Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Бимагамбетова Гульмира
Сабитбековна
учитель казахского языка и
литературы,
школа-гимназия № 3 г.
Костаная
Тема:«Проведение диагностики школьной среды по
рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся,
родителей»
Сеичас миру нужны люди,
владеющие высоким уровнем рефлексивной культуры и способные
самостоятельно принимать ответственные решения в различных
жизненных ситуациях.
1.Рефлексивная культура
ученика
Рефлексия как
обращение внимания школьника к содержанию своих собственных
действий, к рассмотрению их особенностей с точки зрения требуемого
задачей результата.
Для выявления уровня сформированности у
уч-сяспособности к
самоуправлению и самореализациипроведено анкетирование среди уч-ся 8-х
классов. В анкетировании участвовало 32
учащихся.
Рефлексивная культура
характеризуется:
Потребности и
мотивация
Целеполагание в предстоящей
деятельности
Самооценка результатов
деятельности
Прогнозирование
результатов
Коммуникативная
рефлексия
Анкетирование «Рефлексивная
культура ученика» № 1
Я задаю себе
вопросы:
часто
%
редко%
никогда%
1
Что я получу от этого урока
(дня)
50
30
20
2
За что я могу себя
похвалить
50
40
10
3
Что
думал? Что чувствовал? Что приобрел? Как строил
отношения?
30
50
20
4
Над чем еще надо
поработать
70
10
20
5
Каковы результаты моей
деятельности?
60
30
10
6
Кто прав и кто виноват в
данной ситуации?
20
60
20
7
Как я этого
достиг?
20
70
10
42,8
41,4
15,7
Результаты анкетирования
показало,что у42,8%школьников уже сложились определенные умения
рефлексивной деятельности.Ученикивидят свои
достижения,имеетсяпрактическийи
теоретическийопытрефлексии,
способны дать оценку своей
деятельности, своим
чувствам,результатам.
41,4 % учеников имеют средний
уровень рефлексивной культуры.
У 15,7 % учащихся низкий
уровень рефлексивной
культуры.
Главная причина
этого - несформированность рефлексивных умений как неотъемлемой
части рефлексивной культуры, привычка кродительским иучительским
объяснениям, кихведущей ролив жизни,на уроке. В
результате такой установки процесс формирования рефлексивной
культуры заторможен, неэффективен и не имеет положительного
результата.
2. Рефлексивная культура
учителя
Результаты анкетирования
«Рефлексивная культура учителя» №2
Я
провожу:
Владею хорошо/провожу
часто
Испытываю затруднения/веду
редко
Не владею/ не
провожу
1
Рефлексию своей педагогической
деятельности
30
16
2
Рефлексию деятельности
учащихся на уроке
37
9
3
Рефлексию педагогического
взаимодеиствия
15
24
7
4
Рефлексию учащимся своей
деятельности
20
24
2
5
Рефлексию учащимся
деятельности педагога
10
22
14
6
Вы задаете
вопросы:
часто
иногда
редко
-Что я
делаю?
-Каковы результаты моей
деятельности?
-Как я этого
достиг?
Можно ли сделать
лучше?
Что я буду делать
дальше?
36
9
1
Рефлексивнаякультура учителязанимает особое место
и роль в структуре профессиональной компетентности учителя.
Совокупность рефлексивных умений, навыков и
способоврефлексивную
компетенцию учителя.
В анкетировании участвовало 46
педагога.
Результаты анкетирования показали,что
педагогами осуществляется контрольно-оценочная деятельность своей
работы, т.к. 65% учителей умеютразумно и
объективно анализировать свои поступки, суждения, поведение,
осмысление и переосмысление своей деятельности, правильности
постановки целей и использования методов, приемов, средств, своего
опыта.
34% учителей
испытывают затруднения в рефлексии своей педагогической
деятельности;
80% учителейхорошо владеют методами
рефлексии деятельности учащихся на
уроке;
19% учителейиспытывают затруднения в
рефлексии деятельности учащихся на
уроке;
67 % учителей испытывают
затруднения или не рефлексируют взаимодеиствие с
педагогами.
56 % учителей испытывают
затруднения или не проводят рефлексию учащимся своей
деятельности;
77 % учителей ведут редко или
не проводят рефлексию учащимся деятельности
педагога.
6-ой вопрос анкеты показал,
что97 %педагогов обладают
такимипсихологическими
качествами,каксамокритичность, самооценка, самоконтроль,
самоанализ.
В коллективе есть учителя, которые испытывают
затрудненияв рефлексии
своейпрофессиональной
деятельности,особенноне
владеют методами
рефлексии учащимся деятельности
педагога,что существенно
препятствует его профессиональному
развитию.
Рефлексивная культура
родителей
Опросникдля родителейпо теме «Рефлексивная
культура родителей»
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Фамилия и имя сына
(дочери)___________________________________________________
Кто заполнял (отец, мать, другой
воспитатель)_____________________________________ №3
Совершенно
согласен
сомневаюсь
нет
1
У
меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью)
чем-нибудь интересным – куда-нибудь пойти вместе, поговорить
подольше о чем-нибудь интересном.
2
Всегда лучше, если дети не думают о том,
правильны ли взгляды их родителей.
3
Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал
человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого
поступка.
4
Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю
своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал
бы.
5
Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится,
у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней)
неправильно.
6
Мой
сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один
раз объяснить ему (ей).
7
В
нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы
очень строги, а иногда все
разрешаем.
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз