работают долго / долга.(правильно: долго).

    3. Мы встретимся вместе /в месте.(правильно: вместе).

    4. Он пришел (вверх / в верх).(правильно: вверх).

    5. Она живет (здес / здесь).(правильно: здесь).

    6. 2. Составьте предложения с указанными наречиями:

  1. (вдруг) Вдруг начался сильный дождь.

  2. (по-другому) Она решила сделать это по-другому.

  3. (вместе) Мы пошли в кино вместе.

  4. (вблизи) Магазин находится вблизи нашего дома.

  5. (навсегда) Он уехал навсегда.


Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции



учебник


6. Рефлексия на уроке



5 мин

  1. Что нового узнали студенты о произведении "Дикое поле"?

Ответ: Студенты узнали о философских темах поэмы, таких как связь человека с природой и культурой Казахстана, а также о влиянии исторического контекста на творчество Сулейменова.

  1. Как вы оцените язык и стиль О. Сулейменова в "Диком поле"?

  2. Ответ: Студенты отметили, что язык Сулейменова богат образами и метафорами, что создает глубокую эмоциональную атмосферу и позволяет лучше понять внутренний мир героев.

  3. Что нового узнали студенты о правописании наречий?

  4. Ответ: Студенты ознакомились с правилами написания наречий, включая случаи слитного и раздель

Домашнее задание для студентов было ясным.


учебник

7.Информа-ция о домашнем задании


5 мин

Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 11 класс. 2 часть. - Алматы: Мектеп, 2020. – 205 с.

Домашнее задание: прочитать стихотворения О.Сулейменова «Дикое поле».

записывает домашнее задание


учебник


Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!