Материалдар / Расположение видов на чертеже. 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Расположение видов на чертеже. 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Сызу, архитектор болуды армандап журген оқушыларға керек материал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2021
276
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План - конспект урока по черчению

Дата: Класс: 9 «А,Б»



Тема урока: Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Цель урока: Познакомить уч – ся с понятием «ВИД». Научить школьников выполнять и читать виды предметов средней сложности. Научить выбирать главный вид при построении чертежа предмета. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 2-3 мин.

Повторение п\т – 5 мин.

Новый материал – 17 мин.

Закрепление - 12 мин.

Заключительная часть – 3 мин.



Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока Запись темы в рабочую тетрадь

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке.

Новый материал.

Правила расположения видов. Для полного выявления формы предметов в черчении применяют различные изображения: виды, сечения, разрезы. Вначале вы изучите виды.

Вид — это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для уменьшения количества изображений допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. В отличие от проекций на видах применяют некоторые условности и упрощения. Их вы будете изучать позже.

Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди. Это изображение принимается на чер­теже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным. При выполнении чертежа предмет надо так располагать относительно

фронтальной плоскости проекций, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади (все они называются основными). Однако количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. С этой же целью применяются различные условные обозначения, знаки и надписи, установленные стандартом.

На рисунке 52 даны три вида детали, наглядное изображение которой показано на рисунке 53. Главным видом является вид спереди. Под ним расположен вид сверху, справа от главного вида и на одной высоте — вид слева. Вырез в детали прямоугольной формы оказался на виде сверху невидимым, поэтому он показан штриховой линией.

5.2. Местные виды. В некоторых случаях на чертеже вместо полного вида можно применить его часть. Это упрощает построение изображения предмета.

Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом. Его применяют в том случае, когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали (фланца, шпоночной канавки и пр.).

Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проек­ционной связи с другими изображениями. В школе вы будете рассматривать местные виды, расположенные только в проекционной связи (рис. 54).

Применение местного вида позволяет уменьшить объем графической работы, сэкономить место на поле чертежа

Закрепление.

Дайте определение вида.

Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?

Какой вид называется местным?

С какой целью он использует­ся? Что дает применение местного вида?

Заключительная часть

Подведение итога.



Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Что вы сегодня на уроке узнали? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

1. Что называется ВИДОМ?

2. Какие виды чаще всего используются на практике?

3. Для чего нужны дополнительные и местные виды?

4. как правильно выбрать главный вид?

Д ом. задание – стр 68. Рисунок 140.

На рисунке 56, а даны наглядные изображения моделей, составленных из двух спичечных коробок. На рисунке 56, б даны соответствующие им проекции моделей: фронтальная и горизонтальная. На двух горизонтальных проекциях дано изображение лишь одной коробки, изображение второй отсутствует.

Перечертите в рабочую тетрадь данные на рисунке 141, примеры изображения местных видов.



Оформить форматный лист А4 для предстоящей работы.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!