a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M АРКТИЧЕСКАЯS ПУСТЫНЯ: M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M ТУНДРА: S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
https://t.me/geoclass10
Имя:
ТЕМА
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
Дата:
§29 Природные зоны и высотные пояса
Цель: 8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов
8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны
ЗАДАНИЕ
ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ “ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ”
Природные зоны - это 1)________территориальные области Земли, характеризующиеся
определенными климатическими условиями, 2)_______, почвами и 3)__________. Каждая
природная зона имеет свои уникальные 4)_________, которые влияют на природные
5)_______, а также определяют типы 6)_______ и растений, способные адаптироваться к
конкретным условиям данной зоны.
СОСТАВЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРИРОДНЫХ ЗОН ПО
ПЛАНУ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ПУСТЫНИ, ТУНДРЫ И
ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА.
План характеристики природных зон:
1.Климатические особенности.
2.Растительность.
3.Животный мир.
4.Географическое расположение.
1.
2.
3.
4.
ЗАДАНИЕ
a
v
ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС: o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
ПЕРЕЧИСЛИ ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ГОРНОЙ СИСТЕМЫ
ГИМАЛАИ
ЗАДАНИЕ
ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА
1.
2.
5.
3.
4.
6.
ОПИШИ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОТНОЙ
ПОЯСНОСТИ
ЗАДАНИЕ
https://t.me/geoclass10
ЗАДАНИЕ
ПО КАРТЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН КАЗАХСТАНА ОПРЕДЕЛИ,
КАКИЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТВОЕГО
РЕГИОНА
.K
M
a
S
v
a
o
ПРАВИЛЬНЫЕ
ОТВЕТЫ.
v
n
o
e
g
n
K
e
e
.
K
.
h
g
e
S
M
h
M
S
a
a
v
v
o
o
n
n
e
e
K
g
.
K
g
e
.
e
h
M
Sh
S
M
a
a
v
v
o
o
n
n
e
K
e
.
g
g
e
K
e
.
h
M
h
S
S
M
a
v
o
a
v
n
o
e
K
.
g
n
e
e
h
g
M
K
e
.
S
h
a
S
v
M
o
n
a
e
v
K
.
g
o
e
n
h
e
M
S
g
K
e
.
a
h
v
S
o
M
n
e
K
a
.
g
v
e
o
h
M
n
S
e
g
a
K
e
.
v
o
Sh
n
M
e
K
.
g
a
e
v
h
M
o
S
n
a
e
v
g
K
o
e
.
h
n
e
S
K
.
M
g
e
h
a
M
v
S
o
a
n
v
e
o
g
K
n
e
.
e
h
K
.
g
S
e
M
h
M
S
a
ТЕМА
§29 Природные зоны и высотные пояса
Цель: 8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов
8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны
ЗАДАНИЕ
.K
M
1) обширные 2) рельефом 3)растительностью 4)особенности 5)процессы 6)животных
ЗАДАНИЕ
Арктические пустыни:
1.Экстремальные холода, низкая температура воздуха, длительный период зимнего холода, краткое
лето.
2.Ограниченная растительность, приспособленная к экстремальным условиям, такая как мхи,
лишайники, низкорослые кустики.
3.Разнообразие морской жизни в прибрежных водах, включая морских млекопитающих, рыб и
беспозвоночных. Отсутствие постоянных млекопитающих на суше.
4.Широкие территории в арктических регионах, включая северные части Канады, Аляски, России и
Скандинавии.
Тундра:
1.Холодный климат, короткое лето, долгий период зимнего холода, низкие температуры, ограниченные
осадки.
2.Низкорослые травы, мхи, лишайники, кустарники. Деревья отсутствуют или присутствуют в виде
карликовых форм.
3.Северные олени, лемминги, белые медведи, разнообразие мигрирующих птиц. Ограниченное
количество млекопитающих и насекомых.
4.Широко распространена в арктических и субарктических регионах, включая северные части
Скандинавии, России, Аляски и Канады.
Тропический лес:
1.Теплый климат с высокой температурой круглый год, высокая влажность, сезонные дожди, отсутствие
заметного прохладного периода.
2.Богатство видов деревьев и растений, высокие деревья, разнообразные эпифиты, густая подлесок.
3.Разнообразие млекопитающих, птиц, рептилий и насекомых. Обилие видов, таких как обезьяны, тигры,
слоны и разнообразные виды птиц.
4.Распространены в тропических регионах Земли, включая Амазонию, Африку, Юго-Восточную Азию и
Океанию.
.K
M
.K
M
.K
M
.K
M
ЗАДАНИЕ
1. Нивальный пояс
2. Горно-тундровый пояс
3. Альпийский пояс
4. Субальпийский пояс (горно-луговой)
5. Горно-лесной пояс
6. Пустынно-степной пояс
.K
M
ЗАДАНИЕ
Формирование высотной поясности начинается с нивального
пояса в высокогорных областях, где происходит накопление
льда и снега. По мере подъема на высоту формируется
горно-тундровый пояс с характерной растительностью,
способной выживать в условиях холода и короткого лета.
Альпийский пояс выше отличается каменистыми участками и
адаптированной растительностью. Субальпийский пояс
представлен горно-луговыми экосистемами, а горно-лесной
пояс включает в себя богатство деревьев и растительности.
ЗАДАНИЕ
Определяет по карте природных зон Казахстана, характерные для своего региона природные
зоны
.K
M
https://t.me/geoclass10