Материалдар / рабочий лист по теме: "Снегопад" 4класс русский язык в школах с казахским языком обучения
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

рабочий лист по теме: "Снегопад" 4класс русский язык в школах с казахским языком обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочий лист можно использовать при онлайн обучении в 4 классе по предмету "Русский язык"R2
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока

Снегопад

ФИО учителя Мамырханова М.М. дата 17.01.2024

Предмет :РУССКИЙ ЯЗЫК

класс _4 «Г» кол-во детей __24__

Цели обучения

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

4.3.3.1 различать текст-рассуждение


Цели урока

Умеют правильно ставить ударение в словах.

Знают особенности текста-рассуждения.

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.

Цель посещения


Правильное произношение и постановка ударения в словах, навыки работы с текстом, применение активных методов обучения

Этапы урока

Действия педагога

Действия обучающихся

Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Проверка ДЗ

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Г) Учитель предлагает ученикам в группах собрать картинку и отгадать загадку к этой картинке.

1-я группа

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

2-я группа

Бел, да не сахар,нет ног, а идёт.

3-я группа

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит



4-я группа –

Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает -
Ковром устилает.

Учитель предлагает определить тему урока.






Читают пословицы о зиме


Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде.



Середина урока

III. Изучение нового материала.

(Ф, П) Учитель читает стихотворение

И. Сурикова.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Мягким стелятся ковром.

Определите жанр текста. Докажите.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить, подходит ли она к теме стихотворения.

Критерий: сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.

Доказать свой ответ.

ФО: смайлики

- Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки)

ФО: словесная похвала

IV. Освоение изученного материала.

Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике.

ФО:Взаимооценивание

Физминутка

Как на горке снег, снег,

 (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.

(приседаем)
И на елке снег, снег,

(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.

обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шепотом)

V. Закрепление изученного материала.

И) Работа в рабочей тетради.

(И) Учитель предлагает прочитать текст про снег.

-Определите тип текста.

- Прочитайте описание снега. Какой он?

- Выпишите в тетрадь выделенное предложение.

Проверка.

(Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на текст-рассуждение.

Критерий: определяет типы текстов по их особенностям повествование и описание.

Дескриптор: определяет тип текста;

-объясняет особенности типа текста.

(Г) Учитель предлагает составить предложения по схемам

1-я группа – {1}, и{2}

2-я группа – {1}, да{2}

3-я группа – {1},а{2}

4-я группа – {1}, но{2}

С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.

ФО: самооценивание

















сопоставляют стихотворение с репродукций с картин, находят сходство, не допускают речевых ошибок









Доказывают свой ответ







Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.













Работают в парах. Составляют предложение.



































Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.









Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение.


Конец урока

((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Облако тегов».

Дополните предложения:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Домашнее задание. Найти и записать две загадки на тему «Снег, зима».


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу




Выводы и предложения по уроку:

Урок построен методически правильно. По типу- комбинированный тип урока. Соблюдены этапы урока. Учащиеся готовы к уроку, настрой на урок хороший. Во время урока все учащиеся работали активно. В парной работе проверяли ответы друг друга. После выполнения каждого задания проводилось формативное оценивание. Ученики показывают умение работы с текстом по извлечению нужной информации, делать выводы, обосновывать собственное мнение. Определяют жанр и тип текста. Соблюдают структуру текта-описания, рассуждения. Материал урока разнообразный и отражает основные задачи и методы обучения. На уроке применялись различные задания по работе с текстом. Особое внимание было уделено правильному произношению слов и постановке ударения. Проводились различные формы работ: индивидуальная, групповая и парная._ Учителем использованы приемы познавательной деятельности-это работа по чтению текста и ответы на вопросы. Правописание слов на орфограммы . Составление сложных предложений с союзами а-но-и. Использовались наглядности на интерактивной доске.. Было дано творческое домашнее задание.

Предложения:. Обратить внимание на правила поведения в группе, обратить внимание на произношение и постановку ударения отдельных учащихся

_______________________________________________________________

Ф.И.О. посетившего урок __________________ Садыкова Н.А.

Подпись учителя ________________Мамырханова М.М.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!