Материалдар / Рабочий лист С ОТВЕТАМИ география 8 класс 3 четверть Раздел "Биосфера" Тема: "Природные зоны и высотные пояса"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рабочий лист С ОТВЕТАМИ география 8 класс 3 четверть Раздел "Биосфера" Тема: "Природные зоны и высотные пояса"

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочий лист С ОТВЕТАМИ по географии за 8 класс 3 четверть Раздел "Биосфера" Тема: "Природные зоны и высотные пояса". Индивидуальный подход, оптимизация времени, повышение эффективности в обучении. Задания авторских рабочих листов можно использовать как формативное оценивание к каждому уроку.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Наурыз 2024
68
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
700 тг 525 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M АРКТИЧЕСКАЯS ПУСТЫНЯ: M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M ТУНДРА: S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
https://t.me/geoclass10

Имя:

ТЕМА

S

a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S

Дата:

§29 Природные зоны и высотные пояса

Цель: 8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов
8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны

ЗАДАНИЕ

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ “ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ”

Природные зоны - это 1)________территориальные области Земли, характеризующиеся
определенными климатическими условиями, 2)_______, почвами и 3)__________. Каждая
природная зона имеет свои уникальные 4)_________, которые влияют на природные
5)_______, а также определяют типы 6)_______ и растений, способные адаптироваться к
конкретным условиям данной зоны.

СОСТАВЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРИРОДНЫХ ЗОН ПО
ПЛАНУ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ПУСТЫНИ, ТУНДРЫ И
ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА.
План характеристики природных зон:
1.Климатические особенности.
2.Растительность.
3.Животный мир.
4.Географическое расположение.

1.

2.

3.

4.

ЗАДАНИЕ

a
v
ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС: o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a
v
o
n
e
.K
g
K
e
.
h
M
S
M
a

S

a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
M
Sh
a
v
o
n
e
K
.
g
e
h
M
S

ПЕРЕЧИСЛИ ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ГОРНОЙ СИСТЕМЫ
ГИМАЛАИ

ЗАДАНИЕ

ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА

1.

2.

5.

3.

4.

6.

ОПИШИ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОТНОЙ
ПОЯСНОСТИ

ЗАДАНИЕ

https://t.me/geoclass10

ЗАДАНИЕ

ПО КАРТЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН КАЗАХСТАНА ОПРЕДЕЛИ,
КАКИЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТВОЕГО
РЕГИОНА

.K
M

a
S
v
a
o
ПРАВИЛЬНЫЕ
ОТВЕТЫ.
v
n
o
e
g
n
K
e
e
.
K
.
h
g
e
S
M
h
M
S
a
a
v
v
o
o
n
n
e
e
K
g
.
K
g
e
.
e
h
M
Sh
S
M
a
a
v
v
o
o
n
n
e
K
e
.
g
g
e
K
e
.
h
M
h
S
S
M
a
v
o
a
v
n
o
e
K
.
g
n
e
e
h
g
M
K
e
.
S
h
a
S
v
M
o
n
a
e
v
K
.
g
o
e
n
h
e
M
S
g
K
e
.
a
h
v
S
o
M
n
e
K
a
.
g
v
e
o
h
M
n
S
e
g
a
K
e
.
v
o
Sh
n
M
e
K
.
g
a
e
v
h
M
o
S
n
a
e
v
g
K
o
e
.
h
n
e
S
K
.
M
g
e
h
a
M
v
S
o
a
n
v
e
o
g
K
n
e
.
e
h
K
.
g
S
e
M
h
M
S
a

ТЕМА

§29 Природные зоны и высотные пояса

Цель: 8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов
8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны

ЗАДАНИЕ

.K
M

1) обширные 2) рельефом 3)растительностью 4)особенности 5)процессы 6)животных

ЗАДАНИЕ

Арктические пустыни:
1.Экстремальные холода, низкая температура воздуха, длительный период зимнего холода, краткое
лето.
2.Ограниченная растительность, приспособленная к экстремальным условиям, такая как мхи,
лишайники, низкорослые кустики.
3.Разнообразие морской жизни в прибрежных водах, включая морских млекопитающих, рыб и
беспозвоночных. Отсутствие постоянных млекопитающих на суше.
4.Широкие территории в арктических регионах, включая северные части Канады, Аляски, России и
Скандинавии.
Тундра:
1.Холодный климат, короткое лето, долгий период зимнего холода, низкие температуры, ограниченные
осадки.
2.Низкорослые травы, мхи, лишайники, кустарники. Деревья отсутствуют или присутствуют в виде
карликовых форм.
3.Северные олени, лемминги, белые медведи, разнообразие мигрирующих птиц. Ограниченное
количество млекопитающих и насекомых.
4.Широко распространена в арктических и субарктических регионах, включая северные части
Скандинавии, России, Аляски и Канады.
Тропический лес:
1.Теплый климат с высокой температурой круглый год, высокая влажность, сезонные дожди, отсутствие
заметного прохладного периода.
2.Богатство видов деревьев и растений, высокие деревья, разнообразные эпифиты, густая подлесок.
3.Разнообразие млекопитающих, птиц, рептилий и насекомых. Обилие видов, таких как обезьяны, тигры,
слоны и разнообразные виды птиц.
4.Распространены в тропических регионах Земли, включая Амазонию, Африку, Юго-Восточную Азию и
Океанию.

.K
M

.K
M

.K
M

.K
M

ЗАДАНИЕ

1. Нивальный пояс
2. Горно-тундровый пояс
3. Альпийский пояс
4. Субальпийский пояс (горно-луговой)
5. Горно-лесной пояс
6. Пустынно-степной пояс

.K
M

ЗАДАНИЕ

Формирование высотной поясности начинается с нивального
пояса в высокогорных областях, где происходит накопление
льда и снега. По мере подъема на высоту формируется
горно-тундровый пояс с характерной растительностью,
способной выживать в условиях холода и короткого лета.
Альпийский пояс выше отличается каменистыми участками и
адаптированной растительностью. Субальпийский пояс
представлен горно-луговыми экосистемами, а горно-лесной
пояс включает в себя богатство деревьев и растительности.

ЗАДАНИЕ

Определяет по карте природных зон Казахстана, характерные для своего региона природные
зоны

.K
M

https://t.me/geoclass10
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!