Материалдар / Роль дифференцированного обучения в повышении качества знаний
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Роль дифференцированного обучения в повышении качества знаний

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье рассматриваются особенности эффективности стратегии дифференцированного обучения. Проблема исследования была обозначена в следующий основной вопрос: какова эффективность дифференцированной образовательной стратегии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қазан 2022
335
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Роль дифференцированного обучения в повышении качества знаний


Автор: Тилеубаева Гульжан Пердебековна учитель истории


Аннотация

В статье рассматриваются особенности эффективности стратегии дифференцированного обучения. Проблема исследования была обозначена в

следующий основной вопрос: какова эффективность дифференцированной образовательной стратегии. Научная новизна исследования заключается в разработке психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей обучающихся. Проанализированы процессы дифференциации обучения, широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности.

Аnnotation

The article discusses the features of the effectiveness of the strategy of differentiated learning. The research problem was identified in

the next main question is: what is the effectiveness of a differentiated educational strategy. The scientific novelty of the research lies in the development of psychological and pedagogical diagnostics of learning opportunities, inclinations, and abilities of students. The processes of differentiation of learning, the widespread use of various forms, methods of teaching and organization of educational activities are analyzed.


Ключевые слова: дифференцированная стратегия обучения, развитии навыков, образовательные технология, учебно воспитательная деятельность


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена значительным влиянием современного образования. Дифференциация в переводе с латинского « difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы.   Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей. А цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, особенностей.

Дифференциация — это философия обучения, основанная на глубоком уважении к учащимся, признании их различий и стремлении помочь всем учащимся добиться успеха. В педагогической психологии, дидактике, а также в школьной практике широко используются термины «индивидуальный подход», «индивидуализация обучения», «дифференцированное обучение», «дифференциация» эти термины нередко употребляются как синонимы, но в то же время в содержании каждого из этих понятий имеются свои существенные признаки.

Для понятий педагогической науки, которые отражают особенно сложные явления, зачастую характерно то, что они используются в различных, порою весьма неопределенных значениях. К таким понятиям относится «дифференцированное обучения». [1]

  • Дифференцированное обучение – это это технология обучения в одном классе детей с разными способностями;

  • Форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

  • Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

  • технология обучения в одном классе детей с разными способностями

В основу дифференциации положена теория Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития [1]. К наиболее существенным понятиям теории дифференцированного обучения, которыми мы будем оперировать в процессе исследования относятся, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности [3]. Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся [1].

В практике обучения дифференциация реализуется в основном посредством специальных дифференцированных заданий. Дифференциация предполагает, что на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, необязательным для всех выделением инвариантной части. При этом каждая группа учеников, имеющая сходные индивидуальные особенности, идет своим путем. Процесс обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям.

Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам: Одни учащиеся имеют склонности к гуманитарным предметам, другие — к точным наукам; одни — к историческим, другие — к биологическим и т.д. Если обратиться к практике формирования дифференцированных классов по интересам учеников, то можно заметить, что учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин. Попытка ориентироваться только на интерес учащихся приводит к невозможности углубленного изучения профилирующих предметов в профильных классах. Таким образом, дифференциация - это сложное, системное явление в общем образовании, которое учитывает индивидуальные различия школьников на уровне содержания образования, форм организаций, методики и условий обучения, обеспечивает развитие творческого потенциала, самобытности и уникальности личности. При осмыслении феномена «дифференциация» выделяются три базовые категории: «дифференциация образования», «дифференцированное обучение» и «дифференцированный подход». Сущность дифференциации можно рассмотреть с разных точек зрения: - психолого-педагогической сущностью современных отечественных подходов к дифференциации является индивидуализация обучения, основанная 30 на создании оптимальных условий для выявления задатков развития способностей и интересов школьника; - социальная сущность заключается в целенаправленном воздействии на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом; - дидактическая сущность проявляется в решении назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новых мотивационных положениях. В настоящее время в опыте работы общеобразовательных школ обозначилось несколько направлений дифференцированного обучения: - по образовательным целям; - по уровням выполнения задания; - по времени выполнения задания; - по содержанию обучения; - по последовательности изложения материала; - по подходам к обучению; - по видам учебной деятельности; - по оценке деятельности. В большинстве педагогических исследований понятие «индивидуальный подход к обучению», понимаемый как стратегический способ развития индивидуальности учащегося, его психических процессов и личностных качеств, соотносится с целью учебного процесса, в связи с чем, применяется как понятие более широкое, чем понятие «дифференцированный подход к обучению» и «индивидуализация»[4]


Результаты диагностики интеллекта (Тест Г. Гарднера)

В практике дифференсации по своему предмету согласно выбранному способу дифференцирования (ускорение/усложнение/углубление/критическое/творческое) и моделям обучения.

ФИО

Класс

Языковой интеллект

Логико-математический интеллект

Музыкальный интеллект:

Телесно-кинетический интеллект

Пространственно-визуальный интеллект:

Межличностный интеллект

Внутриличностный интеллект

1

ВА

8

30

30

36

28

25

28

22

2

АА


24

31

18

27

20

20

17

3

АЕ


30

36

27

33

26

29

27

4

АП


31

28

32

22

23

19

19

5

КК


34

31

30

31

25

27

25

6

ДЖ


30

30

31

31

26

26

24

7

ЕА


34

27

25

29

25

26

22

8

ПА


34

30

22

28

29

22

21

9

СН


24

30

18

29

20

28

22

10

СР


24

28

18

22

20

20

17

11

ТР

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!