Раздел долгосрочного плана: | Школа: Средняя школа имени Умбеталы Карибаева с ДМЦ |
Дата: | ФИО учителя: Баймуратова Зарема Маженовна |
Класс: 7 класс | Количество |
| присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Состав и строение атома. Изотопы. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд; 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп»; |
Цели урока | Учащиеся должны уметь сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду |
Критерии оценивания | Учащиеся, достигнут целей обучения если:Определять и описывать протоны, нейтроны и электроны с точки зрения их относительного заряда и относительной массы Описывать распределение массы и заряда внутри атома Определять число протонов, нейтронов и электронов в для первых 20 элементов по протонному и массовому числу Различать изотопы на основе различного числа нейтронов в ядре |
Языковые цели | Языковая цель обучения объяснять, что атом являетсянаименьшей частицей вещества, которая сохраняет химическую идентификацию Предметная лексика и терминология атом, молекула, элемент, протон, нейтрон, электрон, нуклон Серия полезных фраз для диалога/письма Любая частица, которая меньше атома может быть либо ..., ... или ... Два или более атомов могут соединиться для образования ... Масса протона и нейтрона равна …, а масса электрона … В центре атома находится ... содержащее... |
Привитие ценностей | Уважение друг к другу при выполнении групповой работеОткрытость при оценивании работы учащихсяТруд и творчество при выполнении индивидуальной работыОбучение на протяжении всей жизни |
Межпредметные связи | Физика – строение атома, ядро, заряд, электрическое поле |
Навыки использования ИКТ |
|
Предварительные знания | Физические тела и вещества (Естествознание 5 кл)Введение в химию. Элементы, соединения и смеси (Раздел 7. 1 A) |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | На слайде представлены различные термины, которые учащиеся изучали на протяжении нескольких уроков, а также несколько терминов, касающихся данного урока. Учащимся предлагается обсудить в парах взаимосвязь предложенных терминов, составить Ментальную карту на мини-досках. Обсуждение в классе, определение терминов, вызвавших затруднение. Получение обратной связи от учителя. Актуализация темы и обсуждение целей обучения и критерии успеха данного урока | Презентация, мини-доски, маркеры |
Середина урока
| Перед просмотром видео учащимся предлагается ответить на вопросы: 1.Что означает "атом" в переводе с древнегреческого ?("неделимый"). 2.Опишите строение атома, используя предложенную терминологию на казахском и английском языках.Возможные ответы учащихся1.Атом-это электронейтральная система взаимодействия элементарных частиц, состоящая из ядра и электронной оболочки.2.XIX в было доказано, что атом делим, что он состоит из более мелких или элементарных частиц.После просмотра видео, учащиеся отвечают на вопросы и проводится самооцениваниеПарная работаУчитель организует работу в парах Задание №1Проанализировать данные таблицы и определить черты сходства и различия элементарных частиц: протонов, нейтронов и электронов.Таблица элементарных частиц Учащиеся просматривают информацию на слайдах презентации и проверяют свою работуЗапомните!Заряд ядра определятся только количеством протонов и равен атомному номеру элемента и обозначается Z . Количество электронов равно количеству протонов. Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается АКоличество нейтронов можно узнать по разности между массой атома количеством протонов (N=A-Z) вводится термин «изотоп»На примере атома углерода рассматривается его строение атома и модель атома.Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить следующее задание.Задание 2Подпишите под рисунками химические знаки и названия частиц, которым принадлежат следующие модели атомов
После проводится взаимооценивание работ и оценивание учителем смайликами с надписью «Best» « A+» «Сооl» и дрУчащимся предлагается просмотреть картинку видоизменений кислорода.Вводится понятие «изотопы»-Изото́пы (от др.-греч. ισος — «равный», «одинаковый», и τόπος — «место») — разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа. Групповая работаГруппы, образованные в начале урока, участвуют в следующей работе. Применяется прием «Карусель». Учащиеся выполняют задание , на выполнение которого дается 2 мин, через каждые 2 мин каждая группа меняется заданием, после выполнения проводится взаимооценивание работ группЗадание 3 Определите количество элементарных частиц в атоме кислорода, азота, натрия, хлора, углерода, бора, данные занесите в таблицу и зарисуйте модель строения атомаВзаимооценивание работ по листам оцениванияРазминкаОтгадайте, о какой элементарной частице идет речь?1)Очень положительныйС массою внушительной,А таких, как он, отрядСоздает в ядре заряд.Лучший друг его – нейтрон.Догадались? Он-….! 2) Зарядом я похвастать не могу,А потому сижу в ядре и ни гу-гу.А то еще подумают: шпион,А я нейтральный и зовусь…!3) Он бежит по проводам,Он бывает тут и там,Свет зажег, нагрел утюг…. – наш лучший друг.Если в атом он попал – То считай почти пропал:Он с утра и до утраНосится вокруг ядра.Стадия осмысленияУчитель проводит тестирование, на столах лежат жетоны разных цветов с буквами (A,B,C, D) с последующей проверкойПо команде учащиеся поднимают карточку с буквой соответствующей правильному ответу.Обсуждение некоторых заданий теста | Хорошее резюме теорииразвития и структурыатома:http://www.youtube.com/watch?v=qK8irNKO9jc |
Конец урока | Представьте, что наш класс – это атом. Вы являетесь элементарными частицами. Как Вы оцениваете свою работу?Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.Красный жетон ( протоны) – это значит, что я понял(а) все хорошо, могу объяснить другому.Зеленый жетон ( нейтроны) –по данной теме у меня есть вопросы.Синий жетон(электроны) – недостаточно понял(а) эту тему.Итак вопрос, как вы оцениваете свою работу?Все в наших рукахРефлексия «Ладонь»1.Знаю названия субатомных частиц атома, структуру расположения и их заряд.2.Знаю что атомный номер совпадает числами протонов и электронов.3.Умею находить число нейтронов использовав атомный номер и массовый номер.4.Могу определить атомное и массовое число с помощью субатомных частиц каждого элемента.5.Могу определить число субатомных частиц используя полное описание ядраМысленно пронумеруйте пальцы на руке , начиная с большого пальца. Поднимите соответствующий палец на руке, что вы уяснили на урокеЗадание на домПросмотреть презентационные слайдыЗадания для выполненияТема: Дизайн структурной модели атомаЦель: повторить названия, размер и местонахождение протона, нейтрона и электрона в атоме.Оборудование: пластилин, проволока, спичка, бумага и т.д.Ход работы: Используя различные материалы сделать модели атомов (только первых 20 элементов).Время:2дня
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Учащиеся выбирают один уровень по своему желанию Уровень А (средний) изготовить модель строения атома одного из 20 первых элементовУровень В (творческий) изготовить 2 модели строения атома одного из 20 первых элементовУровень С (креативный) создать видео о модели строения атома одного из 20 первых элементов | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|