Материалдар / Сабақ Чем Древняя Спарта отличалась от Афин
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сабақ Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

Материал туралы қысқаша түсінік
тарих пән мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Желтоқсан 2020
605
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план


<
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

Урок: Чем Древняя Спарта отличалась от Афин


Школа: ГУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района»

Дата: 13.02.2018 г.

ФИО учителя: Ергазина А.К.

Класс: 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Концепт

Сходства и различия

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения:

  • характеризовать особенности политического устройства древних государств

Цели урока

Используя источники, определить особенности политического устройства Древней Спарты и Афин

Критерии оценивания

  • характеризует в ролевых играх особенности спартанского общества

  • сравнивает сходства и различия политического устройства государств в Древней Греции

Языковая цель

Предметная лексика и терминология: демократия,

олигархия, город-государство, спартанское воспитание, илоты

Серия полезных фраз для диалога/письма

С одной стороны, люди в Афинах были свободными, потому что ...

С другой стороны, некоторые люди в Спарте были свободными, потому что ...

В целом, я думаю, что люди были самыми свободными в ..., потому что


Привитие ценностей

- патриотизм

- лидерство

-свобода

- гордость за свою Родину

Предыдущее обучение

Предварительные знания по истории Древней Греции в разделе 1С.


Ход урока

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

6 мин.























Приветствие.

Показываем картину и предлагаем вопросы:

  1. Какой город изображен на картине?

  2. Что вам известно об этом древнем городе?



Афины-столица Греции, Аттика- область в средней Греции.

С целью активизации мыслительных процессов можно предложить в начале урока учащимся отгадать исторические загадки по пройденному материалу:

1. Он написал про Илион и Одиссею,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя. (Гомер)

2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять. (Демос)

3. Для всех свободных афинян –
И не только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти. (Народное собрание)

4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал? (Демократия)

5. Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ. (Ареопаг)

6. Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился –
Зерно не отдано сполна. (Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил. (Солон).

Проверка д/з через игру «Исторический диктант».

Учащимся предлагаются термины и пояснения к ним. Их задача: соотнести термины с их характеристикой.

(Термины: демократия, гражданин, Народное собрание, Совет пятисот, ареопаг, аристократы, полис, демос, Солон, Перикл).


Переход к изучению новой темы. Показ слайда.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, с чем связана тема сегодняшнего урока?


Запись темы в тетрадях учащимися.

Используя игру «Светофор», выяснить предварительные знания учащихся по Древней Спарте.


Показываем карту с указанием расположения городов-государств в Древней Греции. Ученики определяют месторасположение Спарты и комментируют информацию, которую они узнали о Спарте.



Презентация

1 слайда «Древние Афины».










2 слайд




7 слайд

«Древняя Спарта».



Видео.

Слайды 8,9,10,11 Карта Древней Спарты


Середина урока

7 мин.







5 мин.
























(И) Работа с текстом. Прочитать 1, 2 пункты стр. 74.

Задания:

  1. Когда и где образовалась Древняя Спарта? Покажите на карте. _____________________

  2. Кто был предками спартанцев? ___________

  3. На какие группы делилось спартанское общество? _______________________________

(П) Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание с помощью приема «Светофор».


Ролевая игра.

Чтобы понять жизнь общества в Спарте, проведем ролевую игру под названием «Спартанское общество».

Предоставляем учащимся карточки с монологом. Чтение ролей учащимися.

Задание: Прослушав монологи героев, определите авторов ?

Надевают короны с именами героев произнесенных речей.

  1. Спартанцы.

  2. Периэки.

  3. Илоты.


Сценарий для проведения ролевой игры

1-ый ученик: Здравствуйте путники! Я когда – то жил в своём свободном, прекрасном государстве Лаконии, но потом пришли спартанцы и завоевали его, нас же превратили в рабов. Я работаю день и ночь на спартанских землях, почти весь урожай отдаю хозяину. Мы с семьёй живем в постоянном страхе, что в нашу хижину ворвутся спартанские воины и убьют нас.

2- ой ученик: Нам с семьёй тоже приходится туго, несмотря на то, что мы являемся свободными, работать приходится очень много. Изо дня в день мы производим одно и то же: лепим горшки, шьём одежду, изготавливаем оружие. Здесь вы не найдете ни дорогих тканей, ни золотых украшений, ни предметов роскоши, ни шумного рынка, ни театра, ни каменных статуй, ни храмов.

3-ий ученик: Презренные людишки, чего вы постоянно жалуетесь. Мы спартанцы не знаем, что такое усталость и отступление. Мы горды, что наш город, единственный в Элладе, не имеет стен, ибо стенами его заменяет мужество юношей – воинов.

1. Какие группы людей проживают в Спартанском государстве?

2. Кто есть кто из наших новых знакомых?

(Илоты-рабы, спартанцы-воины, периэки-ремесленники).


(Дополнительный материал).

В Спарте народу не больше, чем в трёх-четырёх деревнях. Вокруг Спарты было много деревень, где проживали илоты. Илотов было раз в десять больше, чем спартанцев. Спартанцы, даже самые знатные, ходили в простой одежде. У них не было дорогих тканей. Золотые и серебряные монеты были изъяты из обращения, расплачивались громоздкими железными прутьями. Ремеслом занимались периэки (в переводе «живущие вокруг»), свободные неспартанцы, жившие в пограничных районах. Ремесленники производили предметы первой необходимости и оружие для воинов.).

Ребята, как спартанцы обращались с илотами?

(Спартанцы вели себя по отношению к илотам жестоко, бесчеловечно. Жители остальной Греции называли убийство илотов гнусным делом, осуждали спартанцев за то, что они держат в рабстве своих соплеменников - греков). Ребята давайте занесем новую информацию о Спарте в наш дневник.

3-ий ученик: у нас строгая дисциплина к чему приучают еще с детства. Приглядевшись, вы можете увидеть, что Спарта напоминает военный лагерь, вдоль улиц тянутся одноэтажные дома, похожие друг на друга, на улицах видны отряды марширующих спартанцев. Обедать дома нам запрещается. Мы вместе едим одни и те же кушанья: похлёбку, овощи, немного сыра изредка мясо или рыбу. Однажды после знаменательной победы к нам вернулся один из наших лучших полководцев и позвал за своей женой, желая разделить с ней обед, так его за этот поступок оштрафовали.

За соблюдением всех правил зорко следит Совет старейшин, обладающий огромной властью. В Совет входят самые достойные граждане не моложе 60 лет. Они участвуют в заседаниях пожизненно. Взамен умершего выбирают нового старейшину. Выборы происходят в Народном Собрании, состоявшем из мужчин-спартанцев. Судьями являются несколько спартанцев, которые за стенами должны были определить, за кого громче кричал. Им слышно, но ничего не видно. Способ голосования другие греки называют детским. Ещё у нас в Спарте два царя - полководца. Цари- полководцы командуют войском, власть их передавалась по наследству, но не была велика. Цари- полководцы входят в Совет старейшин и обычно послушно выполняют его волю.


(Г) Исследовательская работа для сравнения особенностей Афинской демократии и спартанской олигархии. Раздаем учащимся пустые таблицы с вопросами для сравнения. Предложим учащимся заполнить ее при чтении предоставленных учителем текстов и сделать вывод о сходствах и различиях.


Вопросы

Афины

Спарта

Каким было управление?

Власть народа

Власть олигархии

Как жили представители разных социальных групп?




(Г) Составление Диаграммы «Венна»

Афины Спарта

Shape1 Shape2







Учебник п. 23 стр.74










Приложение 1

Слайды 10,11,12,13,14.

(карточки для ролевой игры)



























Видео. Жизнь спартанцев.

Слайды 15,16,17






































Слайд 18.









Слайд 19








Конец урока

3 мин



1 мин

Выводы по теме.

В каком обществе вы предпочли бы жить? Почему?

Рефлексия. Прием рефлексии «Выбор».


Домашнее задание /на выбор/:

1. тесты (да/нет).

2. Синквейн /исторический диктант/ на тему: Древняя Спарта.

3. Работа с контурной картой.




Слайд 20.


Слайд 21.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи