Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Проверка ДЗ
Сообщение темы и цели
урока.
II. Актуализация
знаний.
Г) Учитель предлагает ученикам в группах
собрать картинку и отгадать загадку к этой
картинке.
1-я
группа
Он всё
время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
2-я группа
Бел, да
не сахар,нет ног, а идёт.
3-я
группа
Пушистый
ковёр
Не руками ткан, Не
шелками шит, При
солнце, при месяце Серебром
блестит
4-я
группа –
Белый
Тихон
С неба спихан, Где
пробегает - Ковром
устилает.
Учитель
предлагает определить тему урока.
|
Читают пословицы о зиме
Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и
составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге,
снегопаде.
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала.
(Ф,
П) Учитель читает
стихотворение
И.
Сурикова.
Снег
пушистый, серебристый
Мягким
стелется ковром.
И
снежинки, как пушинки
Мягким
стелятся ковром.
Определите жанр текста.
Докажите.
Учитель
предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить,
подходит ли она к теме стихотворения.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
Доказать свой ответ.
ФО:
смайлики
-
Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни
правописание. (пушистый, снежинки, пушинки)
ФО:
словесная похвала
IV. Освоение изученного
материала.
Учитель
предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег,
используя слова в учебнике.
ФО:Взаимооценивание
Физминутка
Как на
горке снег, снег,
(встаем на
носочки, руки вверх) И под
горкой снег, снег.
(приседаем) И на
елке снег, снег,
(встаем,
руки в стороны) И под
елкой снег, снег.
обхватываем себя
руками) А под
снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от
себя)
Тише, тише, не
шуметь
(пальчик
к губам, шепотом)
V. Закрепление изученного
материала.
И)
Работа в рабочей тетради.
(И) Учитель предлагает прочитать текст про
снег.
-Определите тип текста.
-
Прочитайте описание снега. Какой он?
-
Выпишите в тетрадь выделенное предложение.
Проверка.
(Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в
учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения
3 на текст-рассуждение.
Критерий:
определяет типы текстов по их особенностям
повествование и описание.
Дескриптор:
определяет тип текста;
-объясняет особенности типа
текста.
(Г) Учитель предлагает составить предложения
по схемам
1-я
группа – {1}, и{2}
2-я
группа – {1}, да{2}
3-я
группа – {1},а{2}
4-я
группа – {1}, но{2}
С
помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.
ФО: самооценивание
|
сопоставляют стихотворение с репродукций с
картин, находят сходство, не допускают речевых
ошибок
Доказывают свой ответ
Работают с материалом учебника, отвечают
на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в
тексте.
Работают в парах. Составляют
предложение.
Работают индивидуально с текстом,
выписывают предложение.
Работают с текстом, определяют его тип,
меняют текст на тип рассуждение.
|
Конец
урока
|
((К,
Ф) Вспомните, чему
вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия «Облако
тегов».
Дополните предложения:
Домашнее задание.
Найти и записать две загадки на
тему «Снег, зима».
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
|