Актуализация опорных знаний и
умений
Учитель обращает внимание учащихся на то, что
некоторые металлы в реакции с водой были недостаточно
активными.
Учитель: Как вы понимаете кислая среда? Что такое
кислота?
Учащиеся отвечают на вопрос, вспоминают как
меняют индикаторы цвета в кислой среде.
Учитель сообщает тему урока
«Реакции металлов с
растворами кислот».
Учащиеся совместно с учителем формулируют цели
урока.
Изучение новой
темы
Лабораторный опыт №3 «Взаимодействие
металлов с растворами кислот».
1.
Поместите в чистую пробирку немного порошка
магния.
2.
Прилейте к нему 1 мл раствора соляной кислоты
НСl.
3.
Поднесите горящую лучинку к выделяющемуся газу.
4.
Запишите наблюдения в тетрадь.
5.
Проделайте данные операции с остальными металлами: Zn, Fe,
Cu.
Учитель: Какой газ выделяется? Как собрать и
распознать образующийся газ?
Учащиеся: Газ – водород. Качественная реакция на
водород – сгорает с характерным глухим звуком
«пах».
Учитель знакомит учащихся с таблицей «Название
кислот и солей» (см. дидактические материалы
Приложение 1).
Показывает пример составления уравнения реакций металлов с
растворами кислот:
Mg
+ 2HCl
= MgCl2 + H2(газ)
Реагенты: магний и соляная (хлороводородная)
кислота
Продукты реакции: хлорид магния и
водород
Далее учащиеся в парах самостоятельно записывают
уравнения химических Zn, Fe, Cu с раствором соляной
кислот.
Учитель контролирует процесс.
Закрепление
Учащиеся составляют ряд
активности металлов по отношению к растворам
кислот.
|