Материалдар / Решение приоритетных вопросов инклюзивного образования на уроках русского языка- авторская программа
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Решение приоритетных вопросов инклюзивного образования на уроках русского языка- авторская программа

Материал туралы қысқаша түсінік
Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировани
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Ақпан 2024
62
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Shape1

Решение приоритетных вопросов инклюзивного образования на уроках русского языка



Авторская программа

























Пояснительная записка.


    Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,,  получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

  Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.  Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе на направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.


Цель курса: изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

Задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными этапами работы над заданием и критериями, по которым оценивается сочинение;

  • совершенствовать у учащихся умение писать сочинение-рассуждение, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к тексту;

  • формировать у школьников навыки содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в письменной форме.

  • Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Предлагаемый курс помогает обогатить речь учащихся, сделать её богаче, выразительнее, развить их творческие способности.


  Исходя из задач преподавания курса программа предусматривает формирование следующих умений и навыков:

  • умение анализировать содержание читаемого текста;

  • умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;

  • умение аргументировано доказывать собственное мнение;

  • умение ставить коммуникативные цели и достигать их через содержание текста сочинения;

  • умение структурировать собственный текст и композиционно правильно оформлять письменную работу;

  • использовать в речи варианты грамматических конструкций и лексическое богатство языка, а также изобразительно-выразительные средства;

  • соблюдать нормы современного русского языка;


Основные формы организации занятий:

  • лекции-беседы,

  • практические занятия,

  • самостоятельная работа учащихся.


Образовательные результаты

К концу курса учащиеся будут:


  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Формы текущего контроля

  1. Оценка аналитической работы учащихся над заданным текстом.

  2. Оценка результатов информационной переработки текстов.

  3. Оценка рецензии.

  4. Оценка подготовленного доклада.


Формы итогового контроля

  1. Зачет

  2. Сочинение-рассуждение


Методическое обеспечение


  1. Ванников Ю.В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи. – М., 2000

  2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 2000

  3. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. – М., 2000

  4. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика: Книга для учителя. – М., 2002

  5. Кудрявцева Т.С. Учимся работать с текстом: Элективный курс. – М., 2009

  6. Кудрявцева Т.С. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Текст. Переработка текста. Стили речи». – М., 2002.

  7. Солганик Г.Я. От слова к тексту: «Книга для учащихся старших классов. – М., 2000     

  8. Т.А. Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М: Айрис пресс, 2009.

  9. Как написать сочинение. Составитель Н.М. Ёлкина М.,1997г.

  10. Методические указания к курсу: «Теория и практика сочинений разных жанров» Т.А. Ладыженская М. «Просвещение»,2001г.

  11. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕНТ. Формулировки, аргументы, комментарии. М., «Просвещение», 2008г.



Содержание учебного предмета


Структура и содержание предмета изучения состоит из наиболее полно и точно изображенного курса. В основе этой части программы лежит выбор содержательной структуры и теоретического аспекта конкретного предмета. Курс стабилизации содержания учебного предмета специфичен и предлагается для реализации всех целей и задач, указанных в пояснительном письме программы.

  • Пунктуация и орфография. Знаки препинания – 1 часа. Обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.

  • Фонетика. Орфоэпия – 2 часа. Систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии; выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков

  • Еда: необходимость или роскошь .Синтаксис – 1 часа. Выяснить, что такое синтаксис и какова его функция; развивать критическое мышление через чтение информационного текста

  • Подлежащее.Сказуемое– 2 часа. Способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

  • Что такое профессия.Дополнение– 1 часа. Научиться отличать второстепенные члены предложения от главных

  • Космос- это мы! Определение – 1 часа. Создание условий для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях

  • Бесконечное пространство Космоса. Обстоятельства – 1 часа. Расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения

  • «Музыка в современном обществе» Морфология. – 1 часа. Совершенствовать умения распознавать части речи и определять их грамматические признаки; продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков, соблюдению основных морфологических норм русского литературного языка;

  • Имя существительное – 2 часа. Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.

  • Глагол– 2 часа. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

  • Имя прилагательное – 2 часа. Организовать деятельность детей по актуализации и расширению знаний о существенных признаках имени прилагательного как части речи

  • Имя числительное – 2 часа. Научить правильному употреблению числительных в устной речи и развивать навыки правописания имен числительных.

  • Местоимение – 1 часа. Создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения.

  • Наречие – 1 часа. Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

  • «Научные открытия и технологии».Неологизмы – 1 часа. Научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи

  • Мир животных. Вводные словосочетания и предложения – 1 часа. Развитие критического мышления учащихся,  обобщение полученных знаний и формулирование выводов, активизация познавательной деятельности.

  • Архаизмы– 1 часа. Познакомить учащихся с терминами «историзмы», «архаизмы», научить работать с ними на примере конкретных текстов.

  • Удивительные факты о животных. Знаки препинания при вводных словосочетаниях – 2 часа. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.

  • Омонимы. Синонимы. Антонимы – 3 часа. Организация деятельности обучающихся для обобщения и систематизации знаний и умений о синонимах, антонимах, омонимах

  • Простое предложение – 1 часа. Активизировать знания обучающихся о простом предложении как синтаксической единице

  • Сложное предложение – 2 часа. Формировать представление о сложном предложении.

  • Разнообразие форм жизни. Неполные предложения – 2 часа. Развитие самостоятельных исследовательских навыков, оформлять мыслительные операции в устной и письменной форме.

  • Прямая речь Диалог – 2 часа. Систематизировать знания учащихся о прямой речи, диалоге

  • Текст, его особенности. – 1 часа. Повторить изученное о тексте; развивать умения со­ставлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.


Нормативный раздел

Календарно-тематический план

в неделю

(8-9– класс, 1 час – в неделю, всего – 36 часа)


Раздел

Подразделение

Тема

Задача обучения

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Всего

Лекция/Теория/

338тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!