Материалдар / Сабақ "Общеупотребительные слова"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сабақ "Общеупотребительные слова"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оөушылар жаңа сөздермен таныса отырып, әр түрлі мамандық иелерімен танысады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
518
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Класс: 6

Школа: МОС школа имени Толе би


Дата:

Учитель:Байжанова Ж.Б.


Тема

Общеупотребительные слова. Термины


Цель

познакомить с общеупотребительными словами, терминами, научить различать должность от специальности

Задачи:

1.изучить понятие общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики, показать сферу употребления диалектных и профессиональных слов;

2. развивать навыки устной и письменной речи, критического мышления;

3.Воспитание терпеливого отношения к окружающим, развитие навыков участия в групповой работе


Ожидаемый результат

  • Ученик А способен самостоятельно определять значение слова в контексте, анализирует примеры использования

слов в переносном значении в художественной литературе, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи;

  • Ученик В понимает основные понятия, умеет работать со словарями, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи;

Ученик С понимает лексическое и грамматическое значение слова, применяет в синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи


. Организационный момент.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

Запланированная деятельность на уроке


Доброе утро, ребята! Как настроение? Давайте поделимся отличным настроением друг с другом. Выходите в круг и вспомните нашу встречу, когда я пришла в класс после курсов. Давайте обнимемся, будто мы давно не виделись.

Прием «Обмен настроением»

Для того чтобы работать, давайте разделимся на группы (Стратегия « Пазлы »)

Вспомним «Свод правил работы в группе»

Давайте проверим домашнее задание, я буду начинать предложение, а вы заканчивать его Стратегия «Неоконченное предложение»

Вопрос:Что такое фонетика?

Ответ: Фонетика– это разделнауки. который изучает звуки и буквы.

Вопрос: Сколько букв в русском алфавите?

Ответ: В русском алфавите тридцать три букв.

Вопрос: Сколько в русском языке гласных звуков?

Ответ: В русском языке шесть гласных звуков (а, о, у, ы,и, э ).

Вопрос: Сколько в русском языке гласных букв?

В русском языке десять гласных букв (а, о, у, ы, и, э. е, ё, ю, я ).

Вопрос:Сколько в русском языке согласных букв?

Ответ:В русском языкедвадцать одна согласных букв.



Электронный учебник


Организационная диаграмма 1



Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала»


Работа с учебником. Упражнение 1 (задание 2 ).

Допишите предложения

Слова, которые употребляют все люди, называются общеупотребитель-

ными.

Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются профессиональными.

Задание 3(устно).

Назовите слова, которые употребляют учителя и ученики в период обучения в школе.

Стратегия «Пометки »

Изучите самостоятельно тему «Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы»

Используйте пометки на полях (v, +,-,?)

.Групповая работа

Обсудите в группах прочитанный материал, подготовьте презентацию и докладчика, который будет представлять работу


Обсуждение и создание критериев для презентации.


Защита презентации на флипчартах.

Какая презентация соответствует выдвинутым критериям ?




Дерево, врач, молоко, учитель, лицо,слесарь хлеб, инженер.

Чем отличаются профессиональные слова от общеупотребительных?






Кроссворд «Найти спрятанное слово»

Я


с


е


д


т


ь



в


З


о


н


о


к




Ы


е


д


р


ё


в


т



К


и


а


т


е


н


о


ф





1.Сколько в русском языке гласных букв?

2.Что зовёт нас на урок?

3.Какие согласные по твердости и мягкости в слове доска?

4.Что изучает звуки и буквы?




Упражнение по учебнике Прочитайте. Объясните, чем отличаются слова, указанные в заголовке.

Профессия и специальность

Близкие по значению и употреблению слова профессия и специальность имеют отличительные черты.

Профессия – это род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность – это отдельная отрасль науки, техники, производства, в которой человек работает.

Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Она врач по прфессии, хирург по специальности. Он по профессии строитель, по специальности может быть бетонщиком, арматурщиком, сварщиком, каменщиком.

_________________________________________________________________

Упражнение № 4.

Прочитайте и озаглавьте текст, выполните задания к тексту.

Задание 1 (письменно). Допишите предложения.

Термин – это точное научное понятие. Слово «термин» происходит от латинского. Термин обладает таким достоинством, как неизменяемость.

Первые помощники в понимании терминов – терминологические словари.Задание на внимание и память Игра «Найди соответствие»

Запиши синонимическую пару-соответствие диалектизма и общеупотребительного слова и проверь в парах




» Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы

»



Для чего нужны профессиональные слова в речи?

Ответ:Профессиональные слова нужны для того, чтобы определить род занятий, определенную форму трудовой деятельности.



1.Вставьте нужные слова

В русском языке есть очень много слов, которыми пользуются все люди,такие слова называются общеупотребительными.

Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются профессиональными.

2.Слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты.

П рямое Переносное

(первичное) (вторичное)







Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, доброе утро, добрый друг, серебряная ложка.






Итог

2-уровень (5 баллов + 4 балла) = 9 баллов 7 мин

Фонетический разбор слов

Профессия Термин





Игра «Рассели по домам»

Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, песок, гвоздь, вата, краска, урок, учебник.






Учитель



Строитель



Врач


























Разложить кластер

Слова




















Распредели и определи слова: дерево, шофёр, зима, люблю, грузчик, монтёр, осень, продавец, книга, кассир.

»


Работа с учебником.

Упражнение №5.

Выпишите термины и понятия, связанные с лингвистической наукой.

Квадрат, грамматика, прямоугольник, спряжение, вычитание, словообразование, корень слова, гипотеза.





» Домашнее задание упражнение 6, правило

Рефлекция


Написать небольшой рассказ о профессии одного из родителей, используя профессионализмы.


Как вы думаете, какая ваша работа? Какое значение имеет работа (учёба) в твоей жизни?


Подведение итога по прозрачному журналу, т.е. счёт баллов.

.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!