Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
Понимать основную и детальную информацию
сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст,
цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и
делая выводы.
Формулировать вопросы, перефразируя
информацию текста, и отвечать на них, различая факт и
мнение.
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Закройте глаза, представьте, что вы на
теплоходе. Легкий ветерок колышет волосы. С палубы открывается
чудесный вид древнерусских городов. Слышите звон церковных
колоколов, песни жаворонков и шум волны.
II. Актуализация
знаний.
К) Проблемный вопрос. Учитель предлагает
подумать.
Как вы сами определяете важность языка в
современном мире? Почему?
Работа с учебником и визуальным
материалом.
Работа с иллюстрациями. Учащимся предлагается
ответить на вопрос: Что вам известно о представленных авторах и их
произведениях?
(П) Работа с эпиграфом
|
Учащиеся
определяют тему урока.
учащиеся обсуждают смысл эпиграфа в
паре).
|
Музыка «О
русском языке» 1111Р^/Д\л\л\-.уоиПнЬе.сошЛта1сЬ
эпиграф
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
Развитие связной речи
Учитель
выясняет, что ученики знают о лексическом значении слов диалог,
культура.
Цель этого приема состоит в том, чтобы развивать
креативность мышления учащихся, их коммуникативные
качества.
(К) Работа с глоссарием: суверенитет,
депортация, этнос, коммуникация.
Составление словосочетаний на русском, казахском,
английском языках со словами глоссария и словом
язык.
Делаем вывод, на основе которого учащиеся
определяют цели урока.
формулировать
вопросы.
IV.
Освоение изученного материала.
Работа с текстом.
(П) Учащиеся работают в паре, читают текст
друг другу по очереди.
Учащиеся читают текст.
Работа в парах: обсуждают текст, определяют, к
какому стилю речи он относится, составляют вопросы к
тексту.
Релаксация
«Упражнение на создание целостных
образов»
Вариант: Используя данные слова, составьте с ними
рассказ:
-
картина, писатель, роль, основание,
культура;
-
ученик, язык, народ, школа,
мир;
-
родина, патриотизм, любовь, прошлое, наследие
доска.
В этой игре учителю важно установить, а
игрокам найти «золотую» середину между количеством и качеством
ответов.
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Послетекстовая работа
Повторение грамматического материала, работа с
терминами (разделы языкознания).
1. Какова основная мысль данного
стихотворения?
2. Почему надо беречь речь?
3. Как вы понимаете строки «Молчат гробницы,
мумии и кости, - лишь слову жизнь дана»?
|
Учащиеся работают в группах, составляют кластер с
понятием диалог и культура.
Учащиеся представляют работы
классу.
С одной стороны, стимулируют большее число
любых разнообразных ответов, а с другой - поощеряют оригинальные,
творческие ответы.
Учащиеся в паре читают высказывания о языке,
обсуждают и определяют общую мысль.
Учащиеся дают
определения разделам языкознания.
Выполняют
письменную работу: пишут рассуждение, раскрывая смысл предложенных
высказываний.
Для
развития коммуникативной компетенции и навыков полиязычия учащиеся
соотносят пословицы и объясняют их
значение.
Ученики слушают стихотворение «Слово» И. Бунина.
Учащиеся отвечают на вопросы.
|
Учебник
Музыка на
усмотрение учителя
Глоссарий
Тетрадь
|
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
|
Конец
урока
5 мин.
|
Информацию из
рубрики «Золотое наследие» учитель использует в качестве
дополнительного материала.
Стратегия формативного
оценивания.
Домашнее
задание.
Творческая работа.
Исходя из темы урока, напишите эссе «Что мне даст
в будущем знание трех языков?».
Рефлексия
Прием
«Выбор»
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
Учащиеся
оценивают свою деятельность на уроке
смайликами.
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее.
|
Тетрадь
|
Выберите
смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с
урока.
|