|
|
Дикторский текст
|
Визуализация на экране
|
|
1
|
-
|
|
Оргмомент
|
2
|
Здравствуйте,
ребята!
Я, Калижарова Зухра
Жолдыбаевна учитель русского языка и литературы лицея №44 имени
Оралхана Бокея города Усть Каменогорск, Восточно –Казахстанской
области.
Тема нашего
урока:
Государственная
программа «Культурное наследие»
|
Предмет, класс,
тема:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9
класс
Государственная программа «Культурное
наследие»
|
|
|
Сегодня мы с вами
научимся
понимать основную и детальную информацию сообщения,
продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель
высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая
выводы;
формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и
отвечать на них, различая факт и мнение
|
Цели урока:
1. понимать основную и детальную информацию сообщения,
продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель
высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая
выводы;
2. формулировать вопросы, перефразируя информацию текста,
и отвечать на них, различая факт и мнение
|
Объяснение материала
|
3
|
Прослушайте текст Государственная программа «Культурное
наследие»
|
Аудиотекст Государственная программа «Культурное
наследие»
|
|
4
|
По
прослушанному тексту составьте тезисный план
План
1.Программа «Культурное наследие» отражает стратегический
характер отношения государства к вопросам культуры.
2.Культурное наследие Казахстана вобрало в себя все
многообразие культурных ценностей народов, проживающих на его
территории.
3.Охрана, защита и правильное использование
историко-культурного наследия являются основой национального
достояния.
|
План
1.Программа «Культурное наследие» отражает стратегический
характер отношения государства к вопросам культуры.
2.Культурное наследие Казахстана вобрало в себя все
многообразие культурных ценностей народов, проживающих на его
территории.
3.Охрана, защита и правильное использование
историко-культурного наследия являются основой национального
достояния.
|
Обобщение материала
|
5
|
А теперь выполним
следующее задание. Запишите прописью числительные: 27 февраля 1997
года , в 2004 году, 25 тысяч, более 2 миллионов 56 тысяч, 66
миллионов 840 тысяч
-
Двадцать седьмое
февраля тысяча девятьсот девяносто седьмого года;
-
в две тысячи четвертом
году;
-
двадцать пять
тысяч;
-
более двух миллионов
пятидесяти шести тысяч;
-
шестьдесят шесть
миллионов восемьсот сорок тысяч.
|
Карточка-информатор
Двадцать седьмое февраля тысяча девятьсот девяносто седьмого
года;
в
две тысячи четвертом году;
|
|
6
|
Я предлагаю вам:
составить один «тонкий»
и один «толстый» вопросы по аналитической статье Государственная
программа «Культурное наследие»
|
«Тонкий» вопрос
1.В каком году была
принята Программа «Культурное наследие»?
«Толстый» вопрос
2.
Как вы думаете, почему охрана, защита и правильное использование
историко-культурного наследия являются основой национального
достояния?
|
|
7
|
Итак, переходим к
следующему заданию. Выпишите глаголы с зависимыми словами,
определите падеж существительных, способ связи в
словосочетаниях.
Принимали участие
(В.п., упр.),
определяет лицо (В.п.,
упр.),
лежит в основе (П.п.,
упр.),
гордится творениями (Т.п., упр.)
|
Принимали участие
(В.п., упр.),
определяет лицо (В.п.,
упр.),
лежит в основе (П.п.,
упр.),
гордится творениями (Т.п., упр.)
|
|
|
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
-выписать глаголы с зависимыми
словами
|
-выписывает глаголы с зависимыми
словами
|
-определить падеж существительных
|
определяет падеж существитель-ных
|
-определить способ связи в
словосочетаниях
|
определяет способ связи в
словосочетани-ях
|
|
|
Рефлексия
|
7
|
Подведем итог урока. Рассмотрите позицию автора, используя речевые
клише
Автор рассматривает…
Автор приводит…
По
мнению автора памятники …
|
Автор рассматривает стратегический характер отношения государства к
вопросам культуры.
Автор приводит примеры, что, Казахстан имея многовековую историю,
является обладателем культурных ценностей, вошедших в сокровищницу
мировой цивилизации.
По
мнению автора памятники истории и культуры являются связующей
нитью, соединяющей поколения.
|
Рекомендуемое задание
|
8
|
Рекомендуемое задание для самостоятельной работы
Обоснуйте свою точку зрения по теме «Культура спасет нас, если мы
спасем культуру» (письменно)
|
Рекомендуемое задание для самостоятельной работы
Обоснуйте свою точку зрения по теме «Культура спасет нас, если мы
спасем культуру» (письменно)
|
|
9
|
До свидания! Урок окончен!
|
|