Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Раздел: В человеке всё должно быть прекрасно. Тема урока:И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица".
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Раздел: В человеке всё должно быть прекрасно. Тема урока:И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица".
Материал туралы қысқаша түсінік
6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
6.2.5.1 - участвовать в диалоге - расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учётом выбранной роли;
6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план предмета
"Русский язык и литература"
Раздел:В человеке всё должно быть
прекрасно
Школа: № 37 имениЫ.
Сулейменова
Дата:
ФИО учителя:ИскандироваН.С.
Класс:
Участвовали:26
Отсутствовали:0
Тема урока
И.А.Крылов. Басня "Ворона и
лисица".
Цели обученияв соответствии с учебной
программой:
6.1.4.1 - определять основную
мысль текста на основе ключевых слов и
словосочетаний
6.2.5.1 - участвовать в диалоге - расспросе,
меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учётом выбранной
роли;
6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на
оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё
мнение по теме или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1
– создавать тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и
официально-делового стиля (объяснительная записка,
расписка, поздравление, объявление, реклама)
Цель урока
Все учащиеся смогут:
определять основную мысль
текста на основе ключевых слов и
словосочетаний
участвовать в диалоге –
расспросе,
формулировать вопросы по
содержанию текста
написать рассказ по теме
Большинство учащихся
смогут:
использовать ключевые слова и
словосочетания, определить мораль басни
участвовать в диалоге – расспросе, меняя позицию
"говорящий" на "слушающий,
формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста
создавать тексты художественного
стиля,соблюдать структуру
текста
Некоторые учащиеся
смогут:
анализировать
басню
отвечать на вопросы, выражая своё мнение по
поднимаемой проблеме
составлять вопросы,
аргументируя поступки героев и выдвигая свою точку
зрения
создавать тексты художественного
стиля, соблюдает стиль письма, выражать
оценочное суждение
Ход урока
Этапы урока
Деятельностьучителя
Деятельностьученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
5
минут
Середина
урока
30
минут
Конец урока
10минут
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Стартер«Синий
диванчик».
Сидя на одном из трех стульев учитель называет
ключевое слово.
Подсаживаются к учителю те,
кто сказал наиболее подходящий вариант слова.
Учитель вместе с сидящими учениками проговаривает
слова.
Формирование групп по приему
«Собери
пословицу»
II.Актуализация
знаний.
Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл
заложен автором в эти строки?
Люблю, где случай есть, пороки
пощипать!
И.А. Крылов
Учитель:Вы уже
догадались, что на уроке нам предстоит встреча с басней И.А.
Крылова. А вот с какой из них, вы
узнаете,разгадав
загадку.
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ... (ворона)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной …( лиса).
III.Изучение нового
материала.
Задание №
1.
(И ) Опережающее
дифференцированное задание:
Группа А -подготовить презентацию об
И.А.Крылове.
Группа Б -назвать басни, темы басен
И.А.Крылова.
Группа С -найти иллюстрации к басням
И.А.Крылова.
Задание №
2.
Работа с текстом басни «Ворона и
лисица»
Первичное восприятие
текста.
Слушание басни в аудиозаписи (аудио формате в
исполнении Игоря Ильинского).
Задание №
3.
Используйте графический
органайзер «Вопросительные слова», сформулируйте на основе ключевых
слов вопросы и ответьте на них.
Задание
№4.
(Г) Проанализируйте басню и
выполните послетекстовые
задания.
-Давайте попробуем разобраться? И найти мораль
басни. Разобраться и найти смысл поучения басни нам помогут
шляпы.
-
Я хочу вам предложить
метод «Шести шляп».Задания
:
1 гр.
Белая - описать факты, нарисовать "
Карту истории" и
приготовить чтение басни по ролям.
2 гр.
Желтая —
солнечная, радостная, позитивная. Назвать только положительное в
басне.
(Что вам понравилось в басне?
Кто
из героев на вас произвел положительное впечатление? Почему надо
читать басни?)
3 гр. Черная — негативная, мрачная,
отрицающая.
Называть только минусы
(Что вам не понравилось в басне? Почему? Кто из
героев басни на вас произвел отрицательное, негативное отношение?
Надо ли читать такие басни?)
4 гр.
Красная — эмоции, страсть.
(Какие эмоции у вас появились при чтение и после
чтения басни «Ворона и Лисица»? Какова мораль басни
?)
5 гр.
Зеленая —
творческая, креативная.
Придумать своё окончание басни.
-Представьте, если бы Ворона не
купилась бы на лесть
Лисицы.
- Чтобы она сделала с
сыром?
(можно инсценировать)
6 группа.Синяя — нейтральная, оценочная. Оценить работу
групп (Оценить работу каждой шляпы)
Задание
№5.
Написать рассказ в стиле «РАФТ
», соблюдая структуру
Роль -
ученик
Аудитория -
общество
Форма-
рассказ
Тема – «А лесть
гнусна...»
IV.Итог
урока
Вывод по
проблеме.
Домашнее
задание
• Выучить наизусть
басню.
• Придумать свой конец басни, нарисовать иллюстрацию к
басне.
Рефлексия.Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и
предло-жить одно действие, которое
улуч-шит и работу на следующем
уроке.
Приветствие учеников.
Обучающиеся подбирают к данному слову
соответствующие выражения. Подсаживаются к учителю те,
кто сказал наиболее подходящий вариант
слова. Сидящие
ученики проговаривают
Слова.
Ученики собирают пословицу и
делятся на группы.
(К)
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Ученики разгадывют
загадки
Группа А -готовят презентацию об
И.А.Крылове.
Группа Б -называют басни, темы басен
И.А.Крылова.
Группа С -находят иллюстрации к басням
И.А.Крылова.
Слушают
басню.
Используют графический
органайзер «Вопросительные слова», формулируют на основе ключевых
слов вопросы и ответы на них.
Вопросительные слова
Что? Кто? Как? Где? Почему?
Сколько? Откуда? Какой? Зачем?
Каким образом? Какая взаимосвязь?
(Г) Анализируют басню и
выполняют послетекстовые задания.
Метод «Шести шляп».Задания:
1 гр.
Белая - описывают
факты, рисуют
" Карту истории" и
готовят
чтение басни по ролям.
2 гр.
Желтая —
солнечная, радостная, позитивная. Называют
только положительное в басне.
3 гр. Черная — негативная, мрачная,
отрицающая.
Называют
только минусы
4 гр.
Красная — эмоции, страсть.
5 гр.
Зеленая —
творческая, креативная.
Придумает
своё окончание басни.
6 группа.
Синяя — нейтральная, оценочная.
Учащиеся называют три момента, которые у
них
получились хорошо в процессе урока, и
предлагает одно действие, которое улучшит их работу на
следующем уроке.
ФО
смайлики
ФО Словесная
похвала
Дескрипторы:
- готовит материал об
И.А.Крылове-1б;
-называет
басни-1б;
- темы басен
И.А.Крылова-1б;
-находит иллюстрации к басням
И.А.Крылова-1б.
ФО Словесная
похвала
Дескрипторы:
- на основе ключевых слов и словосочетаний
формулирует вопросы-
1б;
-
отвечает на вопросы-1б.
ФО "Две звезды одно
пожелание"
Дескрипторы:
- описывает
факты;
- читает по
ролям;
- последовательно рисует
"Карту истории".
Дескрипторы:
-находит положительное в басне
;
-отвечает
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз