Начало урока
Психологический настрой 2мин
3мин
4мин
2 мин.
2мин
3мин
2мин | I. Организационный момент.Вступительное слово учителя с озвучиванием целей обученияII. Актуализация знаний. Объединиться в группы выбирая карточку с рисунком и рассказывают, что они видят на рисунках? (изображены мифические боги)Тем самым ученики определяют тему урока.ФО. Словесная похвалаСтратегия «Высота»Данной стратегией я не только опрошу домашнее задание, но и плавно сделаю переход на новую тему.Учащиеся называют героев мифа делают шаг вперед называя качества и дают характеристику главному герою.Цель: данная стратегия поможет учителю не только повторить пройденный материал, но также поможет переключиться на новый.Зевс- мифический бог, отец всех богов, атрибуты: щит, молния, орел.Геракл – мифический бог, сын Зевса, совершил 12 подвигов: удушение льва, похищение золотых яблок.ФО СветофорСегодня мы будем говорить об Атлантиде. Задание : Прослушайте текст мифа и определите ключевые слова из текста.Перед вами текст мифа об Атлантиде прочитайте и определите ключевые слова текста.
ТекстАтлантидаЕгипетские жрецы, основываясь на древних записях, поведали, что некогда в "Атлантическом море" лежал огромный остров. На этом острове "сложилась великая и грозная держава царей, власть которых простиралась на весь остров и многие иные острова. В легенде об Атлантиде рассказывается, что в изначальные времена, когда боги делили землю между собой, этот остров достался во владение Посейдону, богу морей. Посейдон поселил там десятерых своих сыновей, рожденных от земной женщины Клито, которые жили и решали житейские свои проблемы. Старшего из них звали Атлантом, по его имени остров был назван Атлантидой, а море -Атлантическим. От Атланта произошел могущественный и знатный род царей Атлантиды. На острове в изобилии произрастали земные плоды, водились различные животные - в его недрах добывали полезные ископаемые. Жители не изменяли своим жизненным принципам. Главный город Атлантиды был окружен несколькими рядами земляных валов и каналами -"кольцами моря". Городские стены были покрыты, "какмастикой", медью, оловом и орихалком, "издававшим огненный блеск", а дома построены из красного, белого и черного камня. В центре города был воздвигнут храм Посейдону и Клито. Свод законов, который дал атлантам сам Посейдон, был начертан на высоком орихалковом столпе, установленном посредине острова. Атлантидой управляли десять царей -каждый своей частью острова. Один раз в пять или шесть лет они собирались перед этим столбом и "совещались об общих делах или же разбирали, не сделал ли кто какого проступка, и творили суд".Атланты отличались благородством и возвышенным образом мыслей. Но прошло время - и атланты изменились, преисполнились "неправого духа корысти и силы". Они стали употреблять во зло свои знания и достижения своей культуры. В конце концов Зевс разгневался на них и "в один день и бедственную ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. После прослушание учащимся предлагается стратегия «Карта героев» при помощи ключевых слов и имен главных героев учащиеся восстанавливают текст (текст разделен на части и каждая группа работает по определенной части)Цель: при помощи данной стратегии учитель поймет насколько учащиеся знают основную информацию и могут использовать в речи ключевые словаДескриптор:Определяет два ключевых слова Определяет три ключевых слова Определяет четыре и более ключевых словВзаимопроверка. Учащиеся обмениваются картами героев и проверяют насколько верно ответили ученики.Стратегия «Пирамида»Цель: при помощи данной стратегии учащиеся определяют в тексте заимствованные слова и слова паронимы. Задание: Перед вами лежит текст мифа найдите слова паронимы и заимствованные слова разместите данные слова на пирамидеДескриптор:
ФО (словесная похвала)
Метод «Я умею»Дифференцированное заданиеЗадание 1. Почему остров назывался Атлантидой?Старшего сына Посейдона звали Атлантом, в честь него остров был назван АтлантидойЗадание 2. Зачем автор нам рассказал это произведение?Задание для учеников А Помнить историю, беречь исторические памятники.Задание 3. Нарисуй Атланту.Задание для учеников С.Стратегия «Докончи предложение»Цель: восстанавливая предложения из текста учащиеся самостоятельно определяют не только главных героев, но и пересказывают основной сюжет легенды.Дескриптор:Восстанавливает предложениеНазывает главного герояПересказывает сюжет |
аудиозапись
https://infourok.ru
Ключевые слова и выражения текста
Атлант, Пасейдон,Клито, остров, гнев Зевса.
Жизненные- житейские , столп-столб (паронимы с одним значением, но разными смысловыми оттенками)
Приложение 1
Приложение2
Карточки с разноуровневыми заданиями.
Приложение 3 |