Материалдар / Разработка краткосрочного планирования урока русского языка в 6 классе по теме Мифы об Атлантиде
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Разработка краткосрочного планирования урока русского языка в 6 классе по теме Мифы об Атлантиде

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал поможет учителям при построении краткосрочного планирования урока русского языка и литературы№ В разработке подобраны методы и приемы, которые помогут учащимся самостоятельно работать над текстом
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Шілде 2018
2750
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел : Школа: № 28 «Акбай» Древние и современные цивилизации ФИО учителя: Закирова Н.Р. Дата: Класс: 6 Количество отсутствующих: присутствующих:
Тема урока Мифы об Атлантиде
Цели обучения6.1.1.1 – понимать основную информацию, сообщение продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова6.2.1.1 – владеть словарным запасом включающим паронимы, заимствованные слова:6.3.1.1 – понимать основную информацию определяя тему, цель или назначение текста:
Цели урокаВсе учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний:Большинство учащихся смогут: понимать основную информацию определяя тему, цель или назначение текста: Некоторые смогут: владеют словарным запасом включающим паронимы, заимствованные слова.
Языковая цель



Учащиеся могут: Ключевые слова и выражения: Атлант, Пасейдон,Клито, остров, гнев Зевса.Полезные фразы для диалога/письма:
Критерии оценивания Определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний,Понимают основную информацию
Привитие ценностейОбщность истории, культуры и языка. Привить уважение к историческим ценностям своей земли, научить ценить исторические памятники.
Межпредметные связиИстория ,география, ИЗО
Использование ИКТУчащиеся будут развивать навыки слушания видеозаписями
Предыдущее обучение:

Учащиеся знакомы с героями мифов. Могут дать художественный портрет главным героям мифов. Умеют различать стили речи.
Запланирован-ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

Психологический настрой 2мин













3мин















































4мин



















































































2 мин.



















2мин



















3мин

















2мин
I. Организационный момент.Вступительное слово учителя с озвучиванием целей обученияII. Актуализация знаний. Объединиться в группы выбирая карточку с рисунком и рассказывают, что они видят на рисунках? (изображены мифические боги)Тем самым ученики определяют тему урока.ФО. Словесная похвалаСтратегия «Высота»Данной стратегией я не только опрошу домашнее задание, но и плавно сделаю переход на новую тему.Учащиеся называют героев мифа делают шаг вперед называя качества и дают характеристику главному герою.Цель: данная стратегия поможет учителю не только повторить пройденный материал, но также поможет переключиться на новый.Зевс- мифический бог, отец всех богов, атрибуты: щит, молния, орел.Геракл – мифический бог, сын Зевса, совершил 12 подвигов: удушение льва, похищение золотых яблок.ФО СветофорСегодня мы будем говорить об Атлантиде. Задание : Прослушайте текст мифа и определите ключевые слова из текста.Перед вами текст мифа об Атлантиде прочитайте и определите ключевые слова текста.

ТекстАтлантидаЕгипетские жрецы, основываясь на древних записях, поведали, что некогда в "Атлантическом море" лежал огромный остров. На этом острове "сложилась великая и грозная держава царей, власть которых простиралась на весь остров и многие иные острова. В легенде об Атлантиде рассказывается, что в изначальные времена, когда боги делили землю между собой, этот остров достался во владение Посейдону, богу морей. Посейдон поселил там десятерых своих сыновей, рожденных от земной женщины Клито, которые жили и решали житейские свои проблемы.  Старшего из них звали Атлантом, по его имени остров был назван Атлантидой, а море тлантическим. От Атланта произошел могущественный и знатный род царей Атлантиды. На острове в изобилии произрастали земные плоды, водились различные животные - в его недрах добывали полезные ископаемые. Жители не изменяли своим жизненным принципам. Главный город Атлантиды был окружен несколькими рядами земляных валов и каналами -"кольцами моря". Городские стены были покрыты, "какмастикой", медью, оловом и орихалком, "издававшим огненный блеск", а дома построены из красного, белого и черного камня. В центре города был воздвигнут храм Посейдону и Клито. Свод законов, который дал атлантам сам Посейдон, был начертан на высоком орихалковом столпе, установленном посредине острова. Атлантидой управляли десять царей аждый своей частью острова.  Один раз в пять или шесть лет они собирались перед этим столбом и "совещались об общих делах или же разбирали, не сделал ли кто какого проступка, и творили суд"тланты отличались благородством и возвышенным образом мыслей. Но прошло время - и атланты изменились, преисполнились "неправого духа корысти и силы". Они стали употреблять во зло свои знания и достижения своей культуры. В конце концов Зевс разгневался на них и "в один день и бедственную ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. После прослушание учащимся предлагается стратегия «Карта героев» при помощи ключевых слов и имен главных героев учащиеся восстанавливают текст (текст разделен на части и каждая группа работает по определенной части)Цель: при помощи данной стратегии учитель поймет насколько учащиеся знают основную информацию и могут использовать в речи ключевые словаДескриптор:
  • Определяет два ключевых слова
  • Определяет три ключевых слова
  • Определяет четыре и более ключевых словВзаимопроверка. Учащиеся обмениваются картами героев и проверяют насколько верно ответили ученики.Стратегия «Пирамида»Цель: при помощи данной стратегии учащиеся определяют в тексте заимствованные слова и слова паронимы. Задание: Перед вами лежит текст мифа найдите слова паронимы и заимствованные слова разместите данные слова на пирамидеДескриптор:





    ФО (словесная похвала)



    Метод «Я умею»Дифференцированное заданиеЗадание 1. Почему остров назывался Атлантидой?Старшего сына Посейдона звали Атлантом, в честь него остров был назван АтлантидойЗадание 2. Зачем автор нам рассказал это произведение?Задание для учеников А Помнить историю, беречь исторические памятники.Задание 3. Нарисуй Атланту.Задание для учеников С.Стратегия «Докончи предложение»Цель: восстанавливая предложения из текста учащиеся самостоятельно определяют не только главных героев, но и пересказывают основной сюжет легенды.Дескриптор:Восстанавливает предложениеНазывает главного герояПересказывает сюжет






































    аудиозапись

    https://infourok.ru 







    Ключевые слова и выражения текста

    Атлант, Пасейдон,Клито, остров, гнев Зевса.













    Жизненные- житейские , столп-столб (паронимы с одним значением, но разными смысловыми оттенками)





























    Приложение 1

























    Приложение2













    Карточки с разноуровневыми заданиями.



















    Приложение 3
    Конец урока2мин

    Итог урока. «Одним предложением»Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока.Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков учащиеся определяют уровень освоенности нового материалаЗеленый лист – все понялЖелтый лист – есть вопросыКрасный лист – не понял«Дерево успеха»Зеленые, желтые,красные листья




    Дополнительная информация

    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности.История, география ИЗОТворческое и критическое мышление; коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей жизни
    (Ч) Работа с текстом.
  • Более способные учащиеся смогут Прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст (большинство), дополняя своими комментариями
  • Менее способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст
  • ФО. Словесная похвала, светофор, звездочки, ФО-3 «Светофор» 1 и 2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания – зеленыйРефлексия«Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельностьЗеленый лист – нет ошибокЖелтый лист – одна ошибкаКрасный лист – 2-3 ошибок.

    Самопознание, география.Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни.





























    Приложение 1 КАРТА ГЕРОЕВ 2 группа































    Приложение 1 КАРТА ГЕРОЕВ 1 группа





































    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!