Материалдар / Рекомендации «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях обновления образования»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рекомендации «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях обновления образования»

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендации «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях обновления образования»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Шілде 2021
239
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях обновления образования»



Эффективность воспитания ребенка  зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию и обучению детей.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Поделюсь своим опытом работы с родителями.

В моем классе молодые родители (30-35 лет средний возраст). У 25% (7 человек) родителей это единственные дети, опыта по воспитанию детей школьного возраста у них нет. У большинства родителей в моем классе учатся старшие дети и поэтому опыт по воспитанию подростков также отсутствует.

Следовательно, родителям требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.   

В работе с родителями я использую в основном традиционные формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, организация совместных досуговых мероприятий.   Данные формы помогают мне сплотить родительский коллектив, наладить хорошие отношения с родителями,  дать нужный совет в воспитании детей.

Каждый человек индивидуален и имеет разную позицию и взгляды на воспитание своего ребенка. Путем наблюдения в своем классе я выделяю примерно четыре группы родителей:

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованные и готовы в любую минуту прийти на помощь (члены родительского комитета).

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать (большинство).

Третья группа: родители манипуляторы, требующие внимания к своему ребенку, воспринимая в штыки любую негативную информацию о своем чаде.

Четвертая группа – равнодушные родители, не принимающие участие в жизни класса, да и воспитании ребенка в целом.

Исходя из вышеизложенного становится понятным, что работа с родителями должна быть больше индивидуальной, а не сводиться к общему.

К каждому родителю нужно найти подход, поэтому я придерживаюсь следующих правил:

  Правила общения с родителями:

1)Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия (Сообщение на очередное родительское собрание: Уважаемые родители, надеюсь вы не равнодушны к жизни собственного ребенка… Уважаемые родители долг за питание в школьной столовой …Просьба оплатить в ближайшее время! В новый год без долгов!).

2)Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца (ближе к собранию начинается: я не могу, занята, работаю, дежурю,….).

3)Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе (на собраниях говорю об итогах в учебе и воспитательной работе, агитирую к активному участию в конкурсах).

4)Чаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма (в конце учебного года активных родителей благодарю устно или в виде благодарственных писем, но в основном за их работу, а не воспитание ребенка).

5)К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год (на последнем родительском собрании собираю предложения по работе классного руководителя).

6)При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка (не звоню часто родителям по поводу поведения или учебы ребенка, считаю, что частые звонки теряют свою действенность).

Чтобы привлечь родителей к участию в жизни класса, стараюсь проводить родительские собрания, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей (на собрании называю ФИ детей, которых стоит похвалить за успехи в школе, все негативное о ребенке – в индивидуальном порядке);

  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей (кроме основной темы по плану школы я стараюсь обсудить с родителями наиболее значимые вопросы, актуальные для классного коллектива);

  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, обмен опытом родителей в воспитании детей, тренинги, дискуссии (на собраниях даю возможность родителям обменяться опытом по воспитанию детей, по решению и выходу из той или иной ситуации); (кроме того, предоставляю родителям анализ диагностик, с целью выявления трудностей и в форме дискуссии приходим к определенным рекомендациям); (советую родителям, испытывающим трудности в общении с ребенком квалифицированную помощь психолога); (часто предварительно сама провожу своеобразное анкетирование по актуальной на мой взгляд теме – результаты обсуждаем с родителями);

  • Собрание не должно заниматься обсуждение и осуждением личностей учащихся (на собрание я приглашаю учителей предметников, которые рассказывают в целом об успехах и трудностях в классе; родители имеют возможность и индивидуально поговорить с учителем).

Однако практика показывает, что наиболее действенная форма работы с родителями – индивидуальные беседы. Родители обращаются ко мне по вопросам учебы и поведения своего ребенка, консультируются у учителей предметников о возникающих трудностях в успеваемости своих детей.

С целью создания наиболее комфортных условий для работы с родителями я использую дистанционную форму работы. В вайбере я создала группу «6а класс». В эту группу входят 25 родителей из 28. Очень удобно делать объявления, выносить на обсуждение безотлагательные вопросы,… Положения конкурсов, акций, и даже информация по использованию газа в быту – все в беседе. Я так и пишу: Уважаемые родители, приглашаю Вас на виртуальное родительское собрание. Индивидуальное общение также проходит очень активно. Родителям нравится, они в курсе всего, мне удобно. Иногда к очередному собранию у меня нет к родителям вопросов и тем, которые бы мы не обсудили виртуально.

Исходя из вышесказанного, предлагаю в среднем звене проводить родительские собрания 2 раза в год – организационное и итоговое.

Может я и не сделала никаких педагогических открытийно сложившаяся система отношений позволяет мне добиться главного - сплотить детский коллектив и сдружить коллектив родителей. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения.

Все самое запоминающееся, яркое мы стараемся запечатлеть на фотографиях.

   



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!