Материалдар / Поурочный план урока по химии "Строение атома" 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Поурочный план урока по химии "Строение атома" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока по химии 7 класс по обновленной программе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
1159
6 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока
Раздел долгосрочного плана: Школа: Средняя школа имени Умбеталы Карибаева с ДМЦ
Дата: ФИО учителя: Баймуратова Зарема Маженовна
Класс: 7 класс Количество


присутствующих: отсутствующих:
Тема урокаСостав и строение атома. Изотопы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп»;
Цели урока Учащиеся должны уметь сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду
Критерии оцениванияУчащиеся, достигнут целей обучения если:
  • Определять и описывать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительного заряда и относительной массы
  • Описывать распределение массы и заряда внутри атома
  • Определять число протонов, нейтронов и электронов в для первых 20 элементов по протонному и массовому числу
  • Различать изотопы на основе различного числа нейтронов в ядре
    Языковые целиЯзыковая цель обучения объяснять, что атом являетсянаименьшей частицей вещества, которая сохраняет химическую идентификацию Предметная лексика и терминология атом, молекула, элемент, протон, нейтрон, электрон, нуклон Серия полезных фраз для диалога/письма Любая частица, которая меньше атома может быть либо ..., ... или ... Два или более атомов могут соединиться для образования ... Масса протона и нейтрона равна …, а масса электрона В центре атома находится ... содержащее...
    Привитие ценностейУважение друг к другу при выполнении групповой работеОткрытость при оценивании работы учащихсяТруд и творчество при выполнении индивидуальной работыОбучение на протяжении всей жизни
    Межпредметные связиФизика – строение атома, ядро, заряд, электрическое поле
    Навыки использования ИКТ

    Предварительные знанияФизические тела и вещества (Естествознание 5 кл)Введение в химию. Элементы, соединения и смеси (Раздел 7. 1 A)
    Ход урока
    Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
    Начало урокаНа слайде представлены различные термины, которые учащиеся изучали на протяжении нескольких уроков, а также несколько терминов, касающихся данного урока. Учащимся предлагается обсудить в парах взаимосвязь предложенных терминов, составить Ментальную карту на мини-досках. Обсуждение в классе, определение терминов, вызвавших затруднение. Получение обратной связи от учителя. Актуализация темы и обсуждение целей обучения и критерии успеха данного урокаПрезентация, мини-доски, маркеры
    Середина урока

    Перед просмотром видео учащимся предлагается ответить на вопросы: 1.Что означает "атом" в переводе с древнегреческого ?("неделимый"). 2.Опишите строение атома, используя предложенную терминологию на казахском и английском языках.Возможные ответы учащихся1.Атом-это электронейтральная система взаимодействия элементарных частиц, состоящая из ядра и электронной оболочки.2.XIX в было доказано, что атом делим, что он состоит из более мелких или элементарных частиц.После просмотра видео, учащиеся отвечают на вопросы и проводится самооцениваниеПарная работаУчитель организует работу в парах Задание №1Проанализировать данные таблицы и определить черты сходства и различия элементарных частиц: протонов, нейтронов и электронов.Таблица элементарных частиц Учащиеся просматривают информацию на слайдах презентации и проверяют свою работуЗапомните!Заряд ядра определятся только количеством протонов и равен атомному номеру элемента и обозначается Z . Количество электронов равно количеству протонов. Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается АКоличество нейтронов можно узнать по разности между массой атома количеством протонов (N=A-Z) вводится термин «изотоп»На примере атома углерода рассматривается его строение атома и модель атома.Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить следующее задание.Задание 2Подпишите под рисунками химические знаки и названия частиц, которым принадлежат следующие модели атомов

















    После проводится взаимооценивание работ и оценивание учителем смайликами с надписью «Best» « A+» «Сооl» и дрУчащимся предлагается просмотреть картинку видоизменений кислородаводится понятие «изотопы»-Изото́пы (от др.-греч. ισος — «равный»«одинаковый», и τόπος — «место») — разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа. Групповая работаГруппы, образованные в начале урока, участвуют в следующей работе. Применяется прием «Карусель». Учащиеся выполняют задание , на выполнение которого дается 2 мин, через каждые 2 мин каждая группа меняется заданием, после выполнения проводится взаимооценивание работ группЗадание 3 Определите количество элементарных частиц в атоме кислорода, азота, натрия, хлора, углерода, бора, данные занесите в таблицу и зарисуйте модель строения атомаВзаимооценивание работ по листам оцениванияРазминкаОтгадайте, о какой элементарной частице идет речь?1)Очень положительныйС массою внушительной,А таких, как он, отрядСоздает в ядре заряд.Лучший друг его – нейтрон.Догадались? Он-….! 2) Зарядом я похвастать не могу,А потому сижу в ядре и ни гу-гу.А то еще подумают: шпион,А я нейтральный и зовусь…!3) Он бежит по проводам,Он бывает тут и там,Свет зажег, нагрел утюг…. – наш лучший друг.Если в атом он попал – То считай почти пропал:Он с утра и до утраНосится вокруг ядра.Стадия осмысленияУчитель проводит тестирование, на столах лежат жетоны разных цветов с буквами (A,B,C, D) с последующей проверкойПо команде учащиеся поднимают карточку с буквой соответствующей правильному ответу.Обсуждение некоторых заданий теста
    Хорошее резюме теорииразвития и структурыатома:http://www.youtube.com/watch?v=qK8irNKO9jc
    Конец урокаПредставьте, что наш класс – это атом. Вы являетесь элементарными частицами. Как Вы оцениваете свою работу?Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.Красный жетон ( протоны) – это значит, что я понял(а) все хорошо, могу объяснить другому.Зеленый жетон ( нейтроны) –по данной теме у меня есть вопросы.Синий жетон(электроны) – недостаточно понял(а) эту тему.Итак вопрос, как вы оцениваете свою работу?Все в наших рукахРефлексия «Ладонь»1.Знаю названия субатомных частиц атома, структуру расположения и их заряд.2.Знаю что атомный номер совпадает числами протонов и электронов.3.Умею находить число нейтронов использовав атомный номер и массовый номер.4.Могу определить атомное и массовое число с помощью субатомных частиц каждого элемента.5.Могу определить число субатомных частиц используя полное описание ядраМысленно пронумеруйте пальцы на руке , начиная с большого пальца. Поднимите соответствующий палец на руке, что вы уяснили на урокеЗадание на домПросмотреть презентационные слайдыЗадания для выполненияТема: Дизайн структурной модели атомаЦель: повторить названия, размер и местонахождение протона, нейтрона и электрона в атоме.Оборудование: пластилин, проволока, спичка, бумага и т.д.Ход работы: Используя различные материалы сделать модели атомов (только первых 20 элементов).Время:2дня



    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Учащиеся выбирают один уровень по своему желанию Уровень А (средний) изготовить модель строения атома одного из 20 первых элементовУровень В (творческий) изготовить 2 модели строения атома одного из 20 первых элементовУровень С (креативный) создать видео о модели строения атома одного из 20 первых элементовЗдоровье и соблюдение техники безопасности
    Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:

    2:

    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:

    2:

    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!