Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Сабақ жоспары Интерпретация народной музыки 5 сынып
Материал туралы қысқаша түсінік
Только в XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
2028
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: Интерпретация народной музыкиТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: показать связь композиторской музыки с народной; роль композиторов прошлого и настоящего в популяризации народной музыки и музыки, написанной в отдаленное время.
Задачи: углубление представления школьников о музыке, основанной на использовании народной песни; осмысление народных истоков профессиональной музыки; знакомство с современными интерпретациями классической музыки, формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства, анализ, классификация их жанровой принадлежности, умение строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей; узнают понятия интерпретация, обработка, трактовка; об истории изучения и записи народных песен композиторами; о связи между музыкой народной и композиторской; выстраивать сюжет по картине; сравнивать внешний облик действующих лиц музыки и картины; сравнивать различные интерпретации; слышать в сходном различное, а в различном общее; выразительно, эмоционально воспринимать и исполнять музыку;
Формирование УУД: личностные - понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры России, мира, участия в исследовательских проектах; познавательные - стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; усвоение терминов и понятий музыкального языка; регулятивные - самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинения) в процессе восприятия и исполнения музыки; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства; саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, в самообразовании; приобретение навыков работы с сервисом Интернета; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной); коммуникативные - решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности; формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки; совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий); самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки; информационные - владение навыками работы с различными источниками информации; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача; применение для решения учебных задач информационных и телекоммуникационных технологий: аудиозапись, Интернет;
Методы и приемы: интонационно-стилевого постижения музыки; эмоциональной драматургии урока; концентричности организации музыкального материала; забегания вперед и возвращения к пройденному; стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковой ситуаций.
Метапредметные связи: музыка, литература, изобразительное искусство.
Музыкальный материал:
- «Камаринская» из «Детского альбома» П. Чайковского.
- Хор из сцены «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.
- Финал Симфонии № 4 П. Чайковского.
- Фрагмент «Песни Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига и ее джазовая интерпретация.
Дидактический материал: учебник «Музыка. 5 класс». (Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская); творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская). Музыкальные инструменты6 бубен, деревянные ложки, трещотки.
ИКТ: ПК, проектор, МД, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Вход в класс. Звучит песня «Добрый день». Проверка готовности школьников к уроку.
II. Проверка домашнего задания (слайд 1).
III. Введение в тему урока (слайд 2).Литературный эпиграф: «Живительный родник творчества».
Учитель: - Как вы понимаете смысл выражения «Живительный родник творчества»? (Ответы обучающихся.)Учитель: - Предположите, пожалуйста, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Ответы обучающихся.)
1V. Сообщение темы урока. Запись ее школьниками в свои тетради.Учитель: - Что, по-вашему, значит название темы урока? (Варианты ответов обучающихся.)
V. Работа по теме урока.1.Примеры использования композиторами подлинных народных мелодий.
Учитель: - Только в XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте.
Учитель:- Вспомните знакомые вам произведения, в которых звучат народные или церковные мелодии. (Ответы обучающихся. В случае затруднения, учитель сам называет «Камаринскую» П. Чайковского из «Детского альбома» П. Чайковского.)
Учитель: – Давайте исполним «Камаринскую» Чайковского, придавая ей еще более народный колорит, аккомпанируя на русских народных инструментах. (Учитель раздает деревянные ложки, бубен, трещотки, объясняя правила исполнения музыки.) (Слайд 3.)
Учитель:- Вспомните, как русский композитор Н. Римский-Корсаков использует мелодию народной Масленичной песни в опере-сказке «Снегурочка» в сцене «Проводы Масленицы». (Звучит музыка.) (Слайд 4.)
Учитель: - Как вы думаете, почему композитор в этой сцене использовал подлинно народную песню? (Для создания реальной народной сцены; приблизить оперу к народной жизни…)
2. Осмысление понятий аранжировка, интерпретация, обработка, трактовка.
Учитель: - Русский композитор М. Глинка сказал: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Что значит аранжируем? (Ответы обучающихся.) (Слайд 5.)
Учитель: - Предлагаю вам послушать фрагмент финала Симфонии № 4 П. Чайковского, назвать песню, которой дала вторую жизнь эта симфония, назвать те изменения, которые произошли с мелодией этой песни. (Звучит музыка.) (Ответы обучающихся.)
Учитель: - Какие приемы музыкального развития использовал композитор: повтор, контраст, вариационность? (Контраст, вариационность.)
Разминка (интерпретация в танце).
3. «Песня Сольвейг» Э. Грига и ее джазовая трактовка (слайд 7).
Учитель: - Хочется сразу же обратить ваше внимание на слова, размещенные на с. 29 вашего учебника: интерпретация, обработка, трактовка. Это все слова синонимы, обозначающие изменение. Одно и то же произведение может быть исполнено различными исполнителями по разному (каждый вкладывает свое понимание, свои чувства в произведение; у кого-то возникает желание переложить вокальное произведение на инструментальную музыку).
Сегодня музыканты активно обращаются к популярным классическим произведениям и перекладывают их для самых различных составов инструментов. Давайте послушаем фрагмент «Песни Сольвейг» из сюиты норвежского композитора Э. Грига «Пер Гюнт» (Сольвейг многие годы ждет Пера Гюнта), а затем вы услышите ее джазовую интерпретацию. Сравните музыку. Изменится ли образ Сольвейг? (Звучат музыкальные фрагменты.)
Учитель: - Что меняется в «Песне Сольвейг» в джазовой интерпретации? (Стиль, манера исполнения, тембры инструментов, сам образ Сольвейг; усилилась интонация плача.)
4. Работа с учебником (с. 29). Восприятие картины «Ожидание» К. Васильева и фрагмента картины Б. Кустодиева «Морозный день» (слайд 8).
Учитель: - Посмотрите внимательно на репродукцию картины К. Васильева «Ожидание» и фрагмент картины Б. Кустодиева «Морозный день». Это тоже своеобразная интерпретация, на тему, о которой я прошу вас пофантазировать.
Учитель: - Какой момент изображен на картине «Ожидание»? Что могло быть до момента, который мы видим? Что может произойти после него? (Ответы обучающихся.)
Учитель: - Есть ли в картине контраст? (Да: свет-тьма, холод-тепло.)
Учитель: - С каким музыкальным произведением, звучавшим на уроке, созвучна эта картина? (С «Песней Сольвейг».)
Учитель: – В чем вы видите сходство? (Чувства, момент ожидания.)
Обобщение: тема красоты, ожидания, звучит и в живописи, и в музыке.
V. Обобщение темы урока (слайд 9).Учитель: - Какова роль композитора в музыкальном искусстве? (Создает произведения, использует в своем творчестве мелодии народных песен, делает аранжировки, переложения, интерпретации народной и композиторской музыки, давая им вторую жизнь.)
VI. Рефлексия.Учитель: - Понравился ли урок? Какие чувства вы сегодня пережили вместе с произведениями искусства? (Ответы обучающихся.)Учитель: - Оцените свою работу на уроке.
VII. Итог урока.Домашнее задание: создать и оформить CD-ROM «Народная музыка в современной обработке» или «Классическая музыка в современной обработке» (слайд 10).
Объявление оценок.Выход из класса.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)