Материалдар / "Реализации основных направлений. Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Реализации основных направлений. Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК"

Материал туралы қысқаша түсінік
Обобщение педагогического опыта на тему: «Реализации основных направлений Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Сәуір 2021
497
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Туркестанская область

Город Шардара















Обобщение педагогического опыта на тему

«Реализации основных направлений Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования»
















Автор: Мусабекова Галия Юсупбековна

Зам.директора по воспитательной работе

Категория: высшая





2021 год

Реализации основных направлений Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования



Адресованы заместителям директора по воспитательной работе организации образования, методистам






Методическое пособие содержит описание методических основ воспитательной работы, опираясь на анализ научной литературы и личный опыт. Рассмотрены актуальные направления в воспитательной работе заместителя директора, основанных на Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, направленных на создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.










Автор: заместитель директора по воспитательной работе ГКУ «Общая средняя школа имени М.Горького» Мусабекова Галия Юсупбековна, высшая категория





Введение ………………………………………………………………………… 1

Описание педагогического опыта ……………………………………… 1 – 19

  1. Сведения об авторе …………………………………………………1-2

  2. Тема педагогического опыта ………………………………………. 2

  3. Идея опыта …………………………………………………………… 2

  4. Условия возникновения и становления опыта ……………… 2 - 3

  5. Актуальность опыта …. …………………………………………. ….3

  6. Цели и задачи опыта ………………………………………………3- 4

  7. Новизна опыта ………………………………………………………...4

  8. Теоретическая база ………………………………………………..4-12

  9. Технология опыта ………………………………………………. 12-15

  10. Результативность опыта ……………………………………………16

  11. Длительность работы над опытом ………………………………. 17

  12. Адресная направленность ………………………………………… 17

  13. Список используемых источников ………………………………. 17

  14. Приложение …………………………………………………….. 18 - 23































Введение


Воспитание подрастающего поколения, формирование гармонично развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически, а требует усилия со стороны людей для создания объективных социальных условий для интеллектуального и духовно-нравственного совершенствования и воспитания молодого поколения как будущего нашей страны.

Развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан, органов управления образованием субъектов, образовательных учреждений всех типов и видов.


Описание педагогического опыта














  1. Сведения об авторе.


  • Ф.И.О.: Мусабекова Галия Юсупбековна

  • Образование: высшее

  • Название (полное) учебного заведения, год его окончания – Жезказганский педагогический институт, 1987 год

  • Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы

  • Место работы: КГУ «Общая средняя школа имени М.Горького»

  • Должность: заместитель директора по воспитательной работе

  • Педагогический стаж: 32 года

  • Стаж работы в занимаемой должности: 18 лет

  • Квалификация: высшая


  1. Тема педагогического опыта


Методические основы воспитательного процесса. Сегодня нельзя достичь поставленной цели, решить задачи без создания системы воспитательной работы как упорядоченной целостной совокупности компонентов, способной целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности.

  1. Идея опыта

Идея опыта состоит в следующем: развитие воспитания в условиях непрерывного реформирования казахстанского общества и отдельного учреждения образования должно осуществляться на основе инновационных идей, новых подходов и принципов, приемлемым новым условиям, казахстанской ментальности, семейным, национальным традициям. Предлагаемая система воспитательной работы разработана на основе Концептуальных основ воспитания.

Исходя из актуальности проблемы, тема «Гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное воспитание в условиях школы» является актуальной, так как воспитание направлено на формирование убежденных патриотов, достойных граждан, умеющих защищать свою Родину.

  1. Условия возникновения и становления опыта.

Методический опыт работы становился на базе ГКУ «Общая средняя школа имени М.Горького». Концептуальные основы воспитания разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных видоизменении в казахстанском обществе предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Концептуальные основы ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов. Концептуальные основы определяют перспективу развития, приоритетные направления, цели, задачи, критерии оценивания и механизмы воспитания в системе образования Республики Казахстан. Концептуальные основы учитывают особенности развития современного общества, когда в эпоху глобализации, у современного человека доминирует технократическое и потребительское отношение к окружающему миру.

Необходимость готовить к жизни в современных условиях подрастающее поколение не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Свою работу я наверное, как и все мои коллеги начинала с нуля. Конечно в моей работе были трудности. Но я никогда не стояла на месте, много изучила и изучаю литературы по своей деятельности. В своей работе хочу поделиться опытом своей работы с коллегами школы.

В обобщении педагогического опыта выделяют три этапа: изучение литературы, описание деятельности и распространение. Я не могу определить на каком этапе я нахожусь, у меня получается, что над какой - то темой я работала 3 года, над какой - то 5 лет. В общем получается так: я постоянно что – то изучаю, описываю свою работу, апробирую материалы опыта и публикую.


  1. Актуальность опыта

Актуальность опыта состоит в том, что наряду с позитивными изменениями в стране наблюдается ряд проблем в воспитательной системе в целом, которые связаны с обострением процесса глобализации. Таким образом, прежняя модель воспитания в современных условиях стали неэффективными, и возникла необходимость тщательного изучения проблем воспитания и разработки концептуальных основ воспитания, отвечающих новым условиям и требованиям формирования гражданина Казахстана на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Чувство патриотизма включает и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, поэтому школьный возраст – это важнейший период развития человека, когда закладываются основы гражданских качеств, воспитывается любовь и гордость за свою страну, формируется мировоззрение.


  1. Цели и задачи опыта

Цель опыта состоит в описании системы методической работы с педагогическим коллективом через создание в школе условий для развития личности ребенка – процесса создания в школе системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Задачи опыта: создание условий для формирования гуманистического типа личности, ориентированной на творческое преобразование деятельности и саморазвитие, через реализацию планомерной работы, которая выстроена в соответствии с 8 направлениями воспитательной деятельности.


  1. Новизна опыта

Новизна опыта заключается в адаптации к конкретным условиям таких форм и методов работы как исследовательская и проектная деятельности, квест- технологии, смотры и конкурсы.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию детской инициативы, самостоятельности и ответственности.

  1. Теоретическая база

Педагоги и учащиеся нашей школы в воспитательном процессе находятся в тесном взаимодействии и составляют единый общешкольный коллектив. Концептуальные основы воспитания направлены на организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей для наиболее полного саморазвития, и самореализации личности ученика через комплексную программу воспитания.

Вопросы патриотического воспитания исследовались в трудах известных педагогов и общественных деятелей прошлого: М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского. Все они отмечали, как важно воспитать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Проблема патриотического воспитания школьников находилась в поле зрения и советских педагогов (Н.С. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского). К этой проблеме обращались в педагогике и в последние десятилетия (Н.В. Ипполитова, Л.И. Мищенко, Л.В. Кокуева, А.В. Вырщиков, Г.Х. Валеева). Целостное педагогическое осмысление ее приводит к необходимости действенных путей ориентации школы на гражданско-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и учащейся молодежи к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.

Патриотизм, по мнению философов, – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, готовность служить ее интересам, своему народу, выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите своей страны.

Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека. Любовь к Родине у каждого проявляется в свое время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребенок тянется к отцу, к матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, селу, городу; и только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне.


Направление первое - Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание


Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Механизмы реализации: занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов.

Критерии оценивания:

  • проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к: Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии; Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку; межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

  • достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития; ценностям, правам и свободам другого человека; природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города, микрорайона);

  • правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

  • требованиям законов, правам и обязанностям; социальным ценностям.


Направление второе - Духовно-нравственное воспитание


Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Критерии оценивания:

1) проявление нравственного отношения к:

  • общепринятым нормам морали и этики;

  • собственному достоинству, чести и долгу;

  • внутренней свободе и принятию нравственного решения;

  • культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

  • религиозным ценностям;

  • единству мыслей, слов и дел;

  • совершенствованию своего характера;

  • поступкам, одобренных внутренним голосом совести;

  • единству различных культур и верований;

  • бескорыстному служению людям;

  • своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Механизмы реализации:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.


Направление третье - Национальное воспитание


Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Критерии оценивания: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

  • этническому самосознанию, этнической идентичности;

  • владению родным и государственным языками;

  • 770 ₸ - Сатып алу

    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!