Материалдар / Раздаточный материал по Русской литературе
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Раздаточный материал по Русской литературе

Материал туралы қысқаша түсінік
Тестовые задания по Русской литературе для студентов колледжа
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
363
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4


  1. Основой называется:

    1. Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

    2. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

    3. Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.

    4. Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

    5. Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

  2. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:

    1. Крепкий аромат.

    2. Крепкий ветер.

    3. Крепкий удар.

    4. Крепкий чай.

    5. Крепкий организм.

  3. Укажите слово, которое не является числительным.

    1. Двойной.

    2. Седьмой.

    3. Семнадцатый.

    4. Четвертый.

    5. Сороковой.

  4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.

    1. С умным разговориться, что меду напиться.

    2. Умный рассудит, а глупый осудит.

    3. Что другу нальешь, то и сам выпьешь.

    4. На смелого собака лает, а трусливого кусает.

    5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  5. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

    1. Буран стих, зато установился очень сильный мороз.

    2. То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.

    3. Лето быстро пройдет, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.

    4. Наступил вечер, и мы долго бродили по лесу.

    5. Ни лист в поле не зашуршит, ни птица не запоет.

  6. Гласная -о- пишется в корне слова:

    1. Возр...стной.

    2. Р...стение.

    3. Выр...стить.

    4. Взр...стать.

    5. Взр...слеть.

  7. Отметить слово с написанием И после приставки:

    1. Без..сходный.

    2. Пред…сторический.

    3. Пред…дущий.

    4. Сверх...нтересный.

    5. От...скать.

  8. Слово с пропущенной буквой ё:

    1. Горяч... .

    2. Сюртуч...к.

    3. Вооруж...н.

    4. Девч...нка.

    5. Ерш...вый.

  9. Укажите существительные с Ь после шипящих на конце слова:

    1. Плащ..., мощ....

    2. Сторож..., луч....

    3. Ветош..., ноч....

    4. Грач..., меч....

    5. Нож..., мираж....

  10. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.

    1. Ничуть (не)радостно.

    2. Говорить совсем (не)весело.

    3. Пришить (не)крепко, а слабо.

    4. Взлететь (не)высоко, а низко.

    5. Посмотреть (не)дружелюбно.

  11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

    1. Книга научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру.

    2. Научно-популярные и художественные книги пополняют ваши знания.

    3. Книга облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей.

    4. Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

    5. Полюбите книги, и сердце ваше научится любить и страдать, радоваться и печалиться.

  12. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.

    1. Постой(ка), брат мусью!

    2. (Уж)сколько раз твердили миру, Что лесть вредна, гнусна.

    3. Но мы(то) с вами знаем о последствиях.

    4. Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!

    5. А мы(то) старались.

  13. Роман А. Кекильбаева «Конец легенды» перевел прекрасный знаток казахского языка Герольд Бельгер. Выделенное слово в предложении является

    1. определением.

    2. сказуемым.

    3. дополнением.

    4. обстоятельством.

    5. подлежащим.

  14. Определите стиль текста: «Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды - молнии - сопровождаются сильными осадками

    1. Научный.

    2. Официально-деловой.

    3. Разговорный.

    4. Художественный.

    5. Публицистический.

  15. Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме простой превосходной степени:

    1. Вы расширите познания об этом чудесном уголке Казахстана.

    2. Это озеро - самое глубокое в Боровом.

    3. Некоторые формы напоминают сказочных зверей.

    4. Это и есть один из живописнейших уголков Казахстана.

    5. Эта мелодия грустнее предыдущей.

  16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

    1. (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).

    2. (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.

    3. (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.

    4. (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.

    5. (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

  17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

    1. Качающийся.

    2. Рокочущий.

    3. Управляемый.

    4. Переведенный.

    5. Несший.

  18. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

    1. Держась за руки, глядя на лес, думая о победе.

    2. Поднявшись в гору, прикрыв дверь, преодолев препятствие.

    3. Глядя на девушку, радостно улыбаясь, выполняя движение.

    4. Владея техникой, преодолевая дистанцию, поворачивая голову.

    5. Беседуя с сестрой, приближаясь к цели, болтая обо всем.

  19. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.

    1. Обойти вокруг озера: дрожать от холода.

    2. Остановились для ночлега: работать с увлечением.

    3. Прийти через час: вернуться к ночи.

    4. Ехать в город: сидеть на берегу.

    5. Не пришел из-за болезни: побледнел от страха.

  20. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.

    1. «Тпррр!» - сдерживал кучер лошадей...

    2. Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется?

    3. Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

    4. Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

    5. Ну, расскажи ты мне про себя.

  21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

    1. Поймать беркута.

    2. Пятеро медвежат.

    3. Рыболовный крючок.

    4. Пять студенток.

    5. Ягоды крыжовника.

  22. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:

    1. обстоятельство

    2. приложение

    3. определение

    4. дополнение

    5. уточняющее обстоятельство

  23. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:

    1. Междометие

    2. Предлог

    3. Союз

    4. Обращение

    5. Слово-предложение.

  24. Выберите сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

    1. Он посадил яблоню в лесу, где его никто не мог видеть.

    2. Все устали, так что пришлось остановиться.

    3. Если ты геолог, то имеешь дело с природой.

    4. Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты.

    5. Самолет не смог сделать посадку, так как был сильный туман.

  25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук.

    1. дороговизнА

    2. дОлжностей

    3. упрОчение

    4. сливОвый

    5. зЕмля


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!