ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ | ОЦЕНИВАНИЕ | РЕСУРСЫ |
I Психологическая подготовка урока проведениетренинга3 мин | Делю на 3 группыРаздаю пазлы
| Становятся в круг и желают друг другу удачиСобирают пазлы «зеленый лист»«огонь»«солнце» | Делятся по явлению возрождения в природе |
Безотметочное
| стикеры
плакат, маркерыинтерактивная доска |
IIЗнание Вызов
3 мин
| 1слайдКМЧто это?Как они выглядят?Почему?
А что происходит весной? Что начинается весной?Как вы чувствуете себя весной?Как вы одеваетесь? Рады ли вы весне? Почему? |
Отвечают на вопросы- Ветки дерева- красивые, молодые
-Потому что весна, весной деревья распускают листочки и тд.- Светит солнышко, становится тепло, наступает праздник Наурыз.
(Очень рады весне, потому что становится тепло и в природе все оживает) | По способности мышления
| Правильно, молодцы!
-Да, ребята Наурыз-древнейший природный праздник, который в современном мире отмечают многие народы.
| Интерактивная доска
|
IIIПонимание
5 мин | Тема: «Праздник Наурыз» Как?Как мы празднуем Наурыз?«Ассоциация» на тему «Наурыз»Раздаю ученикам лист оценивания
| Пишут в тетради темуПодписывают листыЧтение текста по учебникуС 1988 года республики Средней Азии и Казахстане стали отмечать древний и прекрасный праздник Наурыз. Праздниквесеннего возрождения природы. Наурыз у мусульман считается началом нового года... |
ПознавательнаяСильные строят ассоциаию, слабые получают информацию из учебника | Безотме-точное | Школьные принадлежностиЛист оценивания |
IV Применение 10 мин |
Прошу прочитать текст и рассмотреть рисунокРаздаю карточки для выбора темы «Игры», «Костюмы», «Блюда» метод«Джиксо» | Сначала читают, по стратегии ИСЭТ выявляют информационно смысловой элемент текста (из текста узнают о значении слова Наурыз, о традициях на празднике) затем выбирают карточки по 2 ученика на 1 тему и работают в паре. После собираются по группам и строят постер на выбранную темуНациональные игры? Блюда? Костюмы?(кокпар, алтыбакан, кыз куу, тенге алу,и…)(бешбармак, куырдак, казы, баурсаки,лепешки,жарма,жент,..)(саукеле,тебетей, комзол, чапан…) | Делятся по выбранной теме и собираются в одной группе | Поощрения Групповое оценивание | Оценочные листы |
Физминутка2 мин | каз.нар.танец «Кара жорга»
| Танцуют
|
| Безотметочное групповое оценивание | Интерактивная доска, компьютер |
V Анализ 8 мин | Сравнение по диаграмме Венна
Раздаю
Практическая работа по вопросам: Почему? Как? Когда? |
Сравнивают по критериям1 название игры, условия, место2 название блюда, приготовлени, при каких обстоятельствах употребляют3 название одежды, кто одевает, когда одеваютОтвечают на вопросы-Когда празднуют Наурыз?-Как готовятся к нему?- Как накрывают стол?- Как за него садятся?- Как одеваются?-Как говорят друг с другом?- Как звенит Домбра? | По способности | Формирующее оцениваниее1.полный ответ2. употреблениесинонимов | Ватман,маркеры,фломастеры |
VI Синтез 5 мин | На слайде «Кыдыр ата с посохом»- Прочитайте пожелание на казахском языке и напишите эссе как бы вы поздравили свой народ.
| Ұлыс күні құтты болсын,«Ақ кетпесін таңдайдан! Ел іргесі мықты болсын,Бақ кетпесін маңдайдан!» Ученик в роли Кадыр ата (в национальном головном уборе)поздравляет народ - Поздравляю с великим днем Пусть народ будет крепким Пусть счастье будет с намиЯ хочу, чтобы наш народ был счастливым и все дети учились на пятерки и четверки. | По заинтересованности | Критериальное оцениваниежетоны1.Раскрытие темы2. Грамотность3.Войти в образ | Наглядные пособия, ручки, тетради
Интерактивная доскаНац.головн.убор |
VII Оценивание5 мин | Толстый вопросКак бы вы хотели праздновать Наурыз?-Что еще вы хотели бы добавить? -Нравится ли вам празднование Наурыза?- Что именно? | -Да, нам очень нравится праздник Наурыз. Мы бы хотели, чтобы на празднике Кыдыр ата дарил всем детям подарки…
|
По способности
| Безотметочное оцениТри хлопка | Интерактивная доска |
Комментирование оценок2 мин | Прошу показать оценочные листы | Учащиеся показывают заполненные бланки |
| Взаимооценивание | Лист оценивания |
д/з 2 мин | Подготовить рассказ по картинке |
|
| Суммативное | Учебник |