
Бимагамбетова Гульмира Сабитбековна
учитель казахского языка и литературы,
школа-гимназия № 3 г. Костаная
Тема: «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»
Сеичас миру нужны люди, владеющие высоким уровнем рефлексивной культуры и способные самостоятельно принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях.
1.Рефлексивная культура ученика
Рефлексия как обращение внимания школьника к содержанию своих собственных действий, к рассмотрению их особенностей с точки зрения требуемого задачей результата.
Для выявления уровня сформированности у уч-ся способности к самоуправлению и самореализации проведено анкетирование среди уч-ся 8-х классов. В анкетировании участвовало 32 учащихся.
Рефлексивная культура характеризуется:
-
Потребности и мотивация
-
Целеполагание в предстоящей деятельности
-
Самооценка результатов деятельности
-
Прогнозирование результатов
-
Коммуникативная рефлексия
Анкетирование «Рефлексивная культура ученика» № 1
|
|
Я задаю себе вопросы: |
часто % |
редко% |
никогда% |
|
1 |
Что я получу от этого урока (дня) |
50 |
30 |
20 |
|
2 |
За что я могу себя похвалить |
50 |
40 |
10 |
|
3 |
Что думал? Что чувствовал? Что приобрел? Как строил отношения? |
30 |
50 |
20 |
|
4 |
Над чем еще надо поработать |
70 |
10 |
20 |
|
5 |
Каковы результаты моей деятельности? |
60 |
30 |
10 |
|
6 |
Кто прав и кто виноват в данной ситуации? |
20 |
60 |
20 |
|
7 |
Как я этого достиг? |
20 |
70 |
10 |
|
|
|
42,8 |
41,4 |
15,7 |
Результаты анкетирования показало,что у 42,8% школьников уже сложились определенные умения рефлексивной деятельности. Ученики видят свои достижения, имеется практический и теоретический опыт рефлексии, способны дать оценку своей деятельности, своим чувствам, результатам.
41,4 % учеников имеют средний уровень рефлексивной культуры.
У 15,7 % учащихся низкий уровень рефлексивной культуры.
Главная причина этого - несформированность рефлексивных умений как неотъемлемой части рефлексивной культуры, привычка к родительским и учительским объяснениям, к их ведущей роли в жизни, на уроке. В результате такой установки процесс формирования рефлексивной культуры заторможен, неэффективен и не имеет положительного результата.
2. Рефлексивная культура учителя
Результаты анкетирования «Рефлексивная культура учителя» №2
|
|
Я провожу: |
Владею хорошо/провожу часто |
Испытываю затруднения/веду редко |
Не владею/ не провожу |
|
1 |
Рефлексию своей педагогической деятельности |
30 |
16 |
|
|
2 |
Рефлексию деятельности учащихся на уроке |
37 |
9 |
|
|
3 |
Рефлексию педагогического взаимодеиствия |
15 |
24 |
7 |
|
4 |
Рефлексию учащимся своей деятельности |
20 |
24 |
2 |
|
5 |
Рефлексию учащимся деятельности педагога |
10 |
22 |
14 |
|
6 |
Вы задаете вопросы: |
часто |
иногда |
редко |
|
|
-Что я делаю? -Каковы результаты моей деятельности? -Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? |
36 |
9 |
1 |
Рефлексивная культура учителя занимает особое место и роль в структуре профессиональной компетентности учителя. Совокупность рефлексивных умений, навыков и способов рефлексивную компетенцию учителя.
В анкетировании участвовало 46 педагога.
Результаты анкетирования показали,что педагогами осуществляется контрольно-оценочная деятельность своей работы, т.к. 65% учителей умеют разумно и объективно анализировать свои поступки, суждения, поведение, осмысление и переосмысление своей деятельности, правильности постановки целей и использования методов, приемов, средств, своего опыта.
34% учителей испытывают затруднения в рефлексии своей педагогической деятельности;
80% учителей хорошо владеют методами рефлексии деятельности учащихся на уроке;
19% учителей испытывают затруднения в рефлексии деятельности учащихся на уроке;
67 % учителей испытывают затруднения или не рефлексируют взаимодеиствие с педагогами.
56 % учителей испытывают затруднения или не проводят рефлексию учащимся своей деятельности;
77 % учителей ведут редко или не проводят рефлексию учащимся деятельности педагога.
6-ой вопрос анкеты показал, что 97 % педагогов обладают такими психологическими качествами, как самокритичность, самооценка, самоконтроль, самоанализ.
В коллективе есть учителя, которые испытывают затруднения в рефлексии своей профессиональной деятельности, особенно не владеют методами рефлексии учащимся деятельности педагога, что существенно препятствует его профессиональному развитию.
Рефлексивная культура родителей
Опросник для родителей по теме «Рефлексивная культура родителей»
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Фамилия и имя сына
(дочери)___________________________________________________
Кто заполнял (отец, мать, другой
воспитатель)_____________________________________ №3
|
|
|
Совершенно согласен |
сомневаюсь |
нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
|
|
|
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Бимагамбетова Гульмира СабитбековнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»
Тақырып бойынша 11 материал табылды
«Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей»Материал туралы қысқаша түсінік
тренинг, мастер класс, Для выявления уровня сформированности у уч-ся способности к самоуправлению и самореализации
Материалдың қысқаша нұсқасы
Бимагамбетова Гульмира Сабитбековна учитель казахского языка и литературы, школа-гимназия № 3 г. Костаная
Тема: «Проведение диагностики школьной среды по рефлексивной культуре среди педагогов, учащихся, родителей» Сеичас миру нужны люди, владеющие высоким уровнем рефлексивной культуры и способные самостоятельно принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях. 1.Рефлексивная культура ученика Рефлексия как обращение внимания школьника к содержанию своих собственных действий, к рассмотрению их особенностей с точки зрения требуемого задачей результата. Для выявления уровня сформированности у уч-ся способности к самоуправлению и самореализации проведено анкетирование среди уч-ся 8-х классов. В анкетировании участвовало 32 учащихся. Рефлексивная культура характеризуется:
Анкетирование «Рефлексивная культура ученика» № 1
Результаты анкетирования показало,что у 42,8% школьников уже сложились определенные умения рефлексивной деятельности. Ученики видят свои достижения, имеется практический и теоретический опыт рефлексии, способны дать оценку своей деятельности, своим чувствам, результатам. 41,4 % учеников имеют средний уровень рефлексивной культуры. У 15,7 % учащихся низкий уровень рефлексивной культуры. Главная причина этого - несформированность рефлексивных умений как неотъемлемой части рефлексивной культуры, привычка к родительским и учительским объяснениям, к их ведущей роли в жизни, на уроке. В результате такой установки процесс формирования рефлексивной культуры заторможен, неэффективен и не имеет положительного результата.
2. Рефлексивная культура учителя Результаты анкетирования «Рефлексивная культура учителя» №2
Рефлексивная культура учителя занимает особое место и роль в структуре профессиональной компетентности учителя. Совокупность рефлексивных умений, навыков и способов рефлексивную компетенцию учителя. В анкетировании участвовало 46 педагога. Результаты анкетирования показали,что педагогами осуществляется контрольно-оценочная деятельность своей работы, т.к. 65% учителей умеют разумно и объективно анализировать свои поступки, суждения, поведение, осмысление и переосмысление своей деятельности, правильности постановки целей и использования методов, приемов, средств, своего опыта. 34% учителей испытывают затруднения в рефлексии своей педагогической деятельности; 80% учителей хорошо владеют методами рефлексии деятельности учащихся на уроке; 19% учителей испытывают затруднения в рефлексии деятельности учащихся на уроке; 67 % учителей испытывают затруднения или не рефлексируют взаимодеиствие с педагогами. 56 % учителей испытывают затруднения или не проводят рефлексию учащимся своей деятельности; 77 % учителей ведут редко или не проводят рефлексию учащимся деятельности педагога. 6-ой вопрос анкеты показал, что 97 % педагогов обладают такими психологическими качествами, как самокритичность, самооценка, самоконтроль, самоанализ. В коллективе есть учителя, которые испытывают затруднения в рефлексии своей профессиональной деятельности, особенно не владеют методами рефлексии учащимся деятельности педагога, что существенно препятствует его профессиональному развитию.
Рефлексивная культура родителей Опросник для родителей по теме «Рефлексивная культура родителей»
Ф.И.О.______________________________________________________________________
|













