Материалдар / Проект "Иностранный язык", 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Проект "Иностранный язык", 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Проект создан с целью развития мотивации обучения иностранному языку у учащихся школ, поднятия самознания, любви к языку. Проект является лишь рекомендуемым.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Желтоқсан 2021
587
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Қамысты ауданы білім бөлімінің Краснооктябрь жалпы білім беретін мектебі» КММ

КГУ «Краснооктябрьская общеобразовательная школа отдела образования Камыстинского района» Управления образования акимата Костанайской области







Научно -практическая конференция «Шаги в науку»

Экологический проект

На тему : «STOP радиация»

Направление: « Сделаем мир лучше»





Исполнитель : Мацонко Евгения, ученица 7 класса

КГУ “Краснооктябрськая общеобразовательная школа”, Камыстинский район



Руководитель : Нурпеисов Т.Ж. учитель английского языка,

КГУ “Краснооктябрьская общеобразовательная школа”





Арқа селосы 2021ж.

село Арка 2021г

Оглавление

Аннотация...........................................................................................................3

Введение……………………………………………………………………......4

Основная часть

Глава 1. Экологическая ситуация в мире……………………………….6

Глава 2. Экологическая обстановка в Казахстане……………………...13

Глава 3. Работа над проектом……………………………………...........20

Обзор литературы...........................................................................................22

Заключение……………………………………………………………….......27

Список используемой литературы и интернет ресурсов ……………..29

Приложения…………………………………………………………………..30



























Аннотация к проекту

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Тема экологической безопасности очень актуальна в нашем поселке. Жителей нашего поселка должна беспокоить экологическая обстановка в нашем поселке. Наш поселок является одним из самых больших поселков Камыстинского района. Главной проблемой нашего поселка на сегодняшний день являются карьеры, которые буквально окружили наш поселок со всех сторон. Я, как одна из жителей беспокоюсь за благосостояние нашего поселка.

Данный проект разработан и сделан мною совместно с моим руководителем, я в первую очередь хочу обратить внимание жителей нашего поселка на эту проблему, чтобы каждый житель села трезво воспринимал и не забывал о такой серьезной и весьма важной проблеме.

Проект имеет патриотическую направленность и хотелось бы, чтобы у людей открылось чувство переживания, беспокойства за место в котором они живут. В ходе проекта были проведены опросы, беседы, акции, взяты интервью. Главной задачей было донести до жителей села актуальность и важность данной проблемы. Данный проект должен оказать положительное влияние на жителей поселка и в целом на сложившуюся ситуацию.











Введение

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда»

Антуан де Сент-Экзюпери

Проблема загрязнения окружающей среды сейчас является едва ли на самой главной проблемой во всем мире. В Казахстане за последние время произошло не мало экологических катастроф, одна из самых значимых и видимых, имеющих мировое значение -высыхание Аральского моря.

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. У разных народов, в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования, отношение к природе имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох. В обществе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема загрязнения не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий.

Актуальность проекта : Наше село по меркам нашего района, считается большим. Учитывая важность нашего села, в плане расположения ( через наше село проходят железнодорожные пути, имеется железнодорожная станция, проходят множество грузовых автомашин) ,считаю эту тему актуальной для выбора, потому что проблема с загрязнением окружающей среды является одной из самых важных и самых актуальных проблем не только нашего села ,но и мира в целом.

Цель проекта : Обратить внимание местных жителей на экологическое состояние поселка и привить чувство любви и патриотизма к своему селу.

Поставленные задачи для достижения цели:

  • донести до жителей села информацию об данной проблеме;

  • сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию

  • воспитать чувство ответственности за экологическое состояние села

Предметом изучения проекта является экологическое состояние поселка ,экологическая обстановка, экологические проблемы села, радиационная обстановка.

Объект исследования: радиация в селе

Гипотеза: информированность жителей села о влиянии радиации на организм поможет снизить количество людей, получающих облучение по незнанию.

Планируемые результаты :

  • местные жители ознакомятся более подробно с экологической ситуацией в поселке

  • будут приняты меры по улучшению экологического состояния поселка

  • проведение экологических акций, с целью ознакомления и привития патриотизма у жителей поселка



Участники проекта :

Местные жители, учащиеся и работники школы.





Основная часть

Глава 1. Экологическая ситуация в мире

Далеко не первое поколение подряд человечество живёт с постоянными и навязчивым страхом экологических катастроф. Вырубка лесов, загрязнение океана, разрушение озонового слоя, — эти фразы мы слышали в своей жизни сотни, а то и тысячи раз. Но где кроется реальная угроза, а где — сплошные спекуляции. Давайте разбираться, какие экологические проблемы представляют опасность для нас и наших потомков. Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек вышел из естественного кругооборота живой природы и начал диктовать планете собственные правила.

Планета начала меняться, но мы это заметили далеко на сразу — наша цивилизация была занята другими вещами: добычей топлива (угля, газа, сланцев, нефти), металла и прочих полезных ископаемых. Все эти вещества, выведенные естественным путём природой и изъятые человеком, в природу и вернулись, но в ином виде. Обернулось это глобальным загрязнением почвы, воды и воздуха и стало причиной экологического кризиса. И интенсивность этого процесса продолжает расти катастрофическими темпами, и серьезные последствия экологического кризиса человечеству предстоит устранять уже в ближайшем будущем. Непростой политический фон двадцатого века (раскол мирового сообщества и мировые войны) не очень помогали человечеству сосредоточиться на экологических проблемах. Добавьте сюда гонку вооружений («Холодная» война), социальное неравенство внутри стран и невероятную скорость технологического прогресса. Все эти факторы привели к тому, что под конец двадцатого века человечеству пришлось остепениться, оглянуться вокруг и осознать, какой вред оно нанесло своему дому.

В конце XX века человечество начало чувствовать приближение экологического кризиса. Экологический кризис конца XX века имеет качественно иную природу по сравнению со всеми предыдущими кризисами. Это первый кризис, охвативший всю планету и вполне обусловлена не природными, а технико-производственными причинами. Темпы изменения параметров биосферы, причиной которых является эта экологический кризис, оказались в сотни и тысячи раз больше, чем темпы ее естественной эволюции. Началась общая, глобальная деградация природной среды. Немалую роль в развитии экологического кризиса играет сложный социальный фон, с расколом человеческого общества на конкурирующие блоки: Запад - Восток, развивающиеся страны - экономически развитые страны, сельское население - городское население. Социально - экономические условия в этих блоках не одинаковы. Так, по данным ООН в 1998 году в развитых странах мира средний доход одного человека составлял 11 тыс. Долларов США в год, тогда как в развивающихся странах, проживало 1 млрд. 125 млн. Человек со средним доходом всего 370 долларов в год. Экономическая и социальная неравенство порождает стремление достичь более высокого уровня любой ценой, национальный сепаратизм ведет к игнорированию глобальных экологических проблем. Живущие на селе не могут воспринимать остроту экологических проблем больших городов. Как элементы давления цивилизации на окружающую среду, выступают багатовидходни и высокозатратные технологии, применяемые в промышленности и сельском хозяйстве; автомобильный транспорт и урбанизация. Немалую роль в развитии экологического кризиса играет гонка вооружения. Почти неконтролируемые общественностью военно-промышленные комплексы развитых стран мира являются крупнейшими потребителями ресурсов и энергии. Известный канадский социолог Мюррей Бучин (1979) главной причиной экологического кризиса считал тип организации человеческого общества. По мнению чешского ученого Р.Конярського (1989), экологический кризис - это кризис философии, кризис духовности. Деградация природной среды является результатом не просто, и не только техногенного давления на него, а следствием обнищания нравственности общества, слепоты относительно будущих последствий принятого стиля жизни. Немалый вклад в развитие кризисных явлений добавляет существующее противоречие личных и общественных интересов, преобладание регионального мышления над глобальным. Техногенный тип развития цивилизации в условиях быстрого роста населения требует привлечения к производственным процессам все большего количества природных ресурсов. Так, только с 1958 г.. До 1986 г.. В мире было использовано 117 млрд. Тонн ископаемого топлива, которое является невозобновимых ресурсов. Для добычи ископаемого топлива и руд осуществляются крупномасштабные вмешательства в геосферу планеты. В одном только Советском Союзе в год добывалось более 1 млрд. Тонн горной породы, полезная часть которой составляла менее 20%. Происходят эти процессы и в других странах мира. В результате нарушаются геологические структуры массивов горных пород, возникают карьерно-отвальные комплексы, хранилища шламов, рвы. Меняется ландшафт огромных территорий.

В мире зарегистрировано более 9 млн. Видов искусственно полученных химических веществ. Около 300 000 видов их поступает в продажу. Огромные масштабы получил искусственный синтез органических веществ: в 1950 году мировая промышленность производила их 7 млн. Тонн, а в 1985 году - уже 250 млн. Тонн. Ассортимент искусственных органических веществ превышает 2 млн. Названий. Многие из них токсичны для живых организмов, но предельно допустимые концентрации (ПДК) разработаны только для 4,5 тыс. Из них, ПДК для веществ, токсичные для растений и животных, не разрабатываются вообще. Для большинства загрязняющих веществ отсутствуют методы регистрации их наличии в природной среде. Широкомасштабное потребление ресурсов и материалов ведет к росту количества отходов. В среднем в промышленности только 1 - 1,5% потребляемых ресурсов включается в конечный полезный продукт. Остальные - это отходы, загрязняющие природную среду. Общий их объем в мире оценивается в 600 млн. Тонн в год. Багатовидходним является сельское хозяйство и промышленность.

Воздействие общества на окружающую среду прямо пропорционально численности человечества, уровню его жизни и ослабляется с повышением уровня экологического сознания населения. Все три фактора равнозначны. Вопрос о том, какое количество людей сможет или не сможет выжить на Земле, не имеет смысла, если не принимать во внимание ведение обыденной жизни и уровень человеческого фактора. Проблемы народонаселения изучаются демографией - наукой о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической обусловленности этого процесса. Демография - наука о народонаселении, изучающая изменение численности населения, рождаемость и смертность, миграцию, половозрастную структуру, национальный состав, географическое распределение и их зависимость от исторических, социально-экономических и других факторов. При рассмотрении научных аспектов проблемы населения особенно важно представить себе объём демографических проблем. Демография, как наука включает в себя изучение особенностей взаимодействия биологического и социального в воспроизводстве народонаселения, культурной и этической детерминации демографических процессов, зависимости демографических характеристик от уровня экономического развития. При этом факторе важно так же учитывать вопросы связанные со здравоохранением, рабочими местами, миграцией. Важную основу так же составляет популяция человеческого рода в более благоприятных условиях проживания, и не принужденных климатических условиях.Обычно один или несколько абиотических (неоптимальная температура, кислотность, соленость, влажность) и (или) биотических (присутствие хищников, паразитов, болезнетворных организмов, нехватка пищи) факторов становятся основными. Сочетание таких условий называется сопротивлением среды. Для любого биологического вида можно сформулировать следующий принцип изменения популяций: нарушение равновесия между ее биологическим потенциалом и сопротивлением окружающей ее среды. Такое равновесие есть динамическое равновесие, т. е. непрерывно регулирующийся, поскольку факторы не остаются подолгу неизменными. Указанные общебиологические закономерности могут быть применены при рассмотрении истории человечества лишь на период до XIX в. С древнейших исторических эпох до начала прошлого века численность мирового народонаселения колебалась около нескольких сотен миллионов человек, то медленно возрастая, то снижаясь. К началу неолита (нового каменного века) население Земли достигало 10 млн. человек, к концу неолита (3 000 лет до н.э.) - 50 млн., а к началу нашей эры - 230 млн. человек. В 1600 г. в мире насчитывалось около 480 млн., из них в Европе 96 млн., т. е. 1/5 часть всего населения Земли. В середине XIX в. - 1 млрд., в 1930 г. - 3 млрд. человек. Ныне на земном шаре проживает около 7 млрд. человек, а к 2060 г. будет 10 млрд. человек. Такой рост населения, естественно, приведет к еще более сильному влиянию человечества на окружающую среду и, видимо, еще больше обострит существующие на сегодня проблемы. Однако по ресурсной модели мировой системы население Земли не должно превышать 7-7,5 млрд. человек.



Энергетическая проблема



Потребление энергии является обязательным условием существования человечества. Наличие доступной для потребления энергии всегда было необходимо для удовлетворения потребностей человека. История цивилизации - история изобретения все новых и новых методов преобразования энергии, освоения ее новых источников и в конечном итоге увеличения энергопотребления. К XV веку средневековый человек, используя рабочий скот, энергию воды и ветра, дрова и небольшое количество угля, уже потреблял приблизительно в 10 раз больше, чем первобытный человек. Особенно заметное увеличение мирового потребления энергии произошло за последние двести лет, прошедшие с начала индустриальной эпохи7, - оно возросло в 30 раз и достигло в 1998 г. 13,7 гигатонн условного топлива в год. Человек индустриального общества использует в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек. В современных условиях энергетика является одним их важных отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства. В свой ответ против могу сказать, что энергетика - источник неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на: атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц); гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов); на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта, выбросы токсичных веществ). Несмотря на все выше перечисленные минусы, рост потребления энергии не вызывал особой тревоги у широкой общественности. Так продолжалось до середины 70-х годов, когда в руках специалистов оказалась информация, свидетельствующая о сильном антропогенном давлении на климатическую систему, что скрывает угрозу глобальной катастрофы при неконтролируемом росте энергопотребления. С тех пор ни одна другая научная проблема не привлекает такого пристального внимания, как проблема настоящих, а в особенности предстоящих изменений климата.

В целом проблема с загрязнением воздуха присуща нашему селу, помимо этого мы получаем от карьеров радиацию, сокращение численности животных и растений, а также их ареала обитания, уменьшение количества воды, ухудшение состояния у местных жителей.





















Глава 2. Экологическая обстановка в Казахстане

Воздух, вода, земля — наше естественное окружение. Сегодня их состояние оценивается как катастрофическое, планета переживает экологический кризис.

Какие главные экологические проблемы Казахстана:

Загрязнение воздуха в Казахстане происходит по следующим причинам:

Рост добычи и переработки полезных ископаемых (свинцовое, цинковое, фосфорное, хромовое производства). Скопилось 20 млрд тонн их отходов, треть из них ежедневно отравляет воздух токсинами. На предприятиях используют старые неэффективные системы очистки, в результате чего тонны вредных веществ выбрасываются в атмосферу.

Сжигание попутного газа на факелах при добыче нефти и газа. Это сопровождается выбросами сажи в атмосферу.

Увеличение количества автомобилей, выбрасывающих окись углерода и свинца в атмосферу. При их эксплуатации используется некачественное топливо, часто не применяются фильтры для очистки выхлопных газов.

В результате влияния этих факторов в 15 крупных городах страны превышен допустимый уровень загрязнения воздуха. Самая же загрязненная атмосфера в Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Павлодарской областях.

Загрязнение водных ресурсов Казахстана.

Казахстан — крупнейшая страна в Центральной Азии, но по обеспеченности водными ресурсами оказалась в самом тяжелом положении. Сказались такие факторы:



Запасов воды в то время в республике хватило бы для орошения 10 млн гектаров, фактически она шла на 50–60 млн. В результате — катастрофическая ситуация с некоторыми природными водоемами.



Варварское использование рек на орошение полей хлопчатника в советское время. Причем не только в самой стране, но и сопредельных республиках, откуда текут реки. Большая часть воды из рек вообще уходила в песок, потому что русла оросительных каналов не укреплялись.

Экологическая проблема Аральского моря имеет много последствий. Концентрация соли в воде возросла в 14 раз. Бывшее дно моря — это огромные солончаки, причем соль с их поверхности разносится ветром на сотни километров и вызывает эрозию земель, находящихся далеко отсюда.



Увеличилась концентрация в воде не только соли, но и ядовитых веществ, которые стекали с удобряемых сельскохозяйственных земель в реки. Это погубило промысловый лов рыбы в озере — с 1980-х годов он перестал существовать. Раньше здесь водилось 32 вида рыб в несметных количествах. Истории известны поразительные факты: в годы гражданской войны в этих краях сушеной рыбой топили паровозные котлы, когда не хватало угля.



Прекратилось судоходство, закрылись рыбозаводы и рыбоконсервные комбинаты. Социальные последствия этого — сокращение рабочих мест. Ушло озеро — упал уровень грунтовых вод. Пригодные для обработки земли превращаются в пустыни. Зеленые оазисы без воды гибнут, с ними исчезают птицы и животные. Так все взаимозависимо в природных экосистемах.



Раньше в озере был промысловый лов редких видов рыб — сазана и судака, причем сазана добывали почти половину всего, что в Союзе. Причина обмеления — реки приносят меньше воды. На них построены плотины для гидроэлектростанций, перекрывающие русло. В одно из водохранилищ даже отводилась вода из самого озера.



Медленно убивают Балхаш промышленные выбросы и сточные воды из городов на его берегах. Балхашский медеплавильный завод разместил сотни тысяч тонн отходов недалеко от озера. Из них в воды поступает диоксид серы и около десятка видов опасных тяжелых металлов. Тысячи тонн ядовитой пыли от производства тоже ежегодно оседают в водах озера.



Исчезает Аральское море. Оно было четвертым в мире по величине озером. От него осталась четвертая часть по площади и десятая по объему. Сейчас это практически два обмелевших водоема. Причина — забор воды из Сырдарьи и Амударьи, которые пополняли его, на орошение.

Озеро Балхаш вызывает опасение: оно может повторить судьбу Арала. Это уникальный водоем, в разных своих частях он наполнен пресной и соленой водой. С 1960-х годов прошлого века начались экологические проблемы озера Балхаш: оно стало мелеть, уровень воды снизился более чем на два метра. Площадь сократилась на две тысячи квадратных километров. Здесь тоже образуются солончаки.

Экологические проблемы Каспийского моря тоже касаются Казахстана. В водах моря наблюдается опасная тенденция — оно теряет способность к самоочищению, что может превратить когда-то чистый водоем в отстойник. Причина та же — деятельность человека. Ее особенность здесь — добыча нефти на побережье и подводная на платформах далеко в море.

Загрязнение земельных ресурсов страны.

Самое тяжелое наследие — радиоактивное заражение. 40 лет на Семипалатинском ядерном полигоне испытывали атомное оружие. 300 квадратных километров земли на долгое время остаются опасными для всего живого. Последствия этого до сих пор окончательно не определены. Официально полигон закрыт в 1991 г.



Экологические проблемы Казахстана: пути их решения

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!