Материалдар / Рефлексивный отчет учителя истории Абильмажиновой Н.Р. КГУ «Средней школы № 1 г. Тайынша» и з наблюдений по внедрению элементов 7 модулей обучения, в классах, обучающихся по традиционной форме обучения.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рефлексивный отчет учителя истории Абильмажиновой Н.Р. КГУ «Средней школы № 1 г. Тайынша» и з наблюдений по внедрению элементов 7 модулей обучения, в классах, обучающихся по традиционной форме обучения.

Материал туралы қысқаша түсінік
Внедрение 7 модулей обучения в классах с традиционной формой обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
605
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Рефлексивный отчет учителя истории Абильмажиновой Н.Р.КГУ «Средней школы № 1 г. Тайынша» из наблюдений по внедрению элементов 7 модулей обучения, в классах, обучающихся по традиционной форме обучения. В этом году я проходила, курсы обучения по программе обновленного содержания и узнала о том, что данная программа ориентирована на критическое осмысление информации, умение использовать свои первоначальные знания, а главное, на развитие исследовательских качеств школьника. В 2017- 2018 учебном году, в 6 и 11 классах, обучающихся по традиционной форме обучения, я обратила внимание, что мало кто из учащихся умеет использовать свои знания, на практике. В течение 1 четверти 2017-2018 учебного года, начала внедрять некоторые элементы программы 7 Модулей, что стало объектом исследования в моей работе, с целью пронаблюдать динамику эффективности уроков. При составлении поурочных планов на определенные уроки, особое внимание я уделяла определению цели урока, т.к. она должна быть доступной и достижимой, ставится не на перспективу, а к одному конкретному уроку. На протяжении четверти я применяла различные психологические тренинги для создания коллоборативной среды, а также для эффективной познавательной деятельности учащихся, подбирая, с учетом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. Позитивный настрой приветствие: "Здравствуй, друг!" ,позитивные видеоролики такие как: «Водитель виртуоз» и др. На урок истории Казахстана в 6 классе по теме «Жизнь древнейших людей» в качестве ПСМ был использован прием «Необъявленная тема» с демонстрацией видеоролика, отрывок из мультфильма «семейка Крудс», где нужно было определить тему урока, и с этим заданием справилось большинство учащихся. Неплохо работали учащиеся 6 класса с низкой мотивацией обучения. При изучении темы «Эпоха мезолита на территории Казахстана» для актуализации знаний использовала прием «Ложная альтернатива», где внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или" и ответить правильно можно, зная и сравнивая фактологический материал, т.е. не только знание, но и понимание материала. Прием «Корзина идей» «Исследовательский фартук», так же побуждают учащихся понимать и анализировать полученные и знания в процессе урока. Хочется отметить, что некоторые учащиеся, стали проявлять свои творческие качества при защите кластеров , даже активизировались учащиеся с низкой учебной мотивацией. Ученики 11 класса очень хорошо освоили приемы по составлению различного вида кластеров по заданным темам, с удовольствием составляли синквейны на уроке ЧОП по теме «Человек в поисках смысла жизни» При использовании модуля «Оценивание обучения», «Управление и лидерство», учащиеся 6 класса очень серьезно отнеслись к взаимооцениванию при работе в группах и парах. На уроке «Культура древнего Египта» разделившись на группы «Фараоны », «Ремесленники » и «Земледельцы» они подготовили информацию по приему «РАФТ» (РОЛЬ. АУДИТОРИЯ. ФОРМА.ТЕМА). Они научились оценивать работу одноклассников, используя приемы: «Две звезды и одно пожелание», комментируя оценки, называя недочеты, отмечая, лучшие стороны ответа и параллельно проявили свои лидерские. Для того, чтобы повысить качества преподавания и для улучшения оценки, воспроизводства и обмена информацией, внедряла модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Перед просмотром видеоролика «История Древнего Египта», учащиеся получили по 5 вопросов по данной теме, на которые они должны ответить, после просмотра. Большинство учащихся справились хорошо. При внедрении модуля «Обучение критическому мышлению», я старалась включать три этапа: Стадия вызова, Стадия осмысления и рефлексия. На стадии вызова происходит актуализация знаний, имеющихся уже у ребят по данной теме. Это вопросы, в соответствии с таксономией Блума, которая вызывает интерес у учащихся 11 класса, при этом может быть и работа с терминами, дается таблица, в которой нужно привести в соответствие термин и определение. Прием «Логический ряд», работа в парах, где необходимо предложить общее понятие к определённому ряду терминов. В 11 классах сейчас идет подготовка к итоговой аттестации и ЕНТ , здесь так же можно применить обучение через критическое мышление т.е. не только знание, а еще и понимание. На каждой стадии работу строила так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, чтобы они из уголков своей памяти достали все, что касается данной темы. На стадии рефлексии, ребята анализировали свое эмоциональное состояние, интеллектуальный уровень, т.е. степень понимания нового материала. Но не всегда конечно все идет гладко и красиво, для этого нужно время и опыт. Для рефлексии я использовала приемы: «Остров сокровищ», «Мудрая сова», «Незаконченное предложение», и т.д. С целью реализации модуля «Оценивание обучения». На некоторых уроках после каждого задания использовала формативное оценивание при помощи приемов: «Светофор», «Смайлики», «Лестница успеха». Использовала устную похвалу, обратную связь через комментарии в 11 классе, к эссе по теме «В чем заключается смысл жизни человека», например: «Я согласна с вашей точкой зрения», «В этом вопросе я бы с вами поспорила» , «Молодец ! Отличная работа» . После внедрения и апробирования элементов программы 7 модулей в обучении истории произошли заметные изменения, в моей практике. Уроки с применением заданий на основе критического мышления обучения, повлияло на мое отношение к обучению и преподаванию. И теперь с уверенностью можно сказать, что мне просто необходимо начать работать по-новому, так как я наблюдаю по результатам своей работы. В течение данного периода, я смогла оценить эффективность групповой и парной работы.

При групповой работе , слабоуспевающие, пассивные ученики начали высказывать свое мнение, а самое главное, что они уже не боялись ошибаться. Надо отметить , что есть и учащиеся 6 класса с высокой учебной мотивацией, но не обладающие лидерскими качествами , в процессе внедрения элементов 7 модулей oбучения стали меняться в лучшую сторону т.е. исчезла боязнь ошибиться, происходит развитие у учащихся кoммуникативных навыков.

Слабоуспевающие ученики 6 класса , не боялись участвовать в общем обсуждении, стараясь приводить в пример аргументы. В классе есть ученики, у которых ограниченный словарный запас, поэтому у таких учеников барьеры в обучении- не могут высказывать свое мнение, рассуждать, но работая в группе, в атмосфере сотрудничества, они начинали учиться у своих одноклассников. Из своих наблюдений, я отмечаю, что происходит повышение коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, проявление терпимости друг к другу, признание чужого мнения. Что же касается учащихся 11 класса , то ученики которые работая с учебным материалом научились осознанно читать и запоминать информацию, через осмысление и анализ изученного, приводя доказательные аргументы к фактам , а не просто знание материала. Из своих наблюдений, по внедрению и использованию элементов программы обновленного содержания я сделала для себя следующие выводы:
  • применение стратегий критического мышления способствует лучшей организации урока
  • повышает у учащихся внутреннюю мотивацию
  • способствует появлению интереса к предмету
  • развивает любознательности, ответственности
  • проявляет активность , самостоятельность и инициативность
Мониторинг успешности по итогам четверти с предыдущим годом выглядят следующим образом



Процент успеваемости предмета истории, по итогам 1 четверти составил 75%. Проводя уроки с применением элементов 7 модулей, я наблюдала оживление и огромный интерес к уроку, все учащиеся были активны, даже слабые ученики хотели быть услышаны. А это значит, что я буду и дальше совершенствовать свою практику, проводить рефлексивный анализ и оценку результатов своей работы.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!