Материалдар / Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

Материал туралы қысқаша түсінік
Вы узнаете: правила безопасной работы в химической лаборатории назначение химического оборудования и посуды
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2023
110
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
700 тг 525 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Фамилия, имя, отчество учителя

Талқанбаева Динара Берікболқызы

Предмет / Класс

Химия, 7 класс

Какой урок, какой недели

2 неделя, 2 урок

Наименование раздела, подраздела

Раздел: 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси


Тема урока

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

Цель обучения

7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

Критерии оценивания

  • Формулируют правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

  • Объясняют необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

Дифференцированные учебные задачи

Время

Этапы урока

Задание

Цель задания

Оценивание

Ресурсы

2 минуты


Организационный момент

Приветствие. Здравствуйте уважаемые ребята!

Сегодня на уроке нам предстоит выполнить практическую работу №1 Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

Цель урока: знать и понимать правила техники безопасности в химической лаборатории и кабинете

Сегодня вы узнаете :

*правила безопасной работы в химической лаборатории

* назначение химическогооборудования и посуды

Критерии оценивания:

Знать: правила безопасной работы в химической лаборатории

назначение химическогооборудования и посуды

Уметь:применять правила для безопасной работы в кабинете

Знакомство с целями и задачами урока


Презентация

слайд № 1





Презентация

слайд № 2





15минут


Новая тема

3. Изучение нового материала Вещества и их превращения изучают в специально оборудованных помещениях,которые называются химическими лабораториями . Они оснащены приборами ,оборудованием, набором реактивов, химической посудой из различных материалов . В кабинете химиии следует строго соблюдать правила безопасной работы с посудой ,оборудованием и реактивами. Рассмотрим основные правила по технике безопасности к кабинете химии


Знакомство с лабораторным оборудованием и химической посудой

п.п

Название прибора или посуды

Рисунок

Практическое применение

1

Спиртовка

для нагревания веществ

2

Штатив лабораторный

для установки и крепежа посуды

и инструментов.


1

Пробирка

применяется для проведения простейших опытов и для монтажа приборов

2

Колба коническая и плоскодонная 

используется для хранения жидких и твердых веществ, для проведения различных химических операций.


3

Колба круглодонная 

для хим. операций при нагревании.


4

Мерная посуда: цилиндры, пробирки, стаканы, колбы 

для измерения объема жидкостей.


5

Чашка фарфоровая

для выпаривания жидкостей.

6

Воронка



Делительная воронка

для наливания жидкостей



Разделение смесей жидкостей

с разными плотностям


7

Стеклянная палочка

для размешивания жидкостей в химической посуде

8

Ложка фарфоровая, шпатель

для взятия твердых веществ.


9

Ступка с пестиком

для размельчения и растирания твердых веществ.


10

Штатив для пробирок

для размещения в нем пробирок.


11

Зажим пробирочный (держатель для пробирок)

для закрепления пробирок, если вещество в пробирке нужно нагреть.



Асбестовая сетка

Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды


Презентация

Слайды

3-6









































Презентация

Слайд № 7-10



































3минуты


Практичес

кая часть





















Комментарии по выполнению упражнений и учебного задания:

-Теперь переходим к практической части нашего урока и выполним ряд упражнений для проверки понимания и дальнейшего закрепления пройденной темы.

Закрепление изученного материала.

Задание Для того чтобы лучше запомнить правила ТБ существуют условные знаки. Они разделены на две группы: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» и «ЗАПОМНИТЕ». Знаки первой группы круглой формы, перечёркнуты жирной чертой. Знаки второй группы квадратной формы, не перечёркнуты.

Необходимо разделить знаки на две, указанные ранее, группы и найти соответствующее каждому знаку правило.

1 2 3 4

5 6 7 8

9 10 11 12

а) Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину.

б) Принимать пищу в химическом кабинете, пробовать вещества на вкус.

в) Смойте тщательно водой, а затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду.

г) Брать вещества руками.

д) Пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками по указанию учителя.

е) Оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.

ж) Набирать одной и той же ложкой или пипеткой различные вещества.

з) Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы.

и) Собирайте остатки веществ в специально предназначенную для этого посуду.

к) Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок.

л) Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки, из которых они были взяты.

Правильные ответы:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1е, 2а, 3ж, 4к, 5з, 6л, 7б, 8г.

ЗАПОМНИТЕ: 9в, 10д, 11д, 12и.

Дескрипторы:

*просматривают все знаки

* выбирают знаки «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» *выбирают знаки «ЗАПОМНИТЕ».

* находят правила ,соответствующие каждому знаку

















Презентация

Слайд

11- 12




















1 мин

Домашнее задание

1. Выучить правила ТБ на стр 18-19

2. Выполните тестовые задания

  1. В лаборатории пробовать вещества на вкус:

а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

  1. Для проведения опытов можно брать вещества:

а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

  1. Для проведения опыта необходимо взять пробирку:

а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

  1. Все опыты проводить:

а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

  1. После работы рабочее место необходимо:

а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

Вариант II.

  1. Во время практической работы принимать пищу:

а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

  1. Твёрдые вещества можно брать:

а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

  1. Избыток взятого жидкого вещества необходимо:

а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

  1. Для определения запаха вещества необходимо:

а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

5. Менять пробки от разных склянок:

а) можно; б) нельзя; в) не знаю.


Дескрипторы:

*выбирают варианты ответов

Презентация

Слайд № 13















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!