Материалдар / Развитие IB Learner Profile учащихся PYP через игровые методы обучения по предмету музыка
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Развитие IB Learner Profile учащихся PYP через игровые методы обучения по предмету музыка

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие IB Learner Profile учащихся PYP через игровые методы обучения по предмету музыка
Авторы:
20 Наурыз 2024
47
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Развитие IB Learner Profile учащихся PYP через игровые методы обучения музыке.

Филиал «Международная школа города Астана»

Автономной организации образования

«Назарбаев Интеллектуальные школы»

г. Астана




Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Наше время - это время перемен, люди способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А что значит творчески мыслить? Творчески мыслить – это значит отход от шаблонного мышления, человек может приспособиться к любой ситуации и придумать новые решения. Китайская народная мудрость гласит: « Я слышу и забываю, я вижу и помню долго, я делаю и понимаю». Когда ребёнок понимает, он творит. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, но положительное влияние музыка оказывает на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды. Поэтому необходимо уделять большое внимание творческому развитию учащихся в разных видах музыкальной деятельности: пении, игре на музыкальных инструментах, выполнении музыкально ритмических движений, слушании музыки, участие в музыкальных постановках хорошо решают многие проблемы общения, такие как: застенчивость, неуверенность в себе. Работая с детьми в начальной школе, где смена видов деятельности постоянно должна меняться, проводиться в игровой форме, я испытывала трудность в сохранении дисциплины на уроках. Когда звучит музыка, действительно, хочется танцевать, поднимается настроение. На своих уроках музыки, я стараюсь донести и привить детям художественный вкус, развить музыкальный слух, формировать вокальные навыки, развивать память, образное мышление детей. Уроки музыки воспитывают их как думающих, чувствующих музыку учеников, воспитывают коммуникативные навыки, доброжелательные отношения , развивают дух патриотизма. Только в настоящем творческом коллективе дети учатся обнаруживать терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение друг к другу.

Согласно миссии международного бакалавриата и миссии нашей школы, учебные программы, реализуемые в нашей школе, поддерживают стремление учащихся стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни, и признавать правоту других людей, даже если у них разные точки зрения. Таким образом, на уроках музыки, я стремлюсь использовать разные методы и подходы обучения, при этом основываюсь на развитии качеств модели учащегося. Для этого, при планировании, я задаюсь целью совершенствовать эти качества, связывая их с практической деятельностью и учетом того, что одним из активных методов обучения является игра. Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности. Существует большое количество игровых методов обучения. Остановлюсь на тех, которые наиболее часто использую на уроках. В процессе работы были проведены наблюдения:




В музыкальной игре наблюдалась связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка, данное задание показывает, ученики необходимо под музыку вести счет например: на цифру 2 и 4 ударить мяч и передать другому. Данная игра способствует развитию профиль «думающий», «исследующий



Для развития профиля «гармоничный», нами было разработано задание, в котором учащимся предстояло под музыку используя стаканчики сделать определенные движения руками и в ритм передать другому ученику .

Ведь, зрительная наглядность в сочетании со слуховой, развиваются анализ, синтез.

Музыка может интегрироваться со всеми предметами, способствует развитию качества «общительный»


Произведения подвижного характера способствует формированию собранности, активности, быстрой реакции на воздействия окружающей среды, и служить инструментом самовыражения его внутреннего «Я» Профиль «неравнодушный»



Более плавная музыка умеренный темп и ритм, у учащегося

вырабатывается гибкость мышления, мелодичность речи. Профиль «принципиальный» способствует развитию связного мышление, уравновешенности, спокойствию, что положительно влияет на психику ребенка.



Воздействия музыки, особенно песенной, помогает воспитанию чуткости, развивает качества: решительность, уверенность в себе, способствует испытанию коллективного чувства, что доказывает проявления качества «заботливый»

Каждый урок я начинала с повторения материала изученного предыдущего урока, так как понимала, что за неделю учащиеся могут подзабыть материал. Выполняя практические задания, на уроках ученики полностью сконцентрировались на работе. Они понимали, с какой целью они это делают, а цель их заключалась в создании музыкальной игры.


Вывод

Работа над данным материалом проводилась на протяжении нескольких уроков в начальных классах.

  Игровые упражнения носили комплексный характер,  так как обеспечивали одновременное развитие музыкальных навыков.

Ученики стали более осознанно подходить к процессу организации самостоятельной учебной деятельности.

Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию.

Поэтому главная задача учителя музыки - средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать у школьников интеллект, воспитывать гармонично-развитого, духовно богатого человека.


Литература:

Музыка и воспитание/ сост. Т.Е. Заводова. – М.: Красико-Принт

Программа начальной школы (PYP)/Превращение PYP в реальность/Структура учебной программы для международного начального образования/ Making the PYP happen. [2].




















































































































































Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!