Начало урока
3
мин
Середина урока
7
мин
10
мин
2
мин
13
мин
Конец
урока
-
мин
|
Организационный
момент.
Задание-активатор. Игра
«Да-нет»
Дети дают ответы на
вопросы.
- Лето-это
жара?
…(да)
- Лето-это
зима?
…(нет)
- Лето-это яркое
солнце?
…(да)
- Лето – это
холод?
…(нет)
- Лето – это
пляж?
…(да)
- Лето – это купание в
реке?
…(да)
- Лето – это
бабочки?
...(да)
- Лето – это
отдых?
...(да)
(Задание направлено на определение темы
урока)
1-задание.
(П) Работа с
текстом. Стратегия
«Толстые и
тонкие вопросы.
Прочитать отрывок
рассказа,
указать
основную мысль, выделить ключевые слова, составить «толстые» и
«тонкие» вопросы.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Извлекает необходимую информацию из
текста.
|
-определяет
основную
мысль;
-выделяет
ключевые слова;
-составляет
«толстые» и «тонкие» вопросы.
|
(Задание
направлено на развитие навыков говорения,
логического
мышления,
внимания).
2-задание. (И) Творческая работа. Стратегия «Думать и
творить».
Написать
высказывание-описание на тему «Лето» по плану или по ключевым
словам.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Создает текст-
высказывание.
|
- составляет словосочетания с ключевыми
словами;
- использует ключевые слова или план, соблюдая
структуру;
-
раскрывает тему.
|
(Задание направлено
на расширение словарного
запаса, критического
мышления)
Физминутка «Солнце».
Солнце
вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
3-задание. (Г) Работа с текстом «Лето».
Стратегия «Джигсо»
Прочитать
текст, пересказать
выборочно или подробно другой группе,
ответить на вопросы.
1.
Но почему же весел крестьянин летом, когда
работы у него так много и работа его так трудна? О, на это есть
много причин! Во-первых, крестьянин работы не боится: он вырос в
трудах. Во-вторых, он знает, что летняя работа кормит его целый год
и что надо пользоваться вёдром, когда Бог дает его; а не то – можно
остаться без хлеба. В-третьих, крестьянин чувствует, что его
трудами кормится не одна его семья, а весь мир: и я, и вы, и все
разодетые господа, хотя иные из них и с презреньем посматривают на
крестьянина. Он, копаясь в земле, кормит всех своею тихой, не
блестящей работою, как корни дерева кормят гордые вершины, одетые
зелеными листьями.
Много прилежания и
терпения нужно для крестьянских работ, но немало также требуется
знаний и опыта.
2. Кроме того, нужно знать, когда и что
делать, как сладить соху и борону [Соха, борона – старинные
земледельческие орудия. Соха – для вспашки, борона – для разбивки
комьев после вспашки.], как из конопли, например, сделать пеньку,
из пеньки нитки, а из ниток соткать холст… О, много, очень много
знает и умеет делать крестьянин, и его никак нельзя назвать
невеждой, хотя бы он и читать не умел! Выучиться читать и выучиться
многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать
хороший и опытный крестьянин.
Сладко засыпает крестьянин после тяжких трудов, чувствуя, что он
выполнил свой святой долг.
-
Критерии
|
Дескрипторы
|
Передает содержание текста
выборочно или подробно.
|
-выделяет основные
моменты;
- определяет ключевые
слова и словосочетания;
-отвечает на вопросы.
|
(Задание направлено на развитие
навыков чтения, говорения и
аргументирования содержания
текста)
Рефлексия.(И) Стратегия
«Неоконченное предложение»
Ученики продолжают
предложения по образцу.
- Я сегодня узнал(-а) о
….
- Для меня лето ….
- Я буду летом ….
(Задание направлено на обобщение знаний и
умений).
|
К.Д.Ушинский
«Лето»
Карточки-поддержки (план и ключевые
слова)
План:
1.Лето - чудесное время года.
2.Летний отдых.
3.
Прекрасное самочувствие.
Ключевые слова:
лето, кормит, зной, земля, стог сена,
опытный крестьянин.
Стратегия «Джигсо»
Карточки с
текстами
Стикер
|
Дифференциация осуществляется уже при
определении целей уроков. Используются разные источники
информации. Некоторым учащимся дается
задание на критическое мышление. Постановка вопросов перед
учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на
уроке, повышение интереса путем применения разных форм
дифференциации.
В краткосрочном плане моего урока
групповая работа проводится в стратегии «ЖИГСО», парная – в
стратегии «Толстые и тонкие вопросы» и индивидуальная - в
стратегии «Думать и творить», «Неоконченное предложение».
При работе учитывались возможности всех, большинства и
некоторых.
|
Формативное оценивание
ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается
обратная связь.
Используются активные
методы обучения: стратегии «Тонкие и толстые вопросы»,
«Думать и творить», «Джигсо». Рефлексия. Стратегия
«Неоконченное предложение».
|
Технологии охраны
здоровья.
Использование на уроках тонизирующих упражнений:
Физминутка
«Солнце».
Используются коллективная, групповая, парная, индивидуальная форма
работы:
Задание активатор
(К.Р.)
1 задание (П)
2 задание (И)
3 задание (Г)
Рефлексия (И)
|
Рефлексия по уроку
|
Урок достиг цели
обучения.
Цели урока были реалистичными и
достижимыми.
Все учащиеся
смогли указать основную мысль
рассказа, выделить ключевые слова, составить «толстые» и
«тонкие» вопросы.
Большинство учащихся смогли написать высказывание-описание используя план с соблюдением
структуры и словосочетания с ключевыми словами.
Некоторые учащиеся смогли
передать содержание текста выборочно
или подробно, выделяя основные моменты, определяя ключевые слова и
словосочетания, отвечая
на вопросы.
Учащиеся применяли активные методы обучения. Задания
были направлены на развитие логического, критического и
аналитического мышления. Задания были подобраны
с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Дескрипторы были
ясными и точными, оценивание было объективным.
Атмосфера на уроке была доброжелательной, были
созданы все условия для плодотворной работы. Учащиеся активно работали в коллективе, в группе
и индивидуально над предложенными
заданиями.
Отступлений от плана не
было.Урок прошел по плану.
|