Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сабақ Чем Древняя Спарта отличалась от Афин
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план
Урок: Чем Древняя Спарта отличалась от Афин |
Школа: ГУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района» |
|||||||||||||||
Дата: 13.02.2018 г. |
ФИО учителя: Ергазина А.К. |
|||||||||||||||
Класс: 5 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||||||||||
Концепт |
Сходства и различия |
|||||||||||||||
Вид урока |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||
Цели обучения: |
|
|||||||||||||||
Цели урока |
Используя источники, определить особенности политического устройства Древней Спарты и Афин |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||
Языковая цель |
Предметная лексика и терминология: демократия, олигархия, город-государство, спартанское воспитание, илоты Серия полезных фраз для диалога/письма С одной стороны, люди в Афинах были свободными, потому что ... • С другой стороны, некоторые люди в Спарте были свободными, потому что ... • В целом, я думаю, что люди были самыми свободными в ..., потому что |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
- патриотизм - лидерство -свобода - гордость за свою Родину |
|||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Предварительные знания по истории Древней Греции в разделе 1С. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Источники |
||||||||||||||
Начало урока 6 мин. |
Приветствие. Показываем картину и предлагаем вопросы:
Афины-столица Греции, Аттика- область в средней Греции. С целью активизации мыслительных процессов можно предложить в начале урока учащимся отгадать исторические загадки по пройденному материалу:
1. Он написал про Илион и Одиссею,
2. Как в Греции звать
3. Для всех свободных афинян –
4. Как называли власть такую,
5. Знать совет свой создала,
6. Что за камень появился
7. Он уваженье всех снискал Проверка д/з через игру «Исторический диктант». Учащимся предлагаются термины и пояснения к ним. Их задача: соотнести термины с их характеристикой. (Термины: демократия, гражданин, Народное собрание, Совет пятисот, ареопаг, аристократы, полис, демос, Солон, Перикл). Переход к изучению новой темы. Показ слайда. Вопрос учащимся: Как вы думаете, с чем связана тема сегодняшнего урока? Запись темы в тетрадях учащимися. Используя игру «Светофор», выяснить предварительные знания учащихся по Древней Спарте. Показываем карту с указанием расположения городов-государств в Древней Греции. Ученики определяют месторасположение Спарты и комментируют информацию, которую они узнали о Спарте. |
Презентация 1 слайда «Древние Афины». 2 слайд 7 слайд «Древняя Спарта». Видео. Слайды 8,9,10,11 Карта Древней Спарты |
||||||||||||||
Середина урока 7 мин. 5 мин. |
(И) Работа с текстом. Прочитать 1, 2 пункты стр. 74. Задания:
(П) Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание с помощью приема «Светофор». Ролевая игра. Чтобы понять жизнь общества в Спарте, проведем ролевую игру под названием «Спартанское общество». Предоставляем учащимся карточки с монологом. Чтение ролей учащимися. Задание: Прослушав монологи героев, определите авторов ? Надевают короны с именами героев произнесенных речей.
Сценарий для проведения ролевой игры 1-ый ученик: Здравствуйте путники! Я когда – то жил в своём свободном, прекрасном государстве Лаконии, но потом пришли спартанцы и завоевали его, нас же превратили в рабов. Я работаю день и ночь на спартанских землях, почти весь урожай отдаю хозяину. Мы с семьёй живем в постоянном страхе, что в нашу хижину ворвутся спартанские воины и убьют нас. 2- ой ученик: Нам с семьёй тоже приходится туго, несмотря на то, что мы являемся свободными, работать приходится очень много. Изо дня в день мы производим одно и то же: лепим горшки, шьём одежду, изготавливаем оружие. Здесь вы не найдете ни дорогих тканей, ни золотых украшений, ни предметов роскоши, ни шумного рынка, ни театра, ни каменных статуй, ни храмов. 3-ий ученик: Презренные людишки, чего вы постоянно жалуетесь. Мы спартанцы не знаем, что такое усталость и отступление. Мы горды, что наш город, единственный в Элладе, не имеет стен, ибо стенами его заменяет мужество юношей – воинов. 1. Какие группы людей проживают в Спартанском государстве? 2. Кто есть кто из наших новых знакомых? (Илоты-рабы, спартанцы-воины, периэки-ремесленники).
(Дополнительный материал). В Спарте народу не больше, чем в трёх-четырёх деревнях. Вокруг Спарты было много деревень, где проживали илоты. Илотов было раз в десять больше, чем спартанцев. Спартанцы, даже самые знатные, ходили в простой одежде. У них не было дорогих тканей. Золотые и серебряные монеты были изъяты из обращения, расплачивались громоздкими железными прутьями. Ремеслом занимались периэки (в переводе «живущие вокруг»), свободные неспартанцы, жившие в пограничных районах. Ремесленники производили предметы первой необходимости и оружие для воинов.). Ребята, как спартанцы обращались с илотами? (Спартанцы вели себя по отношению к илотам жестоко, бесчеловечно. Жители остальной Греции называли убийство илотов гнусным делом, осуждали спартанцев за то, что они держат в рабстве своих соплеменников - греков). Ребята давайте занесем новую информацию о Спарте в наш дневник. 3-ий ученик: у нас строгая дисциплина к чему приучают еще с детства. Приглядевшись, вы можете увидеть, что Спарта напоминает военный лагерь, вдоль улиц тянутся одноэтажные дома, похожие друг на друга, на улицах видны отряды марширующих спартанцев. Обедать дома нам запрещается. Мы вместе едим одни и те же кушанья: похлёбку, овощи, немного сыра изредка мясо или рыбу. Однажды после знаменательной победы к нам вернулся один из наших лучших полководцев и позвал за своей женой, желая разделить с ней обед, так его за этот поступок оштрафовали. За соблюдением всех правил зорко следит Совет старейшин, обладающий огромной властью. В Совет входят самые достойные граждане не моложе 60 лет. Они участвуют в заседаниях пожизненно. Взамен умершего выбирают нового старейшину. Выборы происходят в Народном Собрании, состоявшем из мужчин-спартанцев. Судьями являются несколько спартанцев, которые за стенами должны были определить, за кого громче кричал. Им слышно, но ничего не видно. Способ голосования другие греки называют детским. Ещё у нас в Спарте два царя - полководца. Цари- полководцы командуют войском, власть их передавалась по наследству, но не была велика. Цари- полководцы входят в Совет старейшин и обычно послушно выполняют его волю. (Г) Исследовательская работа для сравнения особенностей Афинской демократии и спартанской олигархии. Раздаем учащимся пустые таблицы с вопросами для сравнения. Предложим учащимся заполнить ее при чтении предоставленных учителем текстов и сделать вывод о сходствах и различиях.
(Г) Составление Диаграммы «Венна» Афины Спарта
|
Учебник п. 23 стр.74
Приложение 1 Слайды 10,11,12,13,14. (карточки для ролевой игры)
Видео. Жизнь спартанцев. Слайды 15,16,17
Слайд 18.
Слайд 19
|
||||||||||||||
Конец урока 3 мин
1 мин |
Выводы по теме. В каком обществе вы предпочли бы жить? Почему? Рефлексия. Прием рефлексии «Выбор».
Домашнее задание /на выбор/: 1. тесты (да/нет). 2. Синквейн /исторический диктант/ на тему: Древняя Спарта.
|
Слайд 20.
Слайд 21. |
||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |