Материалдар / «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»

Материал туралы қысқаша түсінік
тренинг, мастер класс, Для выявления уровня сформированности у уч-ся способности к самоуправлению и самореализации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2020
368
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Бимагамбетова Гульмира Сабитбековна

учитель казахского языка и литературы,

школа-гимназия № 3 г. Костаная


Тема: «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»

Сеичас миру нужны люди, владеющие высоким уровнем рефлексивной культуры и способные самостоятельно принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях.

1.Рефлексивная культура ученика

Рефлексия как обращение внимания школьника к содержанию своих собственных действий, к рассмотрению их особенностей с точки зрения требуемого задачей результата.

Для выявления уровня сформированности у уч-ся способности к самоуправлению и самореализации проведено анкетирование среди уч-ся 8-х классов. В анкетировании участвовало 32 учащихся.

Рефлексивная культура характеризуется:

  1. Потребности и мотивация

  2. Целеполагание в предстоящей деятельности

  3. Самооценка результатов деятельности

  4. Прогнозирование результатов

  5. Коммуникативная рефлексия



Анкетирование «Рефлексивная культура ученика» 1


Я задаю себе вопросы:

часто %

редко%

никогда%

1

Что я получу от этого урока (дня)

50

30

20

2

За что я могу себя похвалить

50

40

10

3

Что думал? Что чувствовал? Что приобрел? Как строил отношения?

30

50

20

4

Над чем еще надо поработать

70

10

20

5

Каковы результаты моей деятельности?

60

30

10

6

Кто прав и кто виноват в данной ситуации?

20

60

20

7

Как я этого достиг?

20

70

10



42,8

41,4

15,7


Результаты анкетирования показало,что у 42,8% школьников уже сложились определенные умения рефлексивной деятельности. Ученики видят свои достижения, имеется практический и теоретический опыт рефлексии, способны дать оценку своей деятельности, своим чувствам, результатам.

41,4 % учеников имеют средний уровень рефлексивной культуры.

У 15,7 % учащихся низкий уровень рефлексивной культуры.

 Главная причина этого - несформированность рефлексивных умений как неотъемлемой части рефлексивной культуры, привычка к родительским и учительским объяснениям, к их ведущей роли в жизни, на уроке. В результате такой установки процесс формирования рефлексивной культуры заторможен, неэффективен и не имеет положительного результата.


2. Рефлексивная культура учителя

Результаты анкетирования «Рефлексивная культура учителя» №2


Я провожу:

Владею хорошо/провожу часто

Испытываю затруднения/веду редко

Не владею/ не провожу

1

Рефлексию своей педагогической деятельности

30

16


2

Рефлексию деятельности учащихся на уроке

37

9


3

Рефлексию педагогического взаимодеиствия

15

24

7

4

Рефлексию учащимся своей деятельности

20

24

2

5

Рефлексию учащимся деятельности педагога

10

22

14

6

Вы задаете вопросы:

часто

иногда

редко


-Что я делаю?

-Каковы результаты моей деятельности?

-Как я этого достиг?

Можно ли сделать лучше?

Что я буду делать дальше?

36

9

1



Рефлексивная культура учителя занимает особое место и роль в структуре профессиональной компетентности учителя. Совокупность рефлексивных умений, навыков и способов рефлексивную компетенцию учителя.

В анкетировании участвовало 46 педагога.

Результаты анкетирования показали,что педагогами осуществляется контрольно-оценочная деятельность своей работы, т.к. 65% учителей умеют разумно и объективно анализировать свои поступки, суждения, поведение, осмысление и переосмысление своей деятельности, правильности постановки целей и использования методов, приемов, средств, своего опыта.

34% учителей испытывают затруднения в рефлексии своей педагогической деятельности;

80% учителей хорошо владеют методами рефлексии деятельности учащихся на уроке;

19% учителей испытывают затруднения в рефлексии деятельности учащихся на уроке;

67 % учителей испытывают затруднения или не рефлексируют взаимодеиствие с педагогами.

56 % учителей испытывают затруднения или не проводят рефлексию учащимся своей деятельности;

77 % учителей ведут редко или не проводят рефлексию учащимся деятельности педагога.

6-ой вопрос анкеты показал, что 97 % педагогов обладают такими психологическими качествами, как самокритичность, самооценка, самоконтроль, самоанализ.

В коллективе есть учителя, которые испытывают затруднения в рефлексии своей профессиональной деятельности, особенно не владеют методами рефлексии учащимся деятельности педагога, что существенно препятствует его профессиональному развитию.



Рефлексивная культура родителей

Опросник для родителей по теме «Рефлексивная культура родителей»

Ф.И.О.______________________________________________________________________ 
Фамилия и имя сына (дочери)___________________________________________________
 
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)_____________________________________
  №3



Совершенно согласен

сомневаюсь

нет

1

  1. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным – куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.




2

  1. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильны ли взгляды их родителей.




3

  1. Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.




4

  1. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.




5

  1. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.




6

  1. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).




7

  1. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.



770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!