Материалдар / Сабақ жоспары: Феномен культуры. Русский язык в диалоге культур. 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сабақ жоспары: Феномен культуры. Русский язык в диалоге культур. 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары: Феномен культуры. Русский язык в диалоге культур. 9 класс Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. Формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қырқүйек 2021
481
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел 1

Культура народов мира


ФИО педагога: Шуйшова Алия

Школа: "Ғұбайдолла Айдаров атындағы №1 мектеп-лицейі" КММ

Дата


Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 1 Феномен культуры.

Лексическая тема: Русский язык в диалоге культур.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

Формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.

Цели урока

понимать основную и детальную информацию сообщения;

соблюдать речевые нормы; формулировать вопросы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Закройте глаза, представьте, что вы на теплоходе. Легкий ветерок колышет волосы. С палубы открывается чудесный вид древнерусских городов. Слышите звон церковных колоколов, песни жаворонков и шум волны.

II. Актуализация знаний.

К) Проблемный вопрос. Учитель предлагает подумать.

Как вы сами определяете важность языка в современном мире? Почему?

Работа с учебником и визуальным материалом.

Работа с иллюстрациями. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что вам известно о представленных авторах и их произведениях?

(П) Работа с эпиграфом

Учащиеся определяют тему урока.






учащиеся обсуждают смысл эпиграфа в паре).



Музыка «О русском языке» 1111Р^/Д\л\л\-.уоиПнЬе.сошЛта1сЬ




эпиграф

ФО

Взаимооценка.


Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Развитие связной речи

Учитель выясняет, что ученики знают о лексическом значении слов диалог, культура.

Цель этого приема состоит в том, чтобы развивать креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества.

(К) Работа с глоссарием: суверенитет, депортация, этнос, коммуникация.

Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами глоссария и словом язык.

Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока.

  • понимать основную и детальную информацию сообщения;

  • соблюдать речевые нормы;

формулировать вопросы.

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом.

(П) Учащиеся работают в паре, читают текст друг другу по очереди.

Учащиеся читают текст.

Работа в парах: обсуждают текст, определяют, к какому стилю речи он относится, составляют вопросы к тексту.

Релаксация

«Упражнение на создание целостных образов»

Вариант: Используя данные слова, составьте с ними рассказ:

  1. картина, писатель, роль, основание, культура;

  2. ученик, язык, народ, школа, мир;

  3. родина, патриотизм, любовь, прошлое, наследие доска.

В этой игре учителю важно установить, а игрокам найти «золотую» середину между количеством и качеством ответов.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

Повторение грамматического материала, работа с терминами (разделы языкознания).

1. Какова основная мысль данного стихотворения?

2. Почему надо беречь речь?

3. Как вы понимаете строки «Молчат гробницы, мумии и кости, - лишь слову жизнь дана»?




Учащиеся работают в группах, составляют кластер с понятием диалог и культура.

Учащиеся представляют работы классу.

























С одной стороны, стимулируют большее число любых разнообразных ответов, а с другой - поощеряют оригинальные, творческие ответы.





Учащиеся в паре читают высказывания о языке, обсуждают и определяют общую мысль.



Учащиеся дают определения разделам языкознания.


Выполняют письменную работу: пишут рассуждение, раскрывая смысл предложенных высказываний.

Для развития коммуникативной компетенции и навыков полиязычия учащиеся соотносят пословицы и объясняют их значение.

Ученики слушают стихотворение «Слово» И. Бунина. Учащиеся отвечают на вопросы.






Учебник








Музыка на усмотрение учителя









Глоссарий






















Тетрадь



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки















После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока

5 мин.

Информацию из рубрики «Золотое наследие» учитель использует в качестве дополнительного материала.

Стратегия формативного оценивания.

Домашнее задание.

Творческая работа.

Исходя из темы урока, напишите эссе «Что мне даст в будущем знание трех языков?».

Рефлексия

Прием «Выбор»


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!